Где делают суперагентов?
Сегодня начинающие турагенты, как и все выпускники вузов, сталкиваются с одной и той же проблемой – при устройстве на работу требуется опыт работы, который невозможно получить, не устроившись на работу. Круг замкнулся. Однако для тех, кто хочет реализовать себя в туризме, есть выход. В Москве уже несколько лет успешно работает школа для турагентов Travel School. Подробности в репортаже.
Для начала стоит пару слов сказать о самой школе. Travel School является лицензированным учебным заведением и выдает дипломы установленного образца. Похвастаться таким статусом не могут практически ни одни специализированные курсы повышения квалификации, которые выдают лишь сертификаты. Учебная программа разнообразна и подойдет как новичку в туризме, так и опытному турагенту, который хочет прокачать свои навыки или даже открыть свое дело.
Главное же отличие школы отражено в ее названии, и оно неспроста на английском языке. Travel School работает по западному формату – это значит, основной упор делается на практические знания и навыки, а преподавание ведут полноценные практики, которые в деле туризма «собаку съели», – менеджеры ведущих туроператоров, директоры турагентств. В общем, настоящие профессионалы своего дела. Поэтому в отличие от вуза, откуда специалист выходит не только с более теоретическими и оторванными от реальности знаниями, но и с отсутствием понимания, как с ними работать, выпускник Travel School получает то, что нужно для работы в туризме, и сразу же применяет это на практике – обучение в школе включает в себя стажировку в одном из турагентств.
Ощущение того, что ты находишься в школе западного формата, наступает еще на подходе к зданию, в котором она расположена. Уютная зона с фонтаном, пестрящими всеми цветами радуги клумбами и ярко-зелеными газонами напоминает кампусы (университетские городки) американских университетов.
Как и в любом западном университете, преподавание ведется с использованием всех технических возможностей – лекции сопровождаются слайдами презентаций, а учебные материалы для наглядности включают в себя фото и видео.
Но главное, естественно, не форма, а содержание. Как говорят преподаватели школы, каждое занятие структурировано таким образом, чтобы информация быстрее усваивалась и не забывалась на следующий день. Для облегчения восприятия новичкам сначала дается базовая информация, которая становится каркасом для наращивания дальнейших знаний. Например, знакомство со страной ведется от общего к частному – сначала рассказывается, для какого типа клиентов и отдыха какая страна больше подходит, затем то же самое про основные курорты – куда ехать с детьми, а где лучше кататься на горных лыжах. Таким образом, исключаются перегруженность студентов фактами и хаос в их головах, который обычно случается при единовременной подаче большого массива информации.
Инструкторы Travel School имеют опыт преподавания – они часто проводят семинары и вебинары для турагентов. В школе же они дают другие знания – вместо более узкой и подробной информации об отелях учащимся объясняют азы профессии, рассказывают о том, как работать с системами бронирования туров, сайтами туроператоров, где спрятана важная и полезная информация. Но самое главное – они учат технологии продаж турпродукта.
«Мы делаем упор на то, как продавать туры, на что сделать акцент, что нужно запоминать, а что нет, как работать с клиентом. Параллельно развеиваем популярные мифы и стереотипы о стране», – говорит преподаватель школы, ведущий специалист отдела «Болгария» туроператора ICS Group Ирина Пакленкова.
По мнению другого преподавателя школы Юлии Шляховой, замначальника департамента по работе с турагентами туроператора АЛЕАН, самое главное, что туристы получают в процессе обучения, – информация о том, кому какой тип отдыха предложить: «Очень часто туристы возвращаются недовольные тем, что их ожидания от отдыха не оправдались, и уже не будут покупать туры у этого турагента. Мы учим, как этого избежать. Это уже не столько знание рынка, сколько навыки психологии».
Учащимся такой подход по душе. Начинающий турагент Ида Швец заявила, что теперь чувствует себя более подготовленной к будущей профессии. По ее словам, в школе преподают с душой, что очень мотивирует к работе: «Мы узнаем о подводных камнях профессии турагента не только от настоящих профессионалов туротрасли, но и в процессе общения с коллегами. Видно, что преподаватели этим живут и могут ответить на любой, даже самый каверзный вопрос».
Еще одна ученица, в прошлом закончившая программу повышения квалификации МГУ по специальности «Страноведение и международный туризм», Мария Ерошина, сравнила преподавание в Travel School и вузе: «В МГУ нам давали очень мало практики, курсы читали чиновники, которые далеки от отрасли. Здесь же мы получаем из первых рук методики продаж, основы работы с людьми, в общем, правильные знания – т. е. те, которые действительно нужны для работы турагентом».
На правах рекламы