Турфирме из Санкт-Петербурга нужна «Помощь зала»
В редакцию HotLine.travel обратилась директор питерской турфирмы, которая рассказала о рисках сотрудничества с иностранными поставщиками туруслуг напрямую. Она попала в неприятную ситуацию из-за действий турецкого туроператора. Подробности – в нашей постоянной рубрике «Помощь зала».
Доверяй, но проверяй
По просьбе Анны (имя изменено) турфирму и ее уже бывшего турецкого партнера мы не называем. «Боюсь, что они начнут кампанию против меня. Я не хочу второй раз пострадать или доставить какие-то неудобства своим туристам», – поясняет она. Но предупредить коллег о рисках работы с иностранными туроператорами всё же считает необходимым.
Еще в мае этого года директор питерской турфирмы отправила заявку на размещение ее клиентов – троих взрослых и троих детей – в Maxx Royal в Белеке с 24 октября по 5 ноября. Однако обратилась она не напрямую в отель, а в турецкую компанию, с которой сотрудничала уже два года. Стоимость тура составила около 1 млн руб. «У самого Maxx Royal цена на сайте была дороже. Поэтому выгоднее бронировать у туроператора, который к тому же делает бесплатно трансфер», – поясняет Анна. Тем более у турецкого поставщика туруслуг работала знакомая нашей героини, которая, по ее словам, договаривалась с отелем об очень хороших ценах и скидках. В общем, ничего, казалось бы, не предвещало беды. Единственно, при запросе на расчет стоимости услуги проживания в отеле заказчик допустил ошибку в дате рождения одного из детей. Однако, как уверил Анну менеджер турецкой компании, он лично ездил в гостиницу и исправил неточность.
На днях питерская турфирма приобрела билеты у авиакомпании «Россия». На этот момент ей уже пришел ваучер от турецкого партнера, который требовал перечисления денег (8 800 €). Но Анна решила уточнить в отеле, есть ли бронь и всё ли в порядке с данными туристов. Тогда-то и выяснилось, что ее клиенты могли приехать в Турцию и буквально оказаться на улице. В Maxx Royal не подтвердили резервацию. По словам представителя гостиницы, турецкая фирма действительно делала в мае запрос на расчет стоимости, который впоследствии поставщик выдал как подтверждение бронирования. Но на этом всё и закончилось. «Мы обозначили дату, до которой должна была быть внесена предоплата. Но этого не было сделано», – ответили Анне в отеле после того, как разобрались в ситуации.
Когда риск оправдан?
Директор турецкой компании, который занимался заявкой, на связь не выходит. А вот что написала знакомая, которая там работает: «Не подхожу к телефону, так как мне нечего сказать. Всё, что ты скажешь, будет справедливо. Мне, честно, стыдно даже говорить с тобой. Еще раз приношу свои извинения, а оправдываться и что-то тебе на ходу врать не хочу и не буду».
Где искать защиты и как повлиять на иностранные компании, которые так себя ведут? Как подстраховаться и не попасть в такую ситуацию? Эти вопросы мы адресуем читателям HotLine.travel. А со своей стороны приводим комментарий юриста.
По мнению генерального директора юридической фирмы «Система Сервис» Владимира Вепренцева, Анна поступила правильно, заблаговременно проверив наличие брони непосредственно в отеле.
«Если бы туристы уже прибыли в отель и их не стали заселять, следовало бы обратиться в госорганы, которые курируют туризм в любом государстве, и в российское консульство. Однако указанные учреждения, не являясь судебной инстанцией, по сути, не имеют права вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов и разбираться, кто прав, кто виноват. Поэтому единственная рекомендация, которая могла бы защитить российскую сторону от возможных неприятностей в будущем, – выбирать партнера с проверенной репутацией», – считает он.
Второй вариант – договариваться с компаньоном на постоплату услуг. В Европе, например, такая практика применяется очень часто. В этом случае при возникновении подобных обстоятельств российская сторона выйдет с минимальными для себя потерями.