Таблица лидеров предпочтений сотрудничества розничного рынка по ОАЭ сократилась. Причины те же, что и на других направлениях: кто-то покинул рынок, кто-то серьезно пересмотрел свой подход к ведению бизнеса, сменив наступательную стратегию на выжидательную. Уже на старте сезона это проявилось в почти повсеместном отказе от жестких блоков на многочисленных регулярных рейсах в Дубай и Шарджу.
Неудивительно, что прирост агентских предпочтений по итогам сезона получили компании, которые вопреки спаду спроса удерживали свои объемы всю зиму. Это Coral Travel (+3,5%голосов в сравнении с опросом годичной давности) и «Библио Глобус» (+4,4%). После того как в ноябре обвалился курс рубля, между этими гигантами развернулась беспрецедентная ценовая схватка. В результате стоимость тура с вылетом из Москвы могла опуститься до уровня 300-400 долларов, в регионах – ниже 250.
Туроператор
| Голоса, % | 2013/2014
| +/- |
---|---|---|---|
Coral Travel
| 24,9 | 21,4 | 3,5 |
Библио Глобус
| 20,8 | 16,4 | 4,4 |
Натали Турс
| 16,8 | 12,7 | 4,1 |
TEZ Tour
| 10,4 | 13,2 | -2,8 |
Арт-Тур
| 5,8 | 7,7 | -1,9 |
На третье место в рейтинге, несмотря на жестокую конкуренцию, поднялась «Натали Турс» (+4,1%). По словам экспертов, это стало возможным благодаря лояльному отношению со стороны давнего партнера – Fly Dubai. Раньше компании сотрудничали только в регионах, но минувшей осенью перевозчик дебютировал на московском направлении и представил туроператору выгодные цены на мягких условиях. Прежний обладатель бронзы эмиратского рейтинга, TEZ TOUR, значительно сократил свои объемы и по итогам зимы переместился на четвертую строчку с 10,4% предпочтений столичных агентств. Свою аудиторию розничных партнеров, с незначительными минусом голосов (-1,9%), сохраняет и еще один постоянный участник рейтинга по ОАЭ, АРТ-ТУР.