…названных в рамках Международного туристического инвестиционного форума ITIF-2016
Участники Международного туристического инвестиционного форума ITIF-2016 продолжают делиться впечатлениями. Иногда они выливаются в развёрнутые обобщающие статьи. Предлагаем вам ознакомиться с трактовкой выводов по результатам панельной дискуссии «У российской туриндустрии свой путь, или?.. Развитие турбизнеса в России и мире: актуальные тренды, тенденции и вызовы», подготовленной участником форума, главным редактором коллективного блога профессионалов индустрии онлайн-тревел TRAVELHUBR Леонидом Пустовым. Публикуем статью в оригинале.
1 октября в рамках Международного туристического инвестиционного форума ITIF-2016, проходившего в Сочи, состоялась панельная дискуссия «У российской туриндустрии свой путь, или?.. Развитие турбизнеса в России и мире: актуальные тренды, тенденции и вызовы».
В дискуcсии приняли участие: Илья Иткин, генеральный директор ТО PAC Group; Алексей Зарецкий, генеральный директор «Травелата»; Игорь Антонов, IT-директор «Библио Глобус»; Алексей Высоканов, генеральный директор сети отелей «АТЕЛИКА», ТО «Мультитур».
Модератором секции выступил Вячеслав Сапожников, основатель и главный редактор Hotelier.PRO.
Мы выделили важные тренды, озвученные выступающими.
- Путешественникам становится все проще организовать поездки самостоятельно, минуя традиционную цепочку клиент – агентство – туроператор.
- Увеличение доли онлайн-бронирования туров.
- Клиенты становятся более требовательными к онлайнизации продукта.
- Увеличение роли информационных систем для туроператора.
- Изменение понимания ценности туроператора.
- Отели переходят в режим онлайн-бронирования.
- Готовность отелей к динамическому пакетированию.
- Появление отелей «Всё включено» в России.
- Увеличение доли раннего бронирования.
- Возрастание конкуренции за отели хорошего качества.
Приводим тезисы выступлений спикеров
Илья Иткин, генеральный директор туроператора PAC Group, считает, что важным трендом является то, что путешественникам становится все проще организовать поездки самостоятельно, минуя традиционную цепочку клиент – агентство – туроператор (Тренд № 1).
Поэтому туроператоры и турагентства должны сфокусироваться на добавленной стоимости своих продуктов.
Для туроператора – это продукты, которые клиент не может купить самостоятельно, в частности, экскурсионные автобусные туры, круизы. По пляжным направлениям туроператор должен обеспечивать более низкие цены за счет ранней оплаты квот в отелях.
Турагентствам необходимо найти свою нишу и улучшать знание о продукте туроператоров. Эксперт считает, что, несмотря на появление систем онлайн-бронирования отелей и авиабилетов для агентств, в перспективе 95 % агентств будут продавать продукт туроператоров.
Алексей Зарецкий, генеральный директор «Травелата», говорит об увеличении доли онлайн-бронирования туров (Тренд № 2).
По его данным, на российском рынке доля туров, проданных онлайн, не превышает 3 %, тогда как на европейских рынках показатель достиг 25 %. Онлайн-проникновение продаж туров различается в зависимости от рынка. Так, в Великобритании доля покупок туров онлайн – около 40 %, тогда как в Германии – лишь 12%. К какому уровню будет стремиться этот показатель в России, эксперт не берется прогнозировать.
Еще одной важной тенденцией, по мнению эксперта, является факт того, что клиенты становятся более требовательными к онлайнизации продукта (Тренд № 3).
При бронировании туров клиенты ожидают получить уровень сервиса, к которому они привыкли при бронировании авиабилетов и отелей. Туроператоры должны повышать качество систем онлайн-бронирования с целью снижения доли неподтверждённых туров, неактуальных цен и исключения доплат. В противном случае клиенты будут переходить к самостоятельной организации поездок. Динамическое пакетирование – это одна из технологий, которые решают вышеупомянутые проблемы.
Алексей Зарецкий подчеркнул увеличение роли информационных систем для туроператора (Тренд № 4).
Важные компетенции туроператора – это финансовый менеджмент и планирование на основе данных предыдущих периодов. Маржинальность бизнеса туроператора минимальна, поэтому любая ошибка может привести к фатальным для компании последствиям. Поэтому информационные системы становятся важнейшим инструментом управления компанией.
Игорь Антонов, IT-директор «Библио Глобус», говорит о грядущем изменении понимания ценности туроператоров (Тренд № 5).
По мнению эксперта, туроператоры недооценены как компании. Ценность туроператора – в базе данных о клиентах и продолжительности контакта с ними. С помощью туроператора можно формировать спрос и влиять на экономику регионов и даже стран. В перспективе туроператоры будут укрупняться и их ценность оценит государство.
Алексей Кутчер, представитель Независимого гостиничного альянса, говорит о том, что отели переходят в режим онлайн-бронирования (Тренд № 6).
Отели отказываются от бронирования по запросу и предоставляют туроператорам квоты и динамические цены онлайн. В качестве примера эксперт привел компании, которые уже работают в этом режиме, – это «Академсервис» и UTS Group.
Эксперт говорит о готовности отелей к динамическому пакетированию (Тренд № 7)
Он видит поток бронирований в российские отели из Германии – это динамические пакеты, бронируемые в офлайн-агентствах через Expedia. Для клиента – это гарантированное бронирование и экономия за счёт пакетных цен.
На вопрос эксперта, почему туроператоры не используют динамическое пакетирование, Игорь Антонов ответил, что туроператорам пока неудобно работать в режиме онлайн с отелями.
Алексей Высоканов, генеральный директор сети отелей «АТЕЛИКА», туроператора «Мультитур» (нет на фото) выделил три тенденции отельного рынка:
Появление отелей «Всё включено» в России (Тренд № 8)
По его мнению, на рынке сейчас не хватает таких предложений в сегменте отелей 3*. Он добавил, что система «Всё включено» повышает стоимость размещения на 20%.
Увеличение доли раннего бронирования (Тренд № 9)
Возрастание конкуренции за отели хорошего качества (Тренд № 10)
Модерировал дискуссию Вячеслав Сапожников, основатель и главный редактор Hotelier.PRO.
Видеозапись панельной дискуссии