Как в Италии организуют мероприятия для награждения партнеров
Почти 2 000 профессионалов туриндустрии со всего мира стали участниками ежегодного круиза Protagonisti del Mare («Герои моря»), организованного Costa Cruises с 3 по 6 мая. Мероприятие проводится с 1993 года и в этот раз совпало с 70-летием итальянской компании. Организаторы сделали всё, чтобы юбилейная церемония награждения лучших партнеров, среди которых были и россияне, не свелась к рутине. «Раздачу слонов» превратили в цирк в буквальном смысле этого слова. Подробности – в репортаже HotLine.travel.
Под корпоративный выезд компания выделила 14-палубный лайнер Costa Favolosa, вмещающий 3 800 пассажиров.
Видимо, чтобы гости не теряли друг друга из виду, соотечественников постарались разместить компактно – россияне, например, жили на шестой палубе в каютах с балконами. Кстати, многие оценили, что Costa до сих пор официально разрешает курить на балконах и в целом весьма лояльна к желающим пообщаться за сигареткой на открытых палубах.
Главным деловым событием стала большая презентация в театре лайнера, на которой агентства смогли узнать о том, как глобальные тенденции в области цифровых технологий, экологии, потребления влияют на бизнес круизной компании и ее планы. Это отдельная большая тема, выходящая за рамки репортажа, поэтому здесь приведем один пример, непосредственно касающийся туристов. В каютах и обеденных зонах размещены буклеты, призывающие не класть на тарелки слишком много еды. И это работает. Благодаря участию пассажиров и программе тренингов для персонала компания рассчитывает вдвое снизить количество пищевых отходов.
Хочется отметить качество выступлений топ-менеджеров Costa Cruises – оно было на высоте. Никакой бубнёжки в микрофон, уткнувшись в бумажку! Спикеры говорили так, как будто зарабатывают этим на жизнь. Они не сидели в «президиуме» (его и не было!), а свободно ходили по сцене, общались с залом, по максимуму использовали инфографику, видео, юмор.
Например, очень понравилось выступление креативного директора Адама Тихани, который представил дизайн лайнера Costa Smeralda, будущего флагмана компании.
Он начал с того, что применил беспроигрышный приём из арсенала хорошего оратора – рассказал историю о том, как ему пришлось воспользоваться вертолётом, чтобы успеть к отплытию. Это вызвало улыбки и одновременно подчеркнуло важность мероприятия. Основную часть презентации эксперт украсил забавными цитатами из мира дизайна.
"There are three responses to a piece of design – yes, no, and WOW! Wow is the one to aim for.” – Milton Glaser.
Wow-эффект – это то, к чему стремятся все круизные компании, и Costa Cruises не исключение. По словам Адама Тихани, в стены и потолок гигантского атриума Costra Smeralda будут вмонтированы экраны, на которых можно проецировать любые изображения, включая проплывающие за бортом пейзажи. А каждая пассажирская палуба получит оформление в стиле одного из знаменитых городов Италии.
Чтобы участники презентации рассмотрели всё получше, помощница Адама надела шлем виртуальной реальности. Изображение с него транслировалось на большой экран. Пока девушка «гуляла» по будущему лайнеру, гости следили за лазерной указкой, с помощью которой главный дизайнер отмечал на экране интересные детали интерьера.
Интересным решением стало прямое включение с верфи в финском городе Турку, где строится новый флагман. Участникам презентации показали, как на многоколёсной платформе медленно движется гигантская секция будущего лайнера. Достроить его планируют к осени 2019 года. Новый корабль сможет принять на борт более 6 500 пассажиров и станет первым лайнером Costa, работающим на сжиженном газе.
Общий принцип – как можно меньше официоза – соблюдался везде. Организаторы постарались сделать так, чтобы каждый участник имел возможность пообщаться с топ-менеджерами в неформальной обстановке. На фото – президент Costa Cruises Нил Паломба (в центре) с коллегами и представителями российских туроператоров на дегустации игристых вин Ferrari.
И еще раз о демократичности. Для журналистов устроили не пресс-конференцию, а сессию вопросов и ответов в одном из баров.
По сути, это была беседа, которая опять-таки плавно перетекла в дегустацию.
Кстати о вине. Чувствовалось, что организаторам очень хотелось продемонстрировать итальянское гостеприимство, а заодно и возможности компании. В течение трех дней 2 000 турагентов и туроператоров бесплатно пользовались всей инфраструктурой лайнера, включая напитки в ресторанах и барах, wi-fi, трансферы и экскурсии, за которые в обычных круизах взимается отдельная плата. И что характерно – несмотря на круглосуточный All inclusive, ни одного подгулявшего на борту замечено не было. Обстановка была, можно сказать, семейной, так как многие приехали с детьми.
Кульминацией мероприятия стала церемония награждения лучших партнеров Costa Cruises. Перед организаторами стояла сложная задача – как сделать так, чтобы вот уже 25-я раздача призов не вызывала скуку? Решение выбрали смелое – всё превратили в цирк.
Театр лайнера декорировали соответствующим образом, подобрали музыку, пригласили профессиональных артистов. Цирковой конферансье периодически выходил на сцену и объявлял, что забирает её у ведущих церемонии. И далее в лучах прожекторов творилась подлинная магия.
На движущемся лайнере все акробатические номера выполнялись без страховки.
При этом хронометраж блоков награждения был предельно ограничен. Отличившихся партнеров приглашали на сцену партиями по несколько человек, но слова не давали – микрофоны были только у ведущих. Роль награждаемых сводилась к тому, чтобы получить статуэтку дельфина (символ премии Costa), улыбнуться для общего фото и удалиться обратно в зал.
Несколько слов о тех, чьи успехи были отмечены. По результатам работы на рынке Восточной Европы Costa по итогам года наградила «Инфлот круизы и путешествия», Круизный Дом «МК», «Атлантис Лайн», «Виа Марис». При этом еще одна компания – интернет-магазин круизов Dreamlines – была названа лучшей также в отдельной категории Over the top.
Это создало некую интригу – ведь критерии отбора со сцены не прозвучали. Со стороны казалось, что даже награждаемый немного растерялся.
Как предположили в кулуарах, видимо, в данном случае имело значение, что Dreamlines – международная компания, которая ведет продажи во многих странах.
В итоге все отметили, что церемония получилась очень яркой: никто не скучал.
Скептики могут возразить – имея хороший бюджет, можно сделать и не такое! Да, конечно, деньги имеют значение. Очень многое зависит и от площадки. Круизный лайнер в этом смысле почти идеален. С одной стороны, на нем есть всё необходимое, с другой – сбежать не получится, кругом вода!
Но главный секрет хорошего мероприятия, пожалуй, всё же нематериален – это искреннее желание организаторов сделать его действительно полезным и приятным для участников.