Ежегодная межрегиональная конференция сети турагентств «Розовый слон» состоялась в Ростове-на-Дону 28 марта. Это главное по значимости и масштабу мероприятие сети за год – в Ростов, родной город «Розового слона», съезжаются все франчайзи – и новички, и пионеры сети. Москва, Подмосковье, Воронеж, Пенза, Курск, Ростовская область, Краснодар и Краснодарский край, Ставрополье, КБР и КЧР, Донецк и Луганск, Грозный, Мариуполь и Бердянск, Сухум и многие другие города – раз в год все «слоны» собираются в одном зале, который уже с трудом вмещает растущую франчайзинговую сеть.
20 лет назад ростовская компания «Розовый слон» решила открыть первый офис под своим брендом в областном городе; эксперимент состоялся только благодаря настойчивости будущего «Розового слона» Таганрог. Тогда глава компании Алексан Мкртчян еще сомневался, будут ли таганрожцы покупать туры дома, если «Розовый слон» придет к ним сам, или поедут за путевкой за 70 км в привычный ростовский офис. А что из одного регионального филиала с годами вырастет мощная федеральная агентская сеть, никто в то время не загадывал. За 20 лет масштаб ежегодного съезда сети вырос от камерных посиделок за одним столом до конференции на 150 приглашенных. Одно неизменно – франшиза «Розового слона» по-прежнему совершенно бесплатная, как и 20 лет назад. Ее главная цель – собирать не деньги, а сплоченную команду профессионалов во всех городах России.
Сетевая конференция – возможность для любого из франчайзинговых офисов «Розового слона», которых уже больше 170, увидеть первых лиц туроператоров-партнеров, задать острый вопрос, поблагодарить или предложить что-то новое и удобное для совместной работы с оператором «с полей», со стороны агента. Много классных идей и партнерских акций родились в таких обсуждениях.
В этом году хедлайнерами конференции стали Анна Малинина (Fun&Sun), Илья Иткин (PAC Group), Илья Уманский («Алеан»), Сергей Ромашкин («Дельфин»), Юлия Высоканова («Мультитур»), Сергей Толчин (Турплатформа).

Среди многолетних друзей и партнеров сети – туроператоры «АРТ-ТУР», Space Travel, «Невские сезоны», круизные компании «Донинтурфлот» и «Астория Гранде», авиакомпания «Азимут» – те, кого «Розовый слон» всегда рад видеть среди спикеров и гостей мероприятия.

Материализация духов и раздача слонов
Интрига мероприятия и красивый финал насыщенного рабочего дня – вручение наград топам сети. Ежегодный внутрисетевой рейтинг – штука непредсказуемая: открываются новые офисы, иногда прошлогодние лидеры почивают на лаврах, и загораются новые звезды. Каждый «Розовый слон» получает на конференции свой заветный конверт с местом в рейтинге, бурное обсуждение успехов и провалов продолжается даже на праздничном ужине.
«Слонячий Оскар», главную сетевую награду, увозят в свои города три офиса сети, показавшие наилучшие результаты работы за год.
«Розовый слон» обязательно отмечает тех, кто рванул вверх в годовых показателях – среди них есть и города, которым пеняли в прошлом году за снижение темпа и которые методично идут вперед, к своему месту в тройке лидеров. Кстати, размеры города значения не имеют – работающий в маленьком пригороде Ростова, практически в поселке «Розовый слон» за год увеличил штат до 4 менеджеров и уверенно держится в десятке лидеров. Спросили – как вы это делаете? Ответ молодого директора офиса: «Я научилась делегировать. Штат вырос. Ну и.. мы активны в соцсетях и много работаем».
Оборот «Розового слона» за первые три месяца этого года вырос на 26% по сравнению с 2024, агентская база центра бронирования прирастает больше чем на 100 агентов в месяц. В 2024 «Розовый слон» отправил более 120 000 туристов. Конференцией сети обычно завершается цепочка весеннего роуд-шоу «Розового слона» в городах России. Из участника воркшопов «Розовый слон» с годами превратился в организатора – с ними дважды в год охотно едут по городам юга России и туроператоры, и отельеры: «Слон» всегда соберет полные залы и сделает хороший анонс будущей работе с агентствами каждому своему партнеру.
Танцуют все!
Финал самого напряженного рабочего дня в году – дружеский ужин. Отдыхать «Розовый слон» умеет не хуже, чем работать, московские гости заявили, что у «Слона» веселее, чем на столичных вечеринках!
Заряжаем не воду, а людей
Конференция прошла, а мощный стимул «быстрее, выше, сильнее» остался с каждым участником. Впереди ежегодный выездной конгресс сети, еще один общий «слонячий» сбор, но уже в теплой стране. Каждый год «Розовый слон» франчайзинговым составом посещает одну из топовых для выездного туризма стран; выезды в мощную тройку лидеров турпотока последних лет – Турцию, Египет и (в этом году) ОАЭ – компании организует Fun&Sun. День интенсивной работы, море, солнце, экскурсии, проживание в лучших отелях курорта, общение – и всегда чувство локтя и чувство команды; выездной конгресс сети готовится с начала года, «слоны» всегда ждут его с нетерпением.
В чем секрет успеха «Розового слона»? Наверное, во всем перечисленном. Слушать, слышать и действовать. Масштабировать, делегировать и работать.
Уметь веселиться и отдыхать, а еще быть открытыми и искренними и в критике, и в помощи друг другу. «Слону» скоро 30. Так победят!
Реклама. ООО Туристическая компания «Розовый слон», ИНН 6163051620, erid:2VSb5wxHvkY