Новость о том, что президент России Владимир Путин во время видеосовещания с членами Совета безопасности 30 мая предложил обсудить «выстраивание работы» в направлении открытия границ с рядом зарубежных стран, вызвала бурную реакцию в среде туристов и специалистов турбизнеса. За полтора суток 3377 пользователей высказали свое отношение к этому, приняв участие в опросе: «Вы открываете шампанское по случаю заявления Владимира Путина?»
Большинство – 53% участников – отметили: конечно, это хороший знак! На фоне сообщений главы правительства Мишустина, руководителя Ростуризма Догузовой и председателя ГД Володина о необходимости воздержаться от планов летнего отдыха за границей намек президента на то, что всё не так плохо с перспективами международных поездок, произвел фурор.
Скептики оказались в меньшинстве, только 20% респондентов предрекли: обсуждение затянется надолго. В комментариях в социальных сетях от них было немало предложений вспомнить эпопею с Египтом, шансы на открытие которого российские власти давали неоднократно, но это не привело к возобновлению полетов на курорты Хургады и Шарм-эль-Шейха.
Еще 20% участников опроса выбрали вариант ответа: «Зависит от того, какую страну откроют». 20 мая TourDom.ru публиковал сведения от источников, которые утверждали – в правительстве прорабатывают варианты приоритетов для восстановления туристических контактов, исходя из эпидемиологической обстановки. В список вошли страны, не являющиеся хитами для туристов: Болгария, Черногория, Прибалтика.
Очевидно, те, кто выбирал этот вариант ответа, рассчитывают на открытие границ с более востребованными направлениями: Турцией, Грецией, Кипром. Впрочем, надежду на них дал МИД 28 мая – своими рекомендациями для граждан России. Если внимательно прочитать документ, то становится понятно: условия в отношении этих государств вполне реализуемы.
Интересно, что меньше всего оказалось респондентов, для которых указание президента о необходимости проработать возможное открытие границ оказалось неактуальным, поскольку они выбирают отдых в России (всего 2%). Очевидно, это отражает специфику аудитории TourDom.ru, которая в основном ориентируется на выездной туризм.