logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 03 августа 2016

Турагенту не понравилось, как его предупредили

Может ли он стрясти деньги с туроператора?

3 августа в редакцию онлайн-журнала HotLine.travel поступил звонок от менеджера по туризму одного из московских агентств, назовем его «Маруся-тур». По ее словам, туроператор перенес сегодняшний рейс из Сочи в Москву с 18.30 на семь утра и не предупредил об этом. Туристы позвонили и сказали, что самолет уже улетел без них. В итоге, «Маруся-тур» приняла ответственное финансовое решение – сама купила для любимых туристов билеты и теперь готовится выставить счет туроператору. Права ли она?

Турагенту не понравилось, как его предупредили

Редакция была вынуждена пойти навстречу менеджеру данного турагентства и изменить названия реальных компаний, а также убрать имена спикеров, чтобы сотрудница не навлекла на себя гнев начальства – она позвонила в редакцию тоже на свой страх и риск.

Рассказывает менеджер.

«Мы были уверены, что все нормально, обычно мы обратный рейс не проверяем. Вчера работали до девяти вечера, никаких звонков от туроператора не было. Они обязаны звонить менеджеру, который все бронировал, и предупреждать. Сегодня мы уже выписали туристам билеты за свой счет со своей прибыли – теперь прибыли у нас нет. А мы будем судиться с туроператором. И уже пишем жалобу».

Ситуация, по мнению агента, выглядит понятной и однозначной. Виноват туроператор, пусть он и возмещает ущерб. Но выяснилась новая деталь – туроператор все-таки уведомил того, кто бронировал туры, но это был центр бронирования сети TBS, через который, в свою очередь, продавал «Маруся-тур».

«Об изменении времени вылета было сообщено еще 21.07. В связи с этим агент был уведомлен об изменении времени вылета в личном кабинете, а также через почтовую рассылку», – рассказал порталу Hotline.Travel директор по продажам туроператора. По его словам, туроператор может даже не знать, кто конечный агент в этой цепи.

Такие возражения «Маруся-тур» не принимает. «Нужно позвонить человеку, который бронировал, спросить – вы видели? И спросить, кто принял информацию. Это установленный порядок действий», – считает она.

А Дмитрий Ромашин, руководитель отдела контроля качества сети TBS, вообще ставит вопрос по-другому: «Туроператор продает продукты. Мы продвинули продукт туроператора. Когда пришло данное уведомление, клиенты уже были на курорте (вылет из Москвы был 20 июля – ред.). Туроператор должен был на своей стойке в отеле или через своего представителя оповестить туристов. Согласно практике последних лет, в случае изменения времени обратного вылета, так и происходит».

У «Маруси» и Дмитрия возникает вопрос – виноват ли туроператор, который не тех предупредил? И можно ли турагентству рассчитывать на компенсацию? 

  • Дела судебные
Автор Дмитрий Васин
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд

Дела судебные

17/07/2024
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»

Дела судебные

22/06/2024
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей

Дела судебные

14/05/2024
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда

Дела судебные

24/10/2023
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

Дела судебные

01/06/2022
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?

Дела судебные

16/05/2022
Совет вернуть агентское вознаграждение туристу – вредный

Дела судебные

16/06/2020
Суды с туристами: какие перспективы?

Дела судебные

01/04/2020
Тур с должком

Дела судебные

18/02/2020
Битва «Дельфинов», или Как туроператор отсудил свое имя спустя два года тяжб

Дела судебные

29/10/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение