26 июля в социальных сетях Facebook и VKontakte развернулся флешмоб. Туристические агентства размещают посты с хештегом #скидки_это_зло, предупреждая туристов об опасности покупки тура со скидкой.
Трудно сказать, кто стал инициатором движения, которое охватило самые разные города.
Участники акции негодуют по поводу большого числа фрилансеров-надомников, которые продают туры через соцсети: «У этих самозванцев нет ни подтверждающих законную деятельность документов, ни своего офиса! Просто попросите такого интернет-агента выслать вам договор с туроператором и адрес места работы, и, скорее всего, он испарится в ту же минуту».
Агенты хотят донести до клиента – бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а на качественный продукт скидку никто не даст. «Мои туристы рассказали историю своих знакомых – те купили подозрительно дешевый тур в Абхазию и… никуда в итоге не уехали», – рассказывает представительница омского турагентства «Калейдоскоп». «Покупая тур со скидкой, вы рискуете остаться без отдыха. Быстро и охотно демпингуют только фирмы-однодневки или недобросовестные компании, желающие поскорее заработать», – предостерегают участники. «В туризме нет скидок – есть только спецпредложения», – сказано в одном из постов.
Турагенты призывают не забывать, сколько ежегодно поступает жалоб от туристов, которые не улетели на отдых и не могут получить обратно свои деньги: «Внимательно читайте свой договор, задавайте вопросы, узнавайте и проверяйте номер своего бронирования на сайте туроператора».
А вы как считаете – можно ли работать в туризме и не давать скидок? Примите участие в опросе.