Аэропорт подвергнется дисциплинарному оздоровлению
Произошедшая в ночь с 20 на 21 октября в аэропорту Внуково трагедия с четырехместным бизнес-джетом Falcon-50 вызвала большой общественный резонанс. И не только потому, что в авиакатастрофе погибли четыре человека, включая единственного пассажира – президента французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери.
Как могло случиться, что при взлете самолет зацепил крылом снегоуборочную машину, что привело к его переворачиванию и взрыву? Первая версия, по заявлению председателя Следственного комитета Владимира Маркина, – водитель снегоуборщика был пьян, он задержан. Однако эксперты, даже не подвергающие слова чиновника сомнению, замечают: и в этом случае к трагедии могла привести лишь цепочка из нескольких факторов: слабый контроль со стороны диспетчерской службы (по данным, прозвучавшим в СМИ, диспетчер той смены был стажером), низкая организация технических работ (техника не должна была выезжать на ВПП без машины сопровождения) и т. д. и т. п. Не удивительно, что комментарий замминистра транспорта Валерия Окулова, побывавшего на месте катастрофы, был лаконичен: «Такое раздолбайство, что слов нет!».
Примечательно, что в комментариях под новостью о происшедшем во Внуково появилась реплика: «При чем тут туротрасль? Какие у нее потери?». Напомним, Внуково – одни из крупнейших туристических ворот в стране, и насколько там обеспечена безопасность – вопрос отнюдь не праздный, в том числе для туротрасли. А если присовокупить, что это вторая авиакатастрофа здесь менее чем за два года (29 декабря 2012-го произошла трагедия с Ту-204 авиакомпании Red Wings, выполнявшего перегоночный рейс из Пардубице), проблема становится очевидной. Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров, тоже назвав происходящее в аэропорту «форменным безобразием», уверен, что трагедия с Falcon повлечет самые суровые последствия для руководства воздушной гавани, что в итоге приведет к скачкообразному повышению дисциплины и безопасности авиапассажиров. И действительно, уже спустя несколько часов после катастрофы Владимир Маркин заявил, что «за халатными действиями непосредственных исполнителей стоят, конечно же, более высокие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка, и в рамках этого дела мы не исключаем и других задержаний».
Возникает вопрос, на который мы предлагаем ответить пользователям HotLine.travel: