Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристка отсудила у «Аэрофлота» 260 тысяч после замены бизнес-класса на эконом

Разницу в стоимости авиабилетов не вернули в срок

18.09.2025, 13:06
Туристка отсудила у «Аэрофлота» 260 тысяч после замены бизнес-класса на эконом
Фото: Unsplash

Туристка отсудила у «Аэрофлота» более 260 тыс. руб. из-за того, что перевозчик в одностороннем порядке поменял класс обслуживания и затянул процесс выплаты разницы в цене авиабилетов. Авиакомпания пыталась оспорить решение в кассационной инстанции, однако первоначальное решение не изменилось.

Ирина Д. потратила на билеты в бизнес-классе из Красноярска в Сочи и обратно 168 тыс. руб. (84 тыс. руб. за каждый билет). Однако за некоторое время до начала путешествия выяснилось, что полетит она в менее комфортных условиях – не в бизнес- , а в экономклассе и туда, и обратно. Здесь перелет в одну сторону стоил 8,4 тыс. руб. Вернувшись домой, пассажирка подала претензию с требованием вернуть разницу в цене, а также компенсировать моральный вред. Но денег в установленные законом сроки не дождалась и обратилась с иском в суд.

Решение было принято в пользу пассажирки. Центральный районный суд Красноярска постановил выплатить женщине неустойку в размере 150 тыс. руб., 8 тыс. руб. компенсации морального вреда, 79 тыс. руб. штрафа, а также «Аэрофлот» должен возместить судебные расходы в размере 25 тыс. руб. – всего 262 тыс. руб. 

В ходе процесса представители нацперевозчика аргументировали свою позицию тем, что изменение класса обслуживания произошло по объективной причине – вместо борта «Аэрофлота» в Сочи был поставлен лайнер авиакомпании «Россия»: «Для выполнения рейса планировался самолет с монокомпоновкой, где отсутствует бизнес-класс, в связи с чем требования претензии об осуществлении компенсации удовлетворению не подлежат». Однако суд это не принял во внимание, а тот факт, что разница в цене между бизнес- и экономклассом не была возвращена пассажирке вовремя, сыграло против авиакомпании. «В ходе судебного разбирательства установлены обстоятельства, подтверждающие факт неисполнения ответчиком в установленный срок обязательств по возврату разницы стоимости авиабилета, что свидетельствует о нарушении прав истца как потребителя услуги», – говорится в материалах дела.

Первоначальное решение устояло после апелляции в Красноярском краевом суде, а недавно было подтверждено судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда в Кемерово. 

Ранее мы написали, что пассажирка требует от «Аэрофлота» 300 тыс. руб. за пролитый чай. 

Обсудить новость

Ещё по теме