В этом выпуске мы собрали самые интересные, на наш взгляд, новости из мира информационных технологий за последний месяц. Вы тоже заметили что-то достойное внимания? Тогда пишите на news@tourdom.ru с пометкой «В рубрику Hello, user!»
3D туры не продаются
TEZ tour добавил на свой сайт «виртуальные туры» по отелям. При нажатии на значок (350 град.) открывается панель с панорамными фотографиями. Зажав левую кнопку «мышки», пользователь может «покрутить головой» на пляже, обозреть территорию, ресепшн, рестораны и номеров.
Пока 3D-туров не много – в основном охвачены отели Египта, но туроператор планирует развивать этот сервис.
Так как на сайте уже есть видеоролики и отзывы по отелям, их пользовательский рейтинг, галереи, ссылки на google-map, напрашивается вывод, что следующим шагом будет онлайн-магазин туров. Ведь многие конкуренты давно это реализовали. Однако в «Тезе» уверяют – таких планов нет, ТО по-прежнему ориентирован на продажи только через агентов. Для них на сайте уже год развивают вебинары. С января 2012 г. по январь 2013-го этим сервисом воспользовались 13 тысяч пользователей (из них 4 тыс. онлайн, остальные – в записи). А за полгода, прошедшие с января, сервис набрал уже 15 тыс. просмотров, из них 13 тыс. в записи.
Битва за «самостоятельных»
«Пегас Туристик» анонсировал новый интернет-проект: как сообщил «Интерфакс», в конце лета туроператор обещает запустить систему, позволяющую бронировать авиа- и железнодорожные билеты, отели, трансферы, такси и другие услуги по всему миру. Заявлено, что функционал рассчитан и на агентов, и на туристов, которые смогут полностью скомпоновать поездку на сайте. Напомним, ранее на своем сайте туроператор продавал только готовые пакеты.
Hовость интересна сразу по двум причинам.
Во-первых, до этого момента подобные конструктуры туров на профессиональном рынке продвигали либо туроператоры по Европе (такие как Pac Group, DSBW, «Тревелсистем»), либо специализированные системы – как IATI, «Инфопорт». Теперь подключился туроператор-массовик. Возможно, это означает, что потенциал роста на поточных направлениях выездного туризма исчерпан и теперь крупнейшие игроки попытаются усилиться в непрофильных для себя нишах (и тем самым – повысить свою рентабельность). В данном случае – в секторе индивидуального туризма.
Во-вторых, онлайновый проект «Пегаса» можно расценивать и как попытку привлечь к себе «самотуристов», которые пренебрежительно отзываются о пакетных турах, но с удовольствием заказывают отдельные услуги через интернет. Сейчас они пользуются Booking.сom, сайтами авиакомпаний и разными агрегаторами, теперь им предлагается покупать тоже самое у известного туроператора, располагающего, кстати, своей розницей.
Почти нет сомнений, что какую-то долю таких клиентов «Пегас» привлечет. Но вот как будут уживаться между собой два разных подхода к сбыту?
Получается, что туроператор, с одной стороны, дает своим агентам новые возможности и инструмент дополнительного заработка за счет расширения функционала системы бронирования, а с другой – сам же с розничными продавцами и конкурирует, предлагая туристам самостоятельно собрать те же услуги у себя на сайте.
Впрочем, наблюдатели не видят здесь какого-то конфликта интересов. Во-первых, тот, кто покупает тур в агентстве, не пойдет сам бронировать поездку в онлайне. Во-вторых, сегмент самостоятельных путешествий растет, каждый ТО хочет быть на волне и получить себе таких клиентов. Так что вопрос исключительно в реализации самого проекта – удастся ли «Пегасу» сделать действительно удобный инструмент, ведь аналогичных систем на рынке уже очень много. «Успех на рынке индивидуального туризма зависит от многих компонентов и их правильного сочетания: это не только и не столько возможность бронирования услуг в он-лайне, это возможность обеспечить дополнительный сервис высокого уровня для клиента и штат профессионалов, которые работают с ТА и могут дать любую консультацию. Так что посмотрим, что получится», - прокомментировали инициативу в компании Clickvoyage.
«Лишние» билетики онлайн
На сайте «Библио Глобус» появился новый сервис по бронированию авиабилетов, которым могут воспользоваться и агентства, и туристы. На первый взгляд, новость выглядит обыденной, так как на рынке есть много систем, предлагающих через GDS бронировать отдельные туруслуги. Но есть нюансы Дело в том, что «Библио Глобус» продает перевозку только трех авиакомпаний: «Трансаэро», Qatar и Emirates. То есть речь идет не о реализации через GDS, а о прямой интеграции с системами бронирования этих перевозчиков. При этом сам туроператор заявляет, что продажи осуществляются по публичным тарифам перевозчиков только по самым популярным направлениям.
Исходя из этого, реальные преимущества покупки билета именно на сайте «Библио Глобуса» пока не очевидны. Ведь у специализированных онлайновых ресурсов цены зачастую заметно ниже, чем на сайтах авиакомпаний. Ассортимент при этом гораздо шире, регистрироваться для покупки не обязательно.
Тем не менее, по информации «Библио Глобуса», новый сервис востребован. «Бронируя билеты через сайт компании, турагентства получают дополнительные бонусы по программе «Платите Рублики и копите Библики». Услугой уже пользуются не только представители турагентств, но и частные клиенты, зарегистрировавшиеся на сайте», - сообщает туроператор.
Эксперты считают, что новинка сделана на перспективу – если понадобится, туроператор сможет «сливать» на своем сайте горящие билеты из блоков, не привлекая к этому факту излишнего внимания. Кстати, аналогичный сервис есть и у других компаний. Например, «Русский Экспресс» предлагает бронировать у него на сайте билеты по трем странам – Испания, Хорватия, Эмираты.
Одной строкой
Самый известный сайт с отзывами туристов, Tripadvisor.com, похоже, решил составить конкуренцию крупнейшему агрегатору туристических предложений Kayak.com. Интересы пересеклись в России. Представители Tripadvisor, согласно кулуарной информации, проводят активные переговоры с отелями и управляющими компаниями.
Цель – объединить на одной площадке сравнительную информацию о самых выгодных ценах на размещение.
Французский профсоюз владельцев отелей обратился с жалобой в антимонопольную службу на Booking.com, Expedia и HRS. Они обвиняются в ценовом давлении на отели. Как сообщает Lenta.ru, гостиничных операторов вынуждают продвигать наиболее выгодные предложения для туристов исключительно через указанные ресурсы. Контракты запрещают гостиницам менять условия этих предложений и самостоятельно распространять их даже на собственных сайтах.
Аналогичные жалобы на онлайн-сервисы также поступили в Германии, Швейцарии и США.
Онлайн-агентство Biletix и «Связной Трэвел» объявили о партнерстве. Клиенты «Связного» теперь смогут заказывать билеты, пользуясь возможностями Biletix. Напомним, что ранее туристический сайт сотового ритейлера сотрудничал с разорившимся проектом Travelmenu.
Интернет-ресурс о стартапах Firrma.ru сообщил о появлении проекта, который позиционирует себя как «персональный гид городам России». Это сайт Around.ru и его мобильные приложения. Сервис уже работает в 44 городах России и предоставляет информацию о более 16 тысяч туристических объектов, среди которых отели, кафе, рестораны. Ресурс снабжен афишей мероприятий и городских событий.
Контент приложения ежемесячно пополняют 80 редакторов, проживающие в данных городах.