Из позитивных аспектов данной рейтинговой таблицы можно отметить широкий состав участников. Несмотря на обвал спроса, розничный рынок столицы продолжил работать с большинством поставщиков тайского продукта – из лидерского списка выбыли три компании и добавилась одна – «Анекс Тур».
На фоне устойчивости предпочтений игроков соотношение сил на рынке находится в подвижном состоянии, что демонстрируют персональные данные голосования за туроператоров.
По итогам зимнего сезона на первое место столичная розница поставила «Библио Глобус» – компания нарастила свой объем предпочтений с 29 до 35% голосов (+6%). Увеличение отрыва от соперников БГ эксперты объясняют тем, что в условиях кризиса туроператору удалось «сгруппироваться» так, чтобы выглядеть уверенно, не допустить сбоев, при этом регулярно коммуницировать с розницей и удерживать низкий ценник.
Туроператор
| Голоса, % | 2013/2014
| +/- |
---|---|---|---|
Библио Глобус
| 35,0 | 29,0 | 6,0 |
Coral Travel
| 18,8 | 14,7 | 4,1 |
TEZ Tour
| 18,4 | 16,5 | 1,9 |
Пегас Туристик
| 12,4 | 8,7 | 3,7 |
Натали Турс
| 5,8 | 8,0 | -2,2 |
Анекс Тур
| 3,4 | - | - |
Sunmar
| 2,6 | 2,5 | 0,1 |
Компания ПАКС
| 1,2 | 8,9 | -7,7 |
НТК Интурист
| 1,2 | 1,3 | -0,1 |
Обладатель второго места, Coral Travel, отметился более скромным приростом (+ 4,1%). Буквально вплотную к нему расположился TEZ TOUR. Под занавес сезона этих игроков отделяет всего 0,4% предпочтений. И это несмотря на то, что для TEZ TOUR зима оказалась очень непростой – оператора преследовали негативные информационные сливы, да и его объемы просели значительно. Объясняется такой высокий показатель голосования доверием к бренду TEZ TOUR.
«Пегас Туристик», вынужденный глобально сокращаться в регионах, прибавил себе в столице 3,7%, сумев преодолеть 10-процентный порог предпочтений.
Остальные компании из лидерского списка довольствуются более скромными результатами. По мнению одного из наблюдателей, «эти туроператоры просто не участвовали в тотальной распродаже туров, случившейся на тайском направлении».