Последние три года Тунис не котировался в рейтинге популярности направлений туризма. Соответственно, и рейтинги предпочтений сотрудничества по этой стране не публиковались. Но в сезоне-2014 она подавала большие надежды: засветилась в топ-листах на старте лета и удержалась там на финише.
При этом позиции игроков в туроператорском рейтинге в ходе «отчетного периода» заметно поменялись.
Так, лидер топ-листа – «Библио Глобус» – пришел к финишу с более высоким процентом голосов московских турфирм, чем имел на старте (+6,3%). Как говорят в самой компании, она в начале сезона расширяла полетную программу, поскольку продажи по Тунису росли, а у базового перевозчика – а/к «Трансаэро» – были свободные самолеты. «Библио Глобус» вышел на семидневную периодичность полетов в Тунис (что на этом рынке не практикуется). Активность не прошла незамеченной в агентской среде и отразилась на рейтинге ТО.
«Пегас» тоже повысил свою котировку – на 2,1% в сравнении с прогнозным показателем на лето-2014 – и вышел с предсезонной третьей строки на вторую, обогнав Coral Travel. Турпоток «Пегаса» объективно выше, признают эксперты.
Что касается Coral, он в этом сезоне совершил прорыв на ряде других направлений, Тунис же оказался в стороне от маркетингового напора. Как результат – минус 5,5% от прогнозной котировки в рейтингах предпочтений сотрудничества.
Аналогичный вектор у ICS Travel Group. Судя по всему, у оператора оттянул голоса новый «сосед снизу» – «Гранд», который в предсезонном топ-листе отсутствовал, но вышел в него на финише с показателем 8,2% голосов. «Гранд» – нишевой игрок направления, имеющий тунисские корни. Его появление в топ-листе экспертов не удивило, поскольку спрос на Тунис объективно вырос.
Тунис. Рейтинг предпочтений сотрудничества (итог сезона лето-2014)
Туроператор | Голоса, % * | 2013 | Изменение, +/- |
---|---|---|---|
Библио Глобус | 33,3 | 39,0 | -5,7 |
Пегас Туристик | 17,4 | 24,4 | -7,0 |
Coral Travel | 15,9 | - | - |
ICS Travel Group | 9,7 | - | - |
Grand | 8,2 | - | - |
В рейтинг туроператоров по Тунису были выдвинуты 14 фирм. По одному голосу, что соответствует 0,5% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 4 туроператора, три голоса (1,5%) – 1, по четыре голоса (2,1%) – 2, шесть голосов |