Цена резких движений
Рейтинг предпочтений сотрудничества по Индии получился этой зимой рекордно коротким. По результатам голосования московских турагентств в него вошли всего четыре компании.
Возглавляет список «Библио Глобус». Этому туроператору удалось получить значительный прирост голосов профессионалов столичного рынка (+11,9% в сравнении с опросом годичной давности). «Вероятно, агентствам просто удобно с нами работать по разным направлениям, у нас много продукта, мы не задираем цены», – объяснили в компании. Кроме того, туроператор практически в одиночку весь сезон грузил борта «Трансаэро» и, в отличие от конкурентов, мгновенно выписывал билеты. При этом не перетасовывал рейсы в разгар сезона, менял только емкость бортов. Такая стабильность в период кризиса, конечно же, повышала доверие со стороны турагентов. Можно предположить, что именно «Библио Глобус» перетянул на себя агентства, ранее сотрудничавшие с «Лабиринтом» (год назад набрал 7,4% голосов).
С заметным отрывом на втором месте – Coral Travel. Несмотря на то что компания зимой подсократила объемы (ушла с блока мест на «Трансаэро»), у этого туроператора тоже зафиксирован прирост предпочтений (+4,2%). По словам экспертов, Coral использовал собственную перевозку Royal Flight, что позволило ему активнее конкурировать по цене. Кстати, к голосам Coral можно приплюсовать и долю, полученную его бюджетным сателлитом – Sunmar. Но и в этом случае до лидера рейтинга по количеству симпатий розницы он не дотягивает.
«Пегас Туристик» остался при своих – третье место в топ-листе и дополнительно полпроцента агентских голосов. Руководство компании довольно результатами работы на Гоа, поскольку ей удалось сохранить большинство региональных программ. Но считает заниженной оценку симпатий столичных партнеров, настаивая на том, что в федеральном масштабе является лидером. Правда, конкуренты ставят этот тезис под сомнение – слишком уж масштабную оптимизацию пришлось проводить «Пегасу» в разгар сезона. Возможно, как раз из-за своих резких движений он и оказался недооцененным «московским электоратом» по итогу сезона.
Туроператор
| Голоса, % | 2013/2014
| +/- |
---|---|---|---|
Библио Глобус
| 33,2 | 21,3 | 11,9 |
Coral Travel
| 25,1 | 20,9 | 4,2 |
Пегас Туристик
| 20,9 | 20,4 | 0,5 |
Sunmar
| 6,4 | 4,3 | 2,1 |