Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Чиновники хотят строить больше отелей в Крыму, чтобы решить проблему сервиса

Что мешает повысить качество отдыха?

11.09.2020, 11:10

Лучший способ повысить в Крыму качество сервиса – это создать условия для конкуренции между средствами размещения. Об этом заявил 10 сентября министр курортов и туризма РК Вадим Волченко в прямом эфире ток-шоу «Без обмана» на телеканале «Миллет». «В ближайшие пару лет нужно или запустить здравницы, которые сейчас законсервированы, или построить новые, чтобы получить дополнительно 4–5 тыс. номеров. А в пятилетней перспективе – до 20 тыс. номеров как минимум. И я надеюсь, что это будет поддержано на уровне страны», – сообщил глава Минкурортов Крыма.

По его словам, конкуренция – это единственный эволюционный способ повышения качества сервиса и снижения цен в Крыму. «Это существенно улучшит экономическую ситуацию в Крыму, объединит много смежных областей, позволит нормально развиваться общепиту, экскурсионной и транспортной деятельности», – подчеркнул Вадим Волченко.

С миру по нитке – в каких странах и на каких условиях ждут россиян
С миру по нитке – в каких странах и на каких условиях ждут россиян
Дайджест актуальных туристических новостей за 10 сентября
Дайджест актуальных туристических новостей за 10 сентября Все чаще появляются новости о том, что новые страны готовы принимать российских туристов. Кто-то с определенными условиями по количеству гостей, по правилам въезда.
HotLine.travel

К сожалению, осталось неясным, откуда возьмутся средства на строительство новых отелей: в пресс-релизе Министерства туризма об этом ничего не говорится. Представители туроператоров и гостиниц, опрошенные корреспондентом TourDom.ru, соглашаются с тем, что качественного размещения в Крыму не хватает, отсюда и жалобы туристов. «На Крымском побережье по самым приблизительным расчетам всего два процента пятизвездочных гостиниц, поэтому все виллы в окрестностях были сданы. Это значит, что потенциал здесь огромный и заполняемость всегда будет», – рассказывает коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН Оксана Булах.

Однако проблемы с сервисом в этом году возникли еще и из-за того, что власти слишком поздно объявили, что сезон все-таки будет открыт. В такой спешке сложно быстро набрать хороший персонал. Основной поток кадров в Крым на летний сезон на работу съезжается из Украины и Беларуси. Из-за закрытых границ они не смогли приехать, а крымчане не хотели соглашаться на среднюю зарплату в отеле в 25–30 тыс. рублей. Приходилось брать всех желающих.

Проблему усугубил еще тот факт, что из-за одномоментного наплыва большого количества гостей многие объекты размещения подняли тарифы. «В этом году из-за большого спроса в пятизвездочных отелях в два раза повышали цены. Вряд ли к следующему сезону они захотят их опустить, – рассказывает генеральный директор компании “Ателика” Алексей Высоканов. – Вероятно, что предложения будут не соответствовать спросу, так как такого аншлага уже не случится. Люди, соскучившиеся по Европе, поедут и за границу тоже», – отметил предприниматель.

Возвращаясь к теме качества отдыха в Крыму, он сказал, что сервис сложно улучшить из-за жесткой сезонности: каждый раз перед началом лета приходится искать новый персонал.

Чтобы решить эту проблему, усилий предпринимателей недостаточно: им пригодилась бы помощь государства. Нужно поднимать престиж работы в сфере гостеприимства: создавать современные программы обучения в вузах, учреждать гранты, стипендии для студентов, устраивать стажировки для молодых специалистов.

Обсудить новость

Ещё по теме