logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Четыре жемчужины Ближнего Востока за одну неделю
Туристическая витрина Санкт-Петербурга – итоги конкурса
ОКНО В МИР: новый уровень отношений с отелями
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 6 октября 2016
9365

Десять трендов российской туриндустрии

…названных в рамках Международного туристического инвестиционного форума ITIF-2016

Участники Международного туристического инвестиционного форума ITIF-2016 продолжают делиться впечатлениями. Иногда они выливаются в развёрнутые обобщающие статьи. Предлагаем вам ознакомиться с трактовкой выводов по результатам панельной дискуссии «У российской туриндустрии свой путь, или?.. Развитие турбизнеса в России и мире: актуальные тренды, тенденции и вызовы», подготовленной участником форума, главным редактором коллективного блога профессионалов индустрии онлайн-тревел TRAVELHUBR Леонидом Пустовым. Публикуем статью в оригинале.

1 октября в рамках Международного туристического инвестиционного форума ITIF-2016, проходившего в Сочи, состоялась панельная дискуссия «У российской туриндустрии свой путь, или?.. Развитие турбизнеса в России и мире: актуальные тренды, тенденции и вызовы».

В дискуcсии приняли участие: Илья Иткин, генеральный директор ТО PAC Group; Алексей Зарецкий, генеральный директор «Травелата»; Игорь Антонов, IT-директор «Библио Глобус»; Алексей Высоканов, генеральный директор сети отелей «АТЕЛИКА», ТО «Мультитур».

Модератором секции выступил Вячеслав Сапожников, основатель и главный редактор Hotelier.PRO.

Мы выделили важные тренды, озвученные выступающими.

  1. Путешественникам становится все проще организовать поездки самостоятельно, минуя традиционную цепочку клиент – агентство – туроператор.
  2. Увеличение доли онлайн-бронирования туров.
  3. Клиенты становятся более требовательными к онлайнизации продукта.
  4. Увеличение роли информационных систем для туроператора.
  5. Изменение понимания ценности туроператора.
  6. Отели переходят в режим онлайн-бронирования.
  7. Готовность отелей к динамическому пакетированию.
  8. Появление отелей «Всё включено» в России.
  9. Увеличение доли раннего бронирования.
  10. Возрастание конкуренции за отели хорошего качества.

Приводим тезисы выступлений спикеров

01.jpg

Илья Иткин, генеральный директор туроператора PAC Group, считает, что важным трендом является то, что путешественникам становится все проще организовать поездки самостоятельно, минуя традиционную цепочку клиент – агентство – туроператор (Тренд № 1).

Поэтому туроператоры и турагентства должны сфокусироваться на добавленной стоимости своих продуктов.

Для туроператора – это продукты, которые клиент не может купить самостоятельно, в частности, экскурсионные автобусные туры, круизы. По пляжным направлениям туроператор должен обеспечивать более низкие цены за счет ранней оплаты квот в отелях.

Турагентствам необходимо найти свою нишу и улучшать знание о продукте туроператоров. Эксперт считает, что, несмотря на появление систем онлайн-бронирования отелей и авиабилетов для агентств, в перспективе 95 % агентств будут продавать продукт туроператоров.

02.jpg

Алексей Зарецкий, генеральный директор «Травелата», говорит об увеличении доли онлайн-бронирования туров (Тренд № 2).

По его данным, на российском рынке доля туров, проданных онлайн, не превышает 3 %, тогда как на европейских рынках показатель достиг 25 %. Онлайн-проникновение продаж туров различается в зависимости от рынка. Так, в Великобритании доля покупок туров онлайн – около 40 %, тогда как в Германии – лишь 12%. К какому уровню будет стремиться этот показатель в России, эксперт не берется прогнозировать.

Еще одной важной тенденцией, по мнению эксперта, является факт того, что клиенты становятся более требовательными к онлайнизации продукта (Тренд № 3).

При бронировании туров клиенты ожидают получить уровень сервиса, к которому они привыкли при бронировании авиабилетов и отелей. Туроператоры должны повышать качество систем онлайн-бронирования с целью снижения доли неподтверждённых туров, неактуальных цен и исключения доплат. В противном случае клиенты будут переходить к самостоятельной организации поездок. Динамическое пакетирование – это одна из технологий, которые решают вышеупомянутые проблемы.

Алексей Зарецкий подчеркнул увеличение роли информационных систем для туроператора (Тренд № 4).

Важные компетенции туроператора – это финансовый менеджмент и планирование на основе данных предыдущих периодов. Маржинальность бизнеса туроператора минимальна, поэтому любая ошибка может привести к фатальным для компании последствиям. Поэтому информационные системы становятся важнейшим инструментом управления компанией.

03.jpg

Игорь Антонов, IT-директор «Библио Глобус», говорит о грядущем изменении понимания ценности туроператоров (Тренд № 5).

По мнению эксперта, туроператоры недооценены как компании. Ценность туроператора – в базе данных о клиентах и продолжительности контакта с ними. С помощью туроператора можно формировать спрос и влиять на экономику регионов и даже стран. В перспективе туроператоры будут укрупняться и их ценность оценит государство.

04.jpg

Алексей Кутчер, представитель Независимого гостиничного альянса, говорит о том, что отели переходят в режим онлайн-бронирования (Тренд № 6).

Отели отказываются от бронирования по запросу и предоставляют туроператорам квоты и динамические цены онлайн. В качестве примера эксперт привел компании, которые уже работают в этом режиме, – это «Академсервис» и UTS Group.

Эксперт говорит о готовности отелей к динамическому пакетированию (Тренд № 7)

Он видит поток бронирований в российские отели из Германии – это динамические пакеты, бронируемые в офлайн-агентствах через Expedia. Для клиента – это гарантированное бронирование и экономия за счёт пакетных цен.

На вопрос эксперта, почему туроператоры не используют динамическое пакетирование, Игорь Антонов ответил, что туроператорам пока неудобно работать в режиме онлайн с отелями.

05.jpg

Алексей Высоканов, генеральный директор сети отелей «АТЕЛИКА», туроператора «Мультитур» (нет на фото) выделил три тенденции отельного рынка:

Появление отелей «Всё включено» в России (Тренд № 8)

По его мнению, на рынке сейчас не хватает таких предложений в сегменте отелей 3*. Он добавил, что система «Всё включено» повышает стоимость размещения на 20%.

Увеличение доли раннего бронирования (Тренд № 9)

Возрастание конкуренции за отели хорошего качества (Тренд № 10)

06.jpg

Модерировал дискуссию Вячеслав Сапожников, основатель и главный редактор Hotelier.PRO. 

Видеозапись панельной дискуссии

По информации: Travelhubr
  • Бизнес-встречи
Автор Ильдар Байгулов
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/biznes-vstrechi/desyat-trendov-rossiyskoy-turindustrii/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Библио-Глобус показал турагентам уровень
Библио-Глобус показал турагентам уровень

Бизнес-встречи

16/03/2023
30456
Компания LOTİ проведет первое онлайн ток-шоу
Компания LOTİ проведет первое онлайн ток-шоу

Бизнес-встречи

13/03/2023
30048
«У нас есть шанс возродиться!» РСТ обозначил проблемы и тренды туризма
«У нас есть шанс возродиться!» РСТ обозначил проблемы и тренды туризма

Бизнес-встречи

13/12/2022
32829
ANEX Tour подготовил турагентов к рывку по Мальдивам
ANEX Tour подготовил турагентов к рывку по Мальдивам

Бизнес-встречи

30/11/2022
23067
Турагентам дали точку опоры
Турагентам дали точку опоры

Бизнес-встречи

27/09/2022
49254
TEZ TOUR отметил «Большое возвращение» Египта
TEZ TOUR отметил «Большое возвращение» Египта

Бизнес-встречи

21/09/2022
42678
Какие авторские экскурсионные программы по Северной столице выбрал турбизнес?
Какие авторские экскурсионные программы по Северной столице выбрал турбизнес?

Бизнес-встречи

07/09/2022
30957
Что предложить в Турции туристам, которым недостаточно просто роскоши?
Что предложить в Турции туристам, которым недостаточно просто роскоши?

Бизнес-встречи

26/08/2022
55047
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте