logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:22, 23 июля 2018
10130

«Три звезды вместо пяти…»

Что показала «контрольная закупка» в туристическом Орле?

Бывает же такое: эксперты сферы гостеприимства, из-за своей высокой занятости посещающие далеко не все знаковые столичные мероприятия, в июле совпали в своих графиках и отправились с маркетинговой экспедицией в провинцию, в город Орёл. Редактор HL Елизавета Игнатович расспросила участников этого турне о впечатлениях. Из тезисов экспертов складывается объемная картина состояния внутреннего туризма в регионе.

700_01-Recovered.jpg

В десанте по призыву CEO медиахолдинга «БАНКО» Татьяны Дмитровой приняли участие: президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, её вице-президенты Владимир Баканов и Вадим Шпильман, генеральный директор ООО «Интурист» Максим Головин, советник главы Ростуризма Нурали Резванов и основатель компании Travelabs Валентин Домбровский. На месте эксперты встретились с бизнесом и дали обратную связь – как развивать проекты в сфере гостеприимства, чтобы раскачать турпоток и повысить эффективность своего дела. 

02.jpg

Где остановиться в Орле?

Оригинальность некоторых бизнес-решений и уровень сервиса участники экспедиции смогли оценить на себе. Вот, например, первый вопрос – где остановиться в Орле? Делегация жила в отеле «ГРИНН», входящем в большой многофункциональный комплекс, единственный в Орловской области. Впечатления у москвичей он оставил неоднозначные. Центр притяжения местных жителей и гостей из соседних регионов не имеет конкурентов в Орле, и, похоже, этот факт не стимулирует владельцев бороться за каждого клиента. «Эта ситуация, когда «ты – лучший», накладывает определенный отпечаток: зачем думать, в какую сторону развиваться, если и ты такой один», – отметил Игорь Бухаров. Вадим Шпильман дал отелю три звезды вместо заявленных пяти, указав на некоторые неудобства в номерах, неторопливую работу сотрудников бара и ресепшена, долгое заселение, скудный завтрак и т. д. И сразу перешел в практическую плоскость: «Я бы привез им эксперта, который научит их накрывать настоящий континентальный завтрак».

03.jpg

Максим Головин указал на конкретные недочеты уже от лица туроператорской компании. Над некоторыми руководство ГРИННа может начать работу уже сейчас. Например, «наладить более активную работу администраторов, которые заранее могут готовить ключи для ускорения времени заселения, сообщать горничным в ВИП-домах, что гости выезжают, обеспечить удобную навигацию по всему комплексу, решить вопрос с водоснабжением в отдельных коттеджах…». По словам экспертов, представители отеля очень внимательно отнеслись к советам москвичей, буквально впитывали рекомендации. «Если прислушаются к озвученным замечаниям – уже хорошо!» – резюмировал Вадим Шпильман.

Зачем туристам ехать в Орел? 

Вот рекомендация Максима Головина: «… в старом центре города сосредоточена купеческая, церковная архитектура, памятники и музеи писателей. Интересна природоохранная зона «Дворянское гнездо».  Для гостей также интересны маршруты, связанные с историей города, его наследием, пешеходные маршруты, событийный туризм».

04.jpg

Главное богатство города – его история, связанная с русскими писателями и поэтами – Тургеневым, Лесковым, Буниным, Фетом, Тютчевым. А также природа, которая запала в душу всем без исключения участникам делегации. Даже самый безжалостный критик Игорь Бухаров признался, что «средняя полоса России неимоверно красивая». Его дополнил Вадим Шпильман: «Всё, что в нашей стране сделано богом, – очень красиво, пока не прикоснулась рука человека». 

05.jpg

Действительно, Орёл вмешательством современной урбанистики не избалован – дороги оставляют желать лучшего, здания требуют ремонта. «Мы ехали в автобусе по Орлу, картина унылая: в основном обветшалые строения, время от времени замечаешь то вывеску задорную, то памятник оригинальный. Но в общем, по сравнению со многими другими городами Орёл выглядит неухоженным, не чувствуется там хозяйского подхода. Зато можно делать туры из серии Back In The U.S.S.R. А что, можно интересно эту идею обыграть!» – заметила Татьяна Дмитрова.

Есть ли в Орле вкусные места? 

Есть, московские эксперты проверили на себе методом проб и ошибок. Два из четырех гастрономических опытов оказались удачными. Первый ресторан, который можно смело рекомендовать всем гостям города, – «Честер Паб».

06.jpg

«Место, где нас очень радушно встретили, действительно вкусно накормили, пусть это и не было какой-то аутентичной местной кухней», – призналась Татьяна Дмитрова. Вадим Шпильман выразил отдельный респект персоналу и официантке Юле: «Вовремя появлялась, вовремя исчезала, 40 % атмосферы сделала она». А Валентин Домбровский дал совет, как продвигать ресторан, – сделать историю о его основателях: «…О том, как всё начиналось (с частной пивоварни), и во что превратился проект. История потрясающая, ее надо продавать, и тогда многие поедут в Орёл».

07.jpg

Второй ресторан, который отметили эксперты, – это «Пельменофф». За национальной русской кухней сюда. По мнению участников экспедиции, благодаря ценовой политике место подойдет не только туристам-гурманам, но и туристическим группам.

08.jpg

А что местный бизнес? 

Рабочую часть маркетинговой экспедиции московские гуру туризма посвятили конференции, на которой заслушали лидеров состоявшихся проектов в сфере туриндустрии и стартапов. Эксперты отметили, что местному бизнесу пока нелегко даются форматы информативных презентаций. «В выступлениях не было инвестиционной составляющей, простой формулы – откуда берется прибыль, сколько нужно вложить и когда проект выйдет на окупаемость», – объяснил Вадим Шпильман.

Валентин Домбровский выразил такое мнение: «Большинство стартапов требует большой доработки. Исключение – проект «Горки 57», мне кажется, что как только инвесторы узнают, что есть такое место в Орле, они сами приедут и привезут сюда деньги».

09.jpg

А инвесторы узнают. И про «Горки 57», и еще про ряд стартапов, которые выиграли путевки в Москву, на ITIF-2018. У каждого проекта теперь есть свой наставник, который поможет доработать и саму идею, и презентацию. Самое важное, что увезли участники делегации из Орла, – это впечатления о людях, живущих здесь: добрых, простых, гостеприимных и готовых учиться.

10.jpg

Но, как правильно отметили все участники поездки, – на голом энтузиазме далеко не уедешь. «Город должен начать с прописных истин – написать программу развития туризма. Инициатива может исходить и от бизнеса, но потом с этой идеей нужно идти к властям и просить денег», – считает Игорь Бухаров. «Имеется ввиду целевая программа с ежегодными тематическими мероприятиями, которые могут привлекать как туристов из России, так и иностранных туристов», – продолжил его мнение Макcим Головин. 

. 

Иллюстрация HotLine.travel
  • Тест-драйвы
  • #Внутренний туризм
  • #Въездной туризм
  • #Отели
Автор Елизавета Игнатович
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/test-drayvy/tri-zvezdy-vmesto-pyati-/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Искусство заката: как прошел концептуальный выезд LOTİ в Lujo Hotel
Искусство заката: как прошел концептуальный выезд LOTİ в Lujo Hotel

Тест-драйвы

03/07/2025
83393
Почему лучшие турагенты бесплатно отдыхают на Маврикии
Почему лучшие турагенты бесплатно отдыхают на Маврикии

Тест-драйвы

16/06/2025
89878
One&Only Le Saint Géran на Маврикии: зеленое царство роскоши и ароматов
One&Only Le Saint Géran на Маврикии: зеленое царство роскоши и ароматов

Тест-драйвы

03/06/2025
53660
Ксения Собчак, Елена Летучая и Екатерина Андреева открыли тайны Африки вместе с туроператором LOTİ
Ксения Собчак, Елена Летучая и Екатерина Андреева открыли тайны Африки вместе с туроператором LOTİ

Тест-драйвы

01/06/2025
48552
Как отдохнуть в Турции по-европейски
Как отдохнуть в Турции по-европейски

Тест-драйвы

13/05/2025
32982
«Ультра все включено по-эмиратски»: в чем особенности?
«Ультра все включено по-эмиратски»: в чем особенности?

Тест-драйвы

20/11/2024
60561
Что надо знать о круизах по Волге прежде, чем покупать путевку
Что надо знать о круизах по Волге прежде, чем покупать путевку

Тест-драйвы

22/08/2024
68193
В круиз с ребенком: честный отзыв мамы
В круиз с ребенком: честный отзыв мамы

Тест-драйвы

24/06/2024
46671
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте