Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Оказавшись в больнице вместо отеля на Пхукете, туристка отсудила 500 тысяч рублей

Перед вылетом женщина попала в ДТП

26.09.2025, 13:21
Оказавшись в больнице вместо отеля на Пхукете, туристка отсудила 500 тысяч рублей
Wikipedia

Жительница Подмосковья не смогла улететь на отдых на Пхукет – по пути в аэропорт женщина внезапно оказалась в больнице. Просьбу о переносе тура туроператор не удовлетворил, теперь ему придется вернуть не только его стоимость, но и штраф и компенсацию морального вреда.

Наталья собиралась с двумя детьми отметить Новый год в Таиланде. За 533 тыс. руб. был приобретен тур, включавший чартерный перелет и проживание в четырехзвездочном отеле Seaview Resort Khao Lak. Однако путешествие сорвалось. По пути в Домодедово Наталья попала в ДТП и вместо Таиланда оказалась в травматологическом отделении Егорьевской районной больницы с сотрясением мозга,  ранами головы и ушибом коленной чашечки. 

Как говорится в материалах дела, женщина из больничной палаты сразу позвонила турагенту, которая в свою очередь передала информацию об аварии и невозможности лететь туроператору. Туристка просила перенести даты тура с учетом «ранее оплаченных средств и при необходимости с доплатой по стоимости из каталога». 

Однако путешествие не было перенесено, туристке лишь возвратили часть потраченной суммы – 45 тыс. руб., остальные же деньги составили фактически понесенные расходы туроператора. После этого Ирина написала претензию, а затем обратилась с исковым заявлением в суд, требуя вернуть 487 тыс. руб., выплатить 300 тыс. руб. компенсации морального вреда и 50%-ный штраф от присужденной суммы.

Моральный вред Егорьевский городской суд Московской области снизил в 10 раз – до 30 тыс. руб., в остальном требования туристки удовлетворил. Отказ туристки от поездки был вынужденным – в связи с болезнью, полететь она никак не могла, потому что была госпитализирована. О том, что произошло ДТП, Наталья своевременно уведомила турагента, а через него туроператора. В то же время компания-ответчик не предоставила в суде доказательств того, что она предприняла попытки оповестить авиакомпанию о том, что пассажиры не смогут лететь и попытаться вернуть хотя бы часть стоимости авиабилетов. Кроме того, с его стороны не было продемонстрировано подтверждений перечисления денег за проживание тайскому отелю. 

Туроператор оспорил решение в апелляционной инстанции, но судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда оставило его в силе. 

Ранее мы написали, что туристка отсудила у «Аэрофлота» 260 тыс. руб. после замены бизнес-класса на эконом.

Обсудить новость

Ещё по теме