Турагентства – об аннуляциях туров
Резко обострившаяся ситуация вокруг Сирии, обернувшаяся ракетным ударом со стороны США, Великобритании и Франции, имеет последствия для туристического бизнеса. Отказов от поездок в сопредельные страны пока немного, но дальнейшие продажи туров оказались под угрозой.
Уже на прошлой неделе, в тот же день, когда президент США Дональд Трамп пригрозил «наказать Асада», продажи в турфирмах просели, пошли первые аннуляции. Чего и следовало ожидать, поскольку Росавиация разослала в авиакомпании телеграмму об опасности полетов вблизи Сирии и с высоких трибун прозвучали весьма жесткие заявления. В частности, СМИ растиражировали слова Михаила Дегтярева, председателя Комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи: российским туристам «нечего делать ни в Израиле, ни в Иордании, ни в Египте, ни в Турции, ни в других странах».
К этому совету прислушались, например, туристы Ольги Воробьевой из нижегородского турагентства «Каникулы. Слетать.ру». В результате сорвался довольно крупный заказ – оплаченный тур в Израиль стоимостью порядка полумиллиона рублей. Туроператор удерживает фактически понесенные расходы в размере 3,5 тыс. у.е. Но клиентов это не смущает. «Они говорят, что деньги заработают, жизнь и здоровье дороже – их маленькой дочери нужны родители», – поясняет Ольга Воробьева. По ее личному мнению, объективно в Израиле каких-то новых угроз не возникло, но она принимает позицию туристов и не считает нужным их переубеждать.
Юлия Мальчук, гендиректор турфирмы «Турцентр Первый», сообщает, что ее клиенты под впечатлением тревожных публикаций в СМИ о бомбардировках Сирии хотели аннулировать оплаченную поездку в Турцию – причем за два дня до вылета. Когда они узнали, что потеряют до 100 % стоимости тура, то всё-таки набрались смелости и отправились на отдых. «Других отказов нет, – говорит Юлия Мальчук. – Но в целом люди чуток напуганы – звонят, задают вопросы…»
В отличие от турагентов их поставщики-туроператоры пока не слышат «эха войны» – точнее, не считают, что оно влияет на продажи, или же не готовы этого признавать. В конце прошлой недели эксперты из туроператорской среды, опрошенные корреспондентом HotLine.travel, объясняли общий спад спроса скачками валютных курсов.
В понедельник, 16 апреля, когда угрозы США уже реализовались, был направлен новый запрос в адрес компании ANEX Tour: как реагируют туристы? «Массовых аннуляций не наблюдаем», – лаконично ответила Яна Кучегура, представитель PR-службы компании. В детали вдаваться не стала.
А какая ситуация у вас, уважаемые читатели? Делитесь наблюдениями в комментариях и участвуйте в опросе.