logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 февраля 2016

Сделка века без подвоха

«Горячие туры» и ТБГ готовятся к слиянию

«Горячие туры» и ТБГ готовятся к слиянию

Сети «ТБГ. Туристические бренды» и «Горячие туры» готовятся к объединению. Предварительная информация об этом появилась 12 февраля. В результате к весне на рынке возникнет крупное независимое объединение франчайзинговых турагентств. О причинах этого слияния – в интервью с руководителями проектов Татьяной Дмитровой (ТБГ) и Светланой Макаровой («Горячие туры»).

Сделка века без подвоха

Возникает очень много вопросов. Сейчас, когда все мельчают, вы нашли способ укрупниться. Где подвох?

Татьяна Дмитрова: На самом деле наш проект с «Горячими турами» – пример бизнес-решения, основанного на синергии. Возможно, оно выглядит нестандартно для нашего рынка, мы исходили не из претензий на некую исключительность и амбиции, а ориентировались на здравый смысл. Подвоха тут нет никакого. Но если у нас получится всё так, как мы планируем, то в дальнейшем сможем ещё удивить рынок совместными нестандартными проектами.

То есть just business?

Светлана Макарова: Соглашусь с Татьяной, за решением о слиянии стоит прежде всего понимание экономических выгод. Но мы сошлись ещё и потому, что в процессе общения стали видеть друг в друге не врагов и соперников, а профессионалов, которые ставят перед собой одни и те же цели, руководствуются одними принципами.

Что в итоге создаётся?

СМ: По сути мы соединяем наши ресурсы, которые наработали за прошедшие годы. У объединённой сети будет одна управляющая компания, мы унифицируем договорную систему. Оба бренда, и «Горячие туры», и ТБГ, останутся на рынке, каждый – со своим позиционированием. Агентства смогут пользоваться тем лучшим, что есть в каждой из наших структур без дополнительных затрат для себя.

Очень многих волнует вопрос, кто конечный выгодоприобретатель?

СМ: Первые выгодоприобретатели – это агентства, участники наших сетей. Они с первого совместного сезона смогут использовать все возможности, которые есть в наших сетях. Очень многие на рынке недооценивают роль сетевых управляющих компаний. Между тем мы снимаем с наших франчайзи заботы и расходы по самым разным аспектам ведения бизнеса. Например, в ГТ налажена система подготовки и повышения квалификации кадров, юридического и бухгалтерского сопровождения, мы внедряем в агентства единую CRM-систему, помогаем заточить менеджеров под продажи, организуем практические конференции и рекламные туры...

ТД: Наша выгода как управляющих компаний тоже очевидна: добавляя новые ценности для агентств, мы снимаем с себя лишнюю финансовую нагрузку, по сути, самым лучшим образом оптимизируем затраты.

А как отнеслись к этой идее туроператоры?

ТД: Пока мы не успели обсудить её со всеми. Но я думаю, что она им понравится. Как минимум удобнее работать с одной крупной структурой, чем с двумя.

Какой была первая реакция ваших франчайзинговых агентств на известие о предстоящем слиянии?

СМ: Поначалу, конечно, было большое удивление. Но когда мы разъяснили, что условия останутся прежними и при этом добавятся новые возможности – новость была воспринята положительно.

ТД: А мы предварительно принесли этот проект нашим агентствам, представили его во время «Выезда на дачу» 12 февраля. Без поддержки актива какие-либо наши телодвижения по переформатированию ТБГ бессмысленны. Реакция оказалась положительной, хотя и было много вопросов.

А какие вопросы были к вам со стороны актива ТБГ?

ТД: Переживают, сохранится ли дух ТБГ, не разрушится ли профессиональная и экспертная элитарность нашего объединения. Дело в том, что исторически у ТБГ и ГТ разное позиционирование. Наша сеть создавалась как объединение уже изначально сильных агентств. Поэтому предусматривались ограничительные условия участия – например, для вступления нужны рекомендации от других дилеров ТБГ, необходимо выполнять финансовый план, участвовать в основных мероприятиях, чтить кодекс брендов. «Горячие туры», наоборот, всегда были нацелены на максимальный охват рынка. Поэтому вопрос о возможном размывании характера сети совсем не праздный.

И какой вы даёте прогноз?

ТД: Никому из нас невыгодно ослаблять сильное звено. Наоборот, входя в один проект с ГТ, мы видим инструменты для повышения престижа ТБГ. Для того чтобы гарантировать нашим агентствам неизменность соблюдения традиций, сохраним все фирменные мероприятия ТБГ – конференции, круглые столы, сборы актива, выезды на дачу... Будет также продолжено рейтингование золотых дилеров. Часть акций мы станем делать для объединённой сети, а часть останется только прерогативой «крыла ТБГ». Всех это устроило.

Сделка века без подвоха

Агентства, которые захотят вступить в ГТ или ТБГ, куда теперь будут обращаться? И возможно ли перетекание агентств из одной сети в другую?

СМ: Мы берём за основу коммуникаций с клиентами и новыми агентствами сайт «Горячих туров». Туда будет добавлен раздел ТБГ с профайлами агентств. Компаниям, которые хотят присоединиться к нашему объединению, предложим выбор – получить статус «Горячие туры» или ТБГ. Условия будут подробно описаны. Мы не исключаем, что часть наших сильных франчайзи захотят тоже присоединиться к сообществу ТБГ, а некоторые агентства ТБГ заинтересуются возможностью работать под брендом «Горячие туры». Всё это они смогут сделать без каких-либо дополнительных финансовых затрат.

Объединённая структура претендует на то, чтобы стать самой крупной среди независимого франчайзинга – порядка 600 агентств. Вы будете продолжать наращивать инициативу и расширяться, и если да, то как?

ТД: Ну, наверное, предложим присоединиться ещё и МГП. Это, конечно, шутка. С Сергеем Агафоновым мы продолжим дружить и общаться. Если серьёзно, новый формат нашего объединения наверняка станет привлекательным для новых агентств. Думаю, в ближайшее время мы получим этому подтверждение.

СМ: Я тоже ожидаю повышения интереса к нашему проекту. В такие сложные времена, которые переживает отрасль, агентствам необходима сильная поддержка. 
  • Стратегии компаний
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение