logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 30 октября 2013

Юбилейная планета

Интервью с Еленой Зряниной, основателем компании «Планета-Тур», которой в этом году стукнуло 20 лет.

Юбилейная планета Этот материал не планировался как юбилейный, но так совпало – туроператору «Планета-Тур», известному своей работой с Австрией и Швейцарией, скоро исполняется 20 лет. Компания, которая родилась в далекие непростые 90-е, прошла долгий путь, меняясь вместе с российской экономикой, вместе психологией туристов и миром вокруг. О том, что происходило в течение этих лет и о том, как живется небольшим операторским компаниям с большой историей в современной России, мы поговорили с основателем и владелицей компании «Бизнес-центр Планета-Тур» Еленой Зряниной.

- Елена, как раз сейчас редакция готовит для журнала «Горячая линия. Туризм» материал, который рассказывает о роли личности основателя компании в турбизнесе. А как в бизнесе вашей компании проявилась ваша индивидуальность?

- Я с самого первого дня – сотрудник «Планеты» и ее учредитель, на сегодня – единственный владелец. Это половина моей жизни, огромный и непростой путь… Себя я называю играющим тренером. До «Планеты» я была гидом, переводчиком, преподавателем, и все это пригодилось в операторском бизнесе. Работа в «Интуристе» научила принимать единоличные решения, особенно в экстремальных ситуациях; работа переводчиком помогает до сих пор, потому что я говорю с партнерами свободно на их языке и могу быстро решить любые вопросы; работа преподавателем научила передавать свои знания и опыт, развивать индивидуальные способности моих сотрудников. Жизненный опыт, общительность, умение находить общий язык с огромным количеством людей, быстро принимать решения – это и есть моя индивидуальность.

Ведение бизнеса в 90-х и сейчас очень сильно отличается. Смешно вспоминать, как мы учились отправлять первые мейлы, писали первую программу учета. Теперь у нас стоит программа «Аллегро», которая позволяет вести базу данных по турам, партнерам, агентствам и клиентам. У нас нет своего online-бронирования, но стоит масса online-программ наших партнеров…

- С какими странами вы начали работать тогда, вначале, и почему? Как изменился вектор сейчас?

- Все учредители компании говорили на немецком, это и предопределило выбор первой страны. Ею стала в 1994 году Австрия. Потом В 1995 добавили мою любимую Швейцарию, где мне пришлось поработатьгидом, потому что начале 90-х там было непросто найти гидов с русским языком. В 1996 присоединили - Бенилюкс и Германию. Позже – Францию, Великобританию, Италию. Сейчас среди операторских направлений есть и далекие Мальдивы, например. Когда в Европе заканчивается высокий сезон, там он тольконачинается.

- На каких турах концентрируетесь в первую очередь? Как вы составляете их?

- Наш конек – это сложные индивидуальные туры. Мы занимаемся не только бронированием отелей, транспортных услуг и перелета. У нас очень надежные принимающие партнеры, с которыми нас связывают долгие годы работы, и мы знаем толк в допуслугах: бронирование замков, шале, яхт, дорогих ресторанов, клубов, организация сюрпризов, необычных дней рожденья, юбилеев, свадеб, поиск и подбор клиник, недвижимости, школ и университетов.

- В какую сторону планируете развиваться в продуктовом отношении – появятся ли в ближайшее время новые страны в ассортименте, эксклюзивы?

- Стран новых пока не появится, будем шлифовать свое мастерство на тех странах, с которыми давно работаем. Тем более, что клиенты стали более самостоятельными и уже научились сами бронировать отели и авиаперелет. Мы решили добавить по нашим странам то, что туристу будет сложно найти самому – бронирование клиник, обучение в Швейцарии и Великобритании. Еще мое увлечение недвижимостью за рубежом уже переросло из хобби в серьезное занятие, есть проданные объекты в Швейцарии, Италии и Испании. Клиенту по недвижимостиочень важна степень надежности, при этом ему так же нужно бронировать отель для просмотров, делать визу, страховку и покупать перелет – и мы как турфирма помогаем ему в этом. Преимущества маленькой частной компании - в ее мобильности, скорости принятия решений, индивидуальном подходе к каждому агентству и клиенту.

У нас теплые и домашние отношения с агентствами. Конечно, мы проводим семинары и деловые завтраки, вечеринки для агентств и рекламные туры. Я сама люблю приходить в гости к агентствам, чтобы понять людей, работающих в них. Для меня очень важно познакомиться лично.

По информации: «Бизнес-Центр Планета-Тур»
  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение