На итальянском направлении, по мнению специалистов, прослеживаются две противоположные тенденции. С одной стороны, хорошим спросом пользуется массовый недорогой продукт. Чтобы успешно конкурировать с Грецией, и друг с другом, участники рынка стремятся расширить предложение бюджетных туров. Большинство наращивает количество экономичных отелей, самые смелые разрабатывают регионы Италии, стремясь сделать их более доступными для потребителя. С другой стороны, растет интерес к полуиндивидуальному экскурсионному туризму, в ответ операторы расширяют ассортимент познавательных программ в минигруппах. Естественно, что эти тенденции нашли отражение и в рейтинге.
Рейтинг предпочтений сотрудничества по Италии лишь на первый взгляд кажется статичным: в нем те же четыре лидера, что в прогнозе на сезон-2012, первые два следуют в том же порядке, что и год назад. Незначительно изменились личные котировки игроков, но завоеванные ранее позиции участники рейтинговой таблицы удерживают прочно. Тем не менее, за видимым спокойствием кроется нешуточная борьба.
Традиционный и бесспорный лидер - PAC Group – на этот раз еще увеличил свою индивидуальную котировку по сравнению с результатом годичной давности (с 32 до 34,8%). Его отрыв его от ближайшего преследователя сейчас составляет 14,6 пункта. Основную причину роста наблюдатели видят как раз в расширении ассортимента – в этом году оператор стал активно разрабатывать Тоскану, появились новые экскурсионные и комбинированные маршруты, программы для детей, в том числе на базе популярного сицилийского Naxos Beach. Сыграла свою роль и репутация оператора с универсальным портфелем по Италии, включающим разнобюджетные туры.
Далее следует еще один производитель разнопланового турпродукта – «Данко Тревел Компани». Несмотря на то, что его котировка несущественно снизилась (на 2,4 пункта), он уверенно занимает вторую строчку рейтинговой таблицы, а от третьей его отделяют 10,3 пункта. По турпотокам из Москвы, как утверждают эксперты, оператор также стоит на втором месте. В этом году он расширил свои объемы сразу по нескольким регионам Италии, в том числе за счет блоков на а/к Alitalia в Пизу и Катанью. Как комментируют в «Данко», итальянский перевозчик предложил большое число рейсов и привлекательные блочные цены. В то же время много сил компанией было потрачено на программы из российских регионов - были добавлены вылеты из четырех городов, которые частично оттянули турпоток от столицы. Видимо, этот факт повлиял и на результаты опроса московских турагентств. Другая причина отсутствия роста предпочтений розницы, по мнению наблюдателей, - неагрессивная ценовая политика.
Замыкают рейтинг-прогноз две компании, разрыв между которыми незначителен (всего 1% голосов) - «Асент Трэвел» и «Натали Турс». О первой из них говорят, что она не строит грандиозных планов, хотя и взяла больше мест в отелях Римини и Лигурии, расширилась на Сицилии. Следуя за спросом, «Асент Трэвел» увеличил предложение по массовым недорогим турам. Однако конкуренты считают, что по объему оператор уступает «Натали Турс», а завышенную долю предпочтений получил в том числе благодаря успешному горнолыжному сезону. Агенты ценят его и за хорошую проработку тех регионов Италии, которые не так полно представлены у более массовых игроков.
«Натали Турс» практически повторила свой прошлогодний результат (7,8%). По мнению экспертов, у оператора преобладает массовый продукт, объемы которого он активно наращивает. Запланировано увеличение по Сицилии и Неаполю, а в Венецию, Рим и Милан компания второй год летает на регулярных рейсах «Трансаэро». Наблюдатели предсказывают, что имея столь мощный потенциал, по итогам сезона оператор вполне может подрасти и в рейтинге.
Италия
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(прогноз на сезон лето-2013)
Туроператор | Прогноз на сезон лето-2013, % | Итог сезона лето-2012, % | Изменение, +/- | Прогноз на сезон лето-2012, % | Изменение, +/- |
---|---|---|---|---|---|
PAC Group | 34,8 | 30,3 | 4,5 | 32,0 | 2,8 |
Данко Трэвел Компани | 19,1 | 13,3 | 5,8 | 21,5 | -2,4 |
Асент Трэвел | 8,8 | 10,3 | -1,5 | 5,5 | 3,3 |
Натали Турс | 7,8 | 7,9 | -0,1 | 8,2 | -0,4 |
Отсутствуют:
DSBW-Tours | - | - | - | 5,5 | - |