Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Скачок курса евро «съел» треть рублевой стоимости тура

Вправе ли туроператор перенести цену в валюте?

01.06.2022, 20:38
Скачок курса евро «съел» треть рублевой стоимости тура

Редакция TourDom.ru получила вопрос от читателя: вправе ли туроператоры переносить стоимость ранее не состоявшихся туров в валюте? Из-за разницы курсов это приводит к необходимости доплатить крупную сумму со стороны туриста. Как оказалось, однозначного ответа в этой ситуации нет.

«Добрый день! Столкнулись с проблемой. Оплатили тур у оператора TEZ TOUR в Турцию в начале февраля, 170 тыс. руб. Сейчас, при переносе денег на новый тур, операторы переносят оплаченную сумму в евро, что составило 117 тыс. руб. Скажите, законно это или нет? Так как мы живем в РФ и расчет происходит в рублях», – написала админу телеграм-канала «Крыши ТурДома» одна из подписчиц. Таким образом, на скачке валютного курса турист потерял почти треть от рублевой стоимости тура.

Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Турист подал иск из-за неполученного уведомления
В компании «Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"» рассказали, как защитили туроператора от претензий клиента, обратившегося в суд из-за переноса тура в период пандемии коронавируса. История примечательна тем, что туроператор упустил формальность, которая стала поводом для иска – не уведомил официально о наличии альтернативы.
HotLine.travel

Судя по комментариями в чате «Источники ТурДома», описанная ситуация не единична и встречается у разных туроператоров. «Заплатили 90 тыс., после переноса они превратились в 60», – подтверждает один из турагентов.

В TEZ TOUR на запрос редакции пока не ответили. Эксперты, в свою очередь, обращают внимание, что такие вопросы регулируются условием договора между агентством и туроператором. Однако говорить, что в данном случае законно, а что нет, некорректно, так как обе стороны правоотношения (турагент и туроператор) имеют свою позицию, свой интерес и свои аргументы. 

«Стоимость турпродукта зависит от курса валюты в порядке п. 2 ст. 317 ГК РФ. Но расчеты действительно осуществляются в рублях», – отметила юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. 

Это подтвердил и основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов: «Расчеты происходят в рублях на дату платежа, по курсу, установленному туроператором, так указано практически во всех договорах». Он добавил, что закон о защите прав потребителей позволяет это сделать. Как быть в случае разногласий – вопрос сложный. «Понятно, что все ищут свою выгоду, если курс растет, то не хотят доплачивать, если курс падает, то хотят пересчитать в меньшую сторону», – отметил Мохов.

По словам Марии Чапиковской, туроператоры перезачитывают средства так, как им удобно и выгодно – когда в рублях, когда в валюте. Это сложно назвать справедливым подходом, но можно попробовать договориться.

«Я предложила бы заскринить в поиске конкретный турпродукт с рублевой стоимостью, написать претензию от туриста с требованием предоставить данный турпродукт с учетом внесенной рублевой стоимости или осуществить возврат в полном объеме в предусмотренный законом срок», – отметила Мария Чапиковская.

Обсудить новость

Ещё по теме