logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:33, 11 июля 2012

Живем в онлайне

Татьяна Дмитрова – о новом интернет-проекте «БАНКО», о том, заменят ли журналистов эксперты-практики, о конкуренции печатных и электронных СМИ

«Горячая линия» устроила в Интернете демократию

Татьяна Дмитрова крайне редко выступает на страницах собственного журнала в роли эксперта. Но сейчас повод обязывает: на www.TourDom.ru появился новый проект «БАНКО» - онлайн-журнал. Его собственное доменное имя - www.HotLine.travel

– Татьяна, читателям журнала наверняка надо пояснить, что, собственно, произошло, что это за проект – www.HotLine.travel.

– Я сразу хочу сказать, что сайт www.HotLine.travel – ни в коем случае не интернет-клон журнала «Горячая линия. Туризм». Обычно на ресурсах периодических изданий можно почитать готовые статьи и прокомментировать их. У нас это тоже есть, но мы не любим делать как все. В общем, мы пошли дальше по пути открытости и демократии – предложили пользователям www.HotLine.travel самим включиться процесс создания журнала. Мы выкладываем на сайт анонсы и черновики тех редакционных статей, которые только готовятся в номер. Таким образом, наши читатели теперь могут видеть разные этапы создания материалов и влиять на конечный результат. Если вы зарегистрированный пользователь, то вам доступна правка редакционных статей. Если прописка на сайте не оформлена, то можно высказать свое мнение о готовящейся публикации через комментарии.

– Таким образом, с помощью сайта можно влиять на редакционную политику «Горячей линии. Туризм»? Не считаете это перебором?

– Я не думаю, что мы допустим перебор: любое вмешательство в материал со стороны пользователя сайта проходит премодерацию – последнюю осуществляют журналисты, а для большей объективности изменения согласовываются редактором. Все эти нововведения служат не для развлечения, наша цель – добавить компетентности, глубины и разнообразия мнений материалам ГЛ. И здесь опыт людей, которые в силу своей специализации интегрированы в тему, очень полезен. Мы со своей стороны сделаем все, чтобы избежать манипулирования ресурсами печатного издания и интернет-журнала. Честно говоря, по этому поводу я не беспокоюсь – все-таки у нас за плечами более чем 14-летний опыт сохранения нейтралитета на рынке.

– А если эксперты не захотят ограничиваться лишь тем, чтобы комментировать или добавлять фактуру непосредственно в статьи журналистов?

– Мы все вечно бежим, нам надо быстро сканировать важную информацию, а участие в дискуссиях получается спонтанным – если зацепило. Написание собственных статей требует длительного обдумывания, погружения в тему... Так что возможность комментировать и добавлять какие-то сведения, высказывать мнение о том, что уже написано профессиональным журналистом, по-моему, оптимальный формат для занятого человека. А для тех, кому в этих рамках может оказаться тесно, мы тоже предусмотрели на сайте вариант самореализации – написание собственных статей.

Еще до открытия www.HotLine.travel мы активно привлекали авторов из туризма для написания в «ГЛ» аналитических и мировоззренческих материалов. Для этого в июне 2010 года в журнале была открыта рубрика «Мой блок». На данный момент в ней опубликовано уже около 50 статей. Среди независимых авторов сформировался даже пул наших постоянных колумнистов. И мы будем продолжать движение в сторону расширения сотрудничества с экспертами, работающими в турбизнесе. Среди них есть прямо-таки публицисты-самородки, очень наблюдательные, с хорошей речью. Аудитории «ГЛ» особенно интересно читать статьи, написанные коллегами.

– Означает ли это, что со временем вы замените журналистов «ГЛ» на независимых авторов из числа экспертов рынка?

– Да нет, конечно! Куда нам без журналистов. Новостной формат, расследования, интервью, пиар, комментарии к рейтингам, обширная аналитика – все это прерогатива журналистов. А от сторонних авторов мы готовы принимать статьи на конкретные темы или материалы-размышления по следам волнующим событий.

Очень надеюсь, что с появлением сайта число таких пишущих сподвижников увеличится.

– В конце октября вы представляли сайт www.HotLine.travel кругу основных рекламодателей журнала «ГЛ». Партнеры оценили новый проект?

– Наверное, трудно предрекать успех или неудачу интернет-проекту, когда он делает только первые шаги. Бывает, что очень красивые идеи непонятно по каким причинам не находят спроса. Ну а наши гости послушали нас внимательно, задали вопросы по существу, пожелали удачи. Мы вообще-то друг с другом особо не церемонимся. Если что не так, высказываем прямо. Критики или сомнений в полезности сайта мы не услышали.Единственный острый момент образовался вокруг обсуждения перспективы печатных изданий и в частности «ГЛ».

– «Горячая линия» попала в опалу?

– Я бы не сказала. Думаю, сами туроператоры мечтают отказаться от своих бумажных каталогов в пользу электронных. Ну а поскольку на презентации www.HotLine.travel разговор шел об интернет-проекте, тесно связанном с печатным изданием, вот и возникло обсуждение на больную тему.

– И что вы думаете по поводу перспективы печатных изданий?

– Ритм коммуникаций в Интернете очень быстрый и поверхностный, он затягивает, зомбирует. А внутренний мир нормального человека нуждается и в уединении, камерности... Люди неизбежно разберутся что к чему, и мода на натуральный продукт – книгу, журнал и газету вернется. Причем очень скоро.

Ну а что касается сегодняшнего момента, то мне кажется очевидным – качественные печатные издания необходимы турбизнесу. Отраслевые СМИ стоят на страже порядка и отраслевой морали, они не дают участникам рынка нарушать границы этики… В конечном итоге именно через печатные издания создаются бренды, доносится миссия компаний, транслируется осмысленность поведения игроков на рынке. Это сплачивает, дает ясность, формирует престиж отрасли.

– Ваш прогноз конкуренции между печатными периодическими изданиями в турбизнесе и интернет-площадок. Кто выиграет?

– Слава богу, у нас в холдинге имеется и то и другое… Раньше, до эры Интернета, авторитетными и безальтернативными источниками истины в туризме были журналы и газеты. Сейчас мы узнаем о событиях из Сети практически минута в минуту, туда перекочевала «жареная» информация, печатные СМИ поутратили сенсационность. Так что им надо создавать новые преимущества, брать читателя другим контентом, переносить акцент с новостного трафика на материалы, показывающие подоплеку событий, интриги, которые не лежат на поверхности. Традиционным издательским домам придется непросто в борьбе с Интернетом за внимание аудитории. Главное, чтобы в итоге всех этих войн форматов выиграла туристическая отрасль!

Живем в онлайне

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение