Зима-2025/2026: на каких туроператоров ориентируются турагенты. Часть 1
Редакция представляет результаты большого исследования – профессиональные интервьюеры опросили по телефону 494 турагента Москвы и области, выяснив, с какими туроператорами они работают на главном направлении выездного туризма этой зимой, тайском. Оговоримся сразу, опрос мы проводили до известных событий вокруг распродажи туров на Wildberries, так что этот фактор на результаты голосования агентств повлиять не мог. Перед вами, можно сказать, чистый рейтинг, отражающий предпочтения розницы накануне зимнего сезона.
Рейтинг предпочтений сотрудничества по Таиланду
Прогноз на сезон зима- 2025/2026
|
Направление
|
Зима-2025/2026, % | Зима-2024/2025, % | +/- |
| Библио-Глобус | 30,6 | 26,4 | ▲ 4,2 |
| Anex | 20,9 | 22,1 | ▼ - 1,2 |
| Fun&Sun | 14,3 | 12,7 | ▲ 1,6 |
| Pegas Touristik | 11,4 | 13,0 | ▼ - 1,6 |
| Coral Travel | 9,9 | 12,5 | ▼ - 2,6 |
| Русский Экспресс | 3,0 | 1,5 | ▲ 1,0 |
| PAC Group | 3,0 | 1,5 | ▲ 1,5 |
| Sunmar | 2,4 | 3,7 | ▼ - 1,3 |
| TEZ Tour | 1,5 | 1,1 | ▲ 0,4 |
В рейтинге туроператоров по Таиланду было выдвинуто 18 фирм. 9 из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Таиланду. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 494 турфирм Москвы и Московской области. Направление Таиланд назвали 370 респондентов.
На первом месте нет сюрприза – там уже давно закрепился Библио-Глобус. Причем в этот раз туроператор набрал даже больше голосов, чем год назад, – 30,6% против 26,4%. В самой компании результат объясняют увеличением перевозки на рейсах стратегического партнера, «Аэрофлота»: объемы, по собственным оценкам БГ, выросли на 30%. Для агентств имеет значение, что БГ формирует туры в Таиланд на базе нацперевозчика круглый год и держит блоки как на вылетах из Москвы в Бангкок, так и на Пхукет. Это позволяет предлагать не только пляжный отдых, но и классическую комбинацию Бангкок – Паттайя. Кроме того, свою роль играет тот факт, что у «Аэрофлота» самый молодой в России парк самолетов, с бизнес-классом, доверие к его бренду держится на высоком уровне.
Далее в рейтинге идут туроператоры, у которых тоже есть свой «воздух». Anex турагенты поставили на второе место с 20,9% голосов. Этот туроператор отправляет туристов на Пхукет и в Паттайю из Москвы на рейсах Red Wings и AZUR air. Fun&Sun (14,3% и третье место) также формирует туры на AZUR air в Паттайю и на Пхукет из Внуково, а из Домодедово грузит рейсы Red Wings на Пхукет. Pegas Touristik (11,4% и четвертая строчка) консолидирует программу полетов Nordwind из Москвы на Пхукет и в Паттайю. На этих же самолетах держит блоки мест обладатель пятой строчки, Coral Travel (9,9%).
По словам турагентов, между перечисленными туроператорами и распределяется львиная доля бронирований туров в Таиланд как на московском рынке, так и в регионах. При этом по мере роста объемов перевозки на тайском направлении все острее встает проблема «земли» – гарантированных мест в отелях категорически не хватает. Уже в октябре розница начала сталкиваться с трудностями в подборе номеров на популярные даты. На одну бронь может приходиться несколько отказов по отелям, поэтому с учетом разницы во времени подтверждение заявок затягивается.
Туроператоры, с которыми мы пообщались, говорят, что накануне нового сезона учли это. В БГ заверили, что имеют много квот в отелях. В Anex ответили так: «Принимающая сторона проделала большую работу над гарантированным популярным продуктом, что позволило снизить количество отказов в несколько раз, расширить список отелей на моментальном подтверждении». «На сезон полностью обеспечили гарантированными номерами всю запланированную полетную программу», – сообщили в Fun&Sun.
Доступ к квотам в отелях Таиланда – ценнейший ресурс, который позволяет и другим туроператорам иметь свою долю рынка и конкурировать с «крупняком», даже не имея собственной перевозки. Это тоже видно по рейтингу. У «Русского Экспресса» (3,0%) агентства бронируют наземное обслуживание и GDS-туры. В PAC Group (3,0%) также обращаются за расчетом сложных и нестандартных маршрутов, когда комбинируются несколько курортов или стран. Кстати, этот туроператор вышел в тайский рейтинг уже второй сезон подряд и получил заметную прибавку голосов.
Замыкают тайский рейтинг родственный для Сoral туроператор Sunmar (2,4%) и TEZ TOUR (1,5%), который, несмотря на отсутствие возможности задействовать свои «крылья» в виде iFly, по-прежнему сохраняет за собой часть агентских предпочтений. Помогает этому наличие принимающего офиса в Таиланде – компания держит его уже 20 лет.
Отметим, что круг партнеров по отправке туристов в Таиланд у турагентств не ограничивается только компаниями, вошедшими в рейтинг. Например, при подготовке этой статьи мы слышали от представителей розницы комплименты в адрес LOTI за работу с «випами». Агентств, у которых есть такие клиенты, не так много, что, видимо, и помешало LOTI в этот раз набрать минимальный проходной балл для включения в рейтинг (10 голосов. – Ред.). Кроме того, в качестве партнеров по Таиланду турагенты рассматривают «ПАКС», «Амботис», Space Travel, OneTouch & Travel, ITM group и «Пантеон».
***
За помощь в подготовке статьи редакция благодарит Яну Муромову (Anex), Ольгу Ланскую (Fun&Sun), Елизавету Тимошенко («Русский Экспресс»), Надежду Найдис (PAC Group), Юрия Наумова (TEZ TOUR), турагентов Олесю Миронову («Знаток Стран») и Галлу Николаеву («Курилка ТурДома 2.0»).



