logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:00, 14 января 2019
13815

Стоит ли покупать горящий тур?

Нюансы отдыха в последний момент

Закончились новогодние праздники, в туризме традиционно наблюдается снижение спроса. И, как следствие, обилие спецпредложений по бросовым ценам на ближайшие январские вылеты. Стоит ли покупать тур в последний момент – разобрался опытный турист Иван Любезный.

812.jpg

Примеров сейчас можно привести много. В профессиональной группе «Трэвел Президиум» обсуждают пятидневный тур в Бахрейн, который предлагался за символические 25 тысяч рублей на двоих. Судя по БИРЖЕ ТурДома, с большими скидками в январе можно слетать на Кипр, в Чехию и Италию, отдохнуть на пляжах Таиланда, Хайнаня, Шри-Ланки.

Конечно, на первый взгляд, потребитель в выигрыше. Однако, по моим наблюдениям, не всегда покупка тура в последнюю минуту по цене, которая явно ниже себестоимости, оправдывает ожидания. Сравним pro & contra.

Очевидные плюсы

Цена имеет значение. Это главный и, по-моему, единственный аргумент в пользу покупки горящего тура. Сегодня в Сети можно найти множество групп по интересам и всевозможных трэвел-сообществ, которые убеждают нас в изначально завышенных ценах алчных турфирм и призывают дожидаться «справедливой цены» накануне вылета. Многочисленные специализированные сайты – агрегаторы горящих туров – предлагают дешевые «путевки мечты». Не спорю, примеры удачного отдыха в последний момент есть. Но чтобы позволить себе быстро сорваться и улететь, нужно быть «свободным художником» с загранпаспортом и деньгами всегда наготове.

Вероятные риски

Низкая цена часто становится решающим фактором для спонтанной покупки, человек так устроен. Приобретение горящего тура требует быстрого принятия решения, что часто приводит к неверному выбору и ошибкам. Вылет может быть в неудобное время, отель непонятно где, питание включено минимальное и другие нюансы, которые вскроются уже во время отдыха. Я неоднократно наблюдал на паспортном контроле неприятные сцены, когда туристов разворачивали по причине нехватки нужных документов или окончания срока их действия. При заселении в отель может оказаться, что номер будет расположен неудобно и с видом на парковку. Всё это следствие спешки и желания купить дешево, толком не разобравшись в начинке турпродукта.

Советую всем: как минимум перед покупкой убедитесь, что срок действия загранпаспорта совпадает с требованиями иммиграционных властей той страны, куда вы купили тур, что с визой всё в порядке, как и с документами ваших попутчиков – родственников и друзей. И не поленитесь почитать отзывы о предлагаемых услугах до оплаты тура.

Продажи горящих туров для большинства туроператоров есть способ минимизировать свои потери вследствие недопродажи билетных и отельных квот. Лучше продать с дисконтом, чем не продать вообще такой скоропортящийся товар (подробнее об этом в другой статье).

Для выставления минимальной цены приходится «крестить» не проданные вовремя вылеты и возвраты на рейсах разных перевозчиков, получая в итоге сокращенные туры на 2–5 ночей. И такого неликвида в даты низкого спроса достаточно много. Слетать на Мальдивы или в Доминикану на несколько дней за символическую стоимость, конечно, можно, вот только удовольствие от такого отдыха будет явно сомнительным.

Планировать свой отдых заранее и тщательно к нему готовиться или прыгать в последний вагон отходящего поезда – решать каждому. Лично я сторонник принципа «торопиться не спеша» – сначала думать, а потом делать

  • Обзоры и аналитика
  • #Выездной туризм
  • #Горящие туры
Автор Иван Любезный
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/letet-v-poslednyuyu-minutu/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106531
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47492
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22236
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31414
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99630
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56702
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48264
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46076
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте