Авиакомпании NordWind, Red Wings, «ИрАэро» и «Ангара» запросили большое число разрешений на выполнение регулярных перелетов из Москвы, Санкт-Петербурга и еще семи регионов в китайские города Гуанчжоу, Нанкин, Ухань, Чжэнчжоу, Санья и другие – с весьма обширной географией. Соответствующая информация опубликована на сайте «Росавиации» 19 ноября, окончательное решение о допусках предстоит принять межведомственной комиссии при Минтрансе.
Напомним, множество допусков из 14 российских городов в китайские запрашивала еще в апреле ушедшая с рынка авиакомпания «ВИМ-Авиа». Очевидно, сейчас другие перевозчики намерены закрепить за собой права на эти маршруты.
![Подборка зимних рекламных туров, места еще есть!](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/52c/52cd6ee591da1951562511f4c3e49bbc.jpg)
Как полагают эксперты, авиакомпании рассчитывают на заполнение бортов, прежде всего, китайскими путешественниками. По словам исполнительного директора China Travel Анастасии Витушинской, интерес туристов из Поднебесной к поездкам в Россию растет, наша страна становится для них круглогодично востребованным направлением – спрос есть и на зимний период, причем не только на «высокие» новогодние даты.
Расширение географии полетов представляет определенный интерес и для туроператоров, предлагающих экскурсионные туры в Китай. Они получают возможность делать программы по большему числу городов, в том числе с прилетом в один аэропорт и вылетом из другого, а также короткие турпакеты продолжительностью от четырех-пяти дней. Однако вряд ли кто-либо из участников рынка решится брать блоки мест под подобные туры. Скорее всего, ограничатся приобретением билетов под запрос, – полагают наблюдатели.
Добавим, межведомственная комиссия также рассмотрит и запрос авиакомпании «Икар» на регулярные рейсы из Москвы, Казани, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Самары и Тюмени в аэропорт Хайкоу на остров Хайнань. Места на бортах заполняет туроператор «Жемчужная река», а указанная полетная программа – замена рейсам, изначально планировавшимся на «ВИМ-Авиа». Некоторые эксперты выражают сомнения в том, что лайнеры на Хайкоу будут успешно загружаться, так как аэропорт находится на значительном удалении от наиболее востребованных курортов бухты Дадунхай – трансфер занимает более 3 часов. Между тем коммерческий директор туроператора Евгений Косинков поясняет, что рейсы в Хайкоу будут выигрышны за счет дотаций от китайских властей: на их базе можно формировать более дешевые туры. Кроме того, слоты, по его словам, удобны, а переезд до некоторых популярных отелей не займет больше 2 часов.