logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 10 января 2007

Рынок достанется «узким»?

В прошлом году резко обострилась конкуренция между ведущими мировыми круизными компаниями. Практически каждая из них увеличила свой флот и пытается «застолбить» за собой наиболее популярные морские направления. В 2007-м борьба продолжится. Не останется в стороне и российский рынок. Что на фоне всего происходящего ждет турагентства?

Рынок достанется «узким»?В прошлом году резко обострилась конкуренция между ведущими мировыми круизными компаниями. Практически каждая из них увеличила свой флот и пытается «застолбить» за собой наиболее популярные морские направления. В 2007-м борьба продолжится. Не останется в стороне и российский рынок. Что на фоне всего происходящего ждет турагентства?

Круизный сегмент делят. Как быть агентам?

Рассказывает генеральный директор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев

– В России круизный сегмент рынка пока невелик. Как отразятся на нем тенденции мирового бизнеса?
- Во-первых, потребитель столкнется с большим разнообразием программ и цен. Во-вторых, ужесточится борьба за агентов между отечественными операторами. Розничным же продавцам будет довольно сложно определиться, с кем и как работать. Я бы разделил нынешних российских участников туррынка на три группы. Первая - специализированные круизные операторы, имеющие контракты с ведущими мировыми поставщиками. Вторая - многопрофильники, занимающиеся в основном массовыми наземными направлениями и, в дополнение к ним, круизами.
Третья - сезонные фрахтователи пароходов, ориентированные большей частью на «просоветскую» публику. Помимо этого есть «новички», пытающиеся войти в какую-то из групп.
К кому идет больной, когда у него болит зуб? Разумеется, к опытному стоматологу, а не к терапевту. Согласно той же логике действует и турист. Поэтому козыри - в руках операторов первой группы: именно они способны гибко реагировать на быстро меняющуюся ситуацию. Только им известно, как удовлетворить наиболее сложные запросы клиента и обеспечить агентам выгодный ассортимент. Хотя продажами дело не заканчивается: важно еще, чтобы турист вернулся из поездки довольный. Для этого своих клиентов надо доверять профессионалам, которые поставляют круизы без посредников, «из первых рук».

Круизные компании тоже отдают предпочтение сотрудничеству с узкопрофильными, опытными специалистами. Бывали случаи, когда крупнейшие западные игроки отказывались от эксклюзивных контрактов с многопрофильными операторами и начинали более тесно работать с теми, кто уже много лет ориентирован именно на продажу морских вояжей. Такое сотрудничество более плодотворно и выгодно российским туристам. Несколько примеров.

Costa Cruises уже через год сотрудничества с нами ввела на многих своих лайнерах русскоязычное обслуживание. В 2006 г. мы спешно загрузили целую серию средиземноморских круизов Carnival, и уже с 2007 г. эта компания внедрила полномасштабный русифицированный сервис на Carnival Freedom - лайнере, который встает на эти же маршруты с марта 2007 г. и продажи на который у нас идут полным ходом.

Что еще важно: узкопрофильный специалист уделяет больше внимания расширению ассортимента круизов, как индивидуальных, так и групповых. У нас, например, на 2007 г. подготовлено около 50 пакетных групповых программ по Средиземному морю, Северной и Западной Европе, Аляске, Карибскому бассейну, Южной Америке, Французской Полинезии, Австралии и Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии, Персидскому заливу…
Уже пятый год делаем круизы по норвежским фьордам и Балтике с посадкой в Петербурге. Короче говоря, охватываем весь мир, омываемый океаном. Главные отличия специализированного круизного оператора - широкий выбор и детальная информация. Именно они - «морские коньки» круизного центра «Нептун». Узкая сфокусированность и широкий ассортимент - наши ключевые преимущества.

- Кстати, о широком выборе. Круизы при всем желании нельзя назвать массовым продуктом. Оправдан ли в коммерческом плане такой ассортимент?
- Представьте себе, да. Только за 2006 г. мы продали около 40 групповых круизных программ с нашим сопровождением. Разнообразие же заключается не столько в многочисленных готовых пакетах, сколько в возможности создать их по запросу клиента из отдельных «ингредиентов» за минимальное время. Некоторым агентам кажется, что такая «кройка по индивидуальным меркам» - нелегкое дело. Я возражу. Главное, что требуется нашему агенту, - точно выяснить потребности и пожелания туриста и передать эту информацию нам, а мы сделаем все под ключ. Это самый простой способ взаимодействия агента и круизного оператора.

Другой способ - когда агент производит выбор круиза самостоятельно, исходя из запроса клиента. Это тоже просто, если пользоваться нашим «сводным расписанием», в котором удобно структурировано более 2500 круизов. При этом дополнительные услуги можно также заказать у нас или сформировать самостоятельно. Именно так поступают наши самые продвинутые и крупные агенты: они заказывают у нас только «главное блюдо» - морской круиз, а «гарнир» и «закуски» (перелет и т. д.) готовят самостоятельно. Они же, кстати, часто выкупают у нас блоки заранее - так, еще в сентябре прошлого года самые прозорливые приобрели у нас примерно 30% мест в круизах на майские праздники.

Весной эти места будут на вес золота, и агентства смогут реализовать их на 20-30% дороже. В нашей компании есть, конечно, и готовые круизные пакеты. Они рассчитаны скорее на тех, кто отправляется на такой отдых впервые или предпочитает путешествовать в группе соотечественников. Если подытожить сказанное, то успешная тактика агента, продающего круизы в 2007 г., будет выглядеть так: «новичкам», которые сами не знают, чего хотят, лучше предлагать готовый пакет, а для более опытных путешественников имеет смысл «сшить» круизный пакет по индивидуальным меркам.

- Насколько я знаю, существует еще одна проблема: отсутствие четких стабильных цен на круизы. С чем это связано, и как тогда ориентироваться агентам?
- Круизные компании публикуют так называемые «брошюрные цены», которые официально считаются максимальными. Каждая из них предлагает скидки за раннее бронирование - это минимальная стоимость. То есть чем ближе начало круиза, тем выше цена. Однако в связи с резким ростом мирового круизного флота периодически возникают ситуации, когда в том или ином круизе остаются непроданные места, и тогда появляются спецпредложения с ценами, которые иногда бывают ниже, чем при раннем бронировании. Поэтому в выигрышном положении оказывается специализированный оператор с широким ассортиментом, у которого перед глазами полная картина и понимание ценовой ситуации. Именно он может предложить агентам лучший морской вояж по лучшей стоимости на рынке.

В «Нептун», например, как в центр притяжения стекаются все предложения от мировых круизных компаний, и наши агенты могут этим воспользоваться, а значит, предложить туристам лучшие круизы по лучшим ценам.

- Не могу не задать вам «модный» в наше время вопрос: как планируете выстраивать отношения с агентами в новом году после введения фингарантий?
- Все останется по-прежнему. По сути, изменения в законодательстве на деятельности нашей компании не отразятся - они несущественны для истинных профессионалов. Поэтому и для наших партнеров остаются прежние правила игры. Никаких депозитов мы брать с них не будем, их единственным обязательством станет четкое следование нашим инструкциям и работа с клиентами по нашему типовому договору. А выгода от сотрудничества с круизным центром «Нептун», думаю, очевидна.

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение