logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 12 марта 2014

Работать и бороться

Проблемы и векторы турбизнеса глазами директора Otdykh

Проблемы и векторы турбизнеса глазами директора Otdykh

 Работать и бороться

Вилетта Тулич могла бы быть отличным источником новостей о турбизнесе, если бы не умела хранить коммерческую тайну. в день у нее минимум по пять встреч с партнерами – туроператорами, авиакомпаниями, системами бронирования… Как выглядит отрасль, идущая на выставку, в 2014 году?

Интервью с Вилеттой Тулич, директором департамента туристических выставок компании «Евроэкспо»

– Вы много лет наблюдаете турбизнес изнутри бизнеса выставочного. Что необычного происходит с ним сегодня?

– Ряд крупных туроператоров выходят на внутренний рынок, а это значит, что Россия становится конкурентным направлением отдыха. Это яркий тренд, и он проявляется во многом. Появляются наши лоукостеры, чьи перелеты по стране, как планируется, будут недорогими. Значит, отдых в России станет доступнее. Регионы очень многое делают для туристов, просто мы мало об этом знаем.

Недавно я была на выставке. Узнала, что наши латвийские соседи реализуют совместные проекты с областями Литвы, Беларуси и России, в частности с Псковской областью. Создание таких продуктов на межгосударственном уровне – это тоже новый тренд.

Об этом говорит и недавно прошедшая онлайн-конференция с руководителями по туризму стран СНГ.

Самое важное – выставки сейчас становятся хорошей образовательной площадкой.

А о новых трендах все всегда узнают на выставках. Поэтому обязательно присутствуем и на зарубежных, и на российских выставках.

– а зачем вам это надо?

– Первое – это мировые тренды, а второе – опыт наших коллег. Для нас это очень важно. Ведь мы на рынке делаем бизнес-площадку для отрасли. и от того, как мы построим работу для комфортной работы на выставке, многое зависит. Это касается оформления выставки, логистики, удобства для экспонентов (например, системы назначения встреч). у нас ведь нет тренингов и образования в сфере выставочной деятельности, поэтому мы друг у друга учимся.

В 2014 году мы запускаем много новых проектов на форуме Otdykh. Среди них – «Гастрономический туризм» в рамках выставки Luxury с конференцией и фестивалем. Гастрономический туризм – это возможность почувствовать страну через призму ее национальной кухни По данным ВТО, туристический потенциал этого направления будет расти год от года.

Еще один новый проект – «Карьера». в партнерстве с Superjob проведем четырехчасовую конференцию, на ней расскажем соискателям, выпускникам вузов, как найти и получить работу в туризме, пройти стажировку и переквалификацию, продвинуться в карьере. Пригласим известных людей турбизнеса, они расскажут, как и почему попали в туризм. в рамках экспозиции будет работать ярмарка вакансий. Она поможем работодателям и специалистам найти друг друга.

Мы видим проблемы отрасли и стараемся их решать.

– в турбизнесе давно говорят, что контрактинг происходит задолго до выставок и смысл ехать на них – разве что увидеться и пожать руки партнерам. Как меняется назначение выставок?

– Выставка как была деловой площадкой для бизнеса, так и остается. Во всем мире. Просто человек – такое создание, которое всегда ностальгирует по лучшим временам. Но время «лихих заработков» проходит, потому что рынок становится цивилизованным. Меняется ценообразование. На смену приходят так называемые фьючерсные сделки в туризме; здесь мы тоже вошли в общемировой режим, и теперь осенью на выставках контрактируется лето, а весной – зима.

Обсуждают уход рынка в онлайн, но в мире турвыставки не умирают и не сокращаются. Появляются новые, например посвященные тревел-технологиям. Заметьте, представители этого рынка предпочитают живые встречи с коллегами. Мы тоже работаем в этом направлении. На Otdykh есть IT-раздел, в нем участвуют системы бронирования, разработчики программного обеспечения, платежные системы. и конечно, конференция по тревел-технологиям.

– Дайте совет: как экспоненту эффективно провести время на выставке?

– Не относиться пассивно к участию. Всегда работать в тесном сотрудничестве с организаторами. Ведь мы работаем для вас. Готовьте персонал к выставке. Извините, но иногда посетители чувствуют себя как на улице дорогих бутиков, им подчас некомфортно. Быть активным на самой выставке: проводить акции, мастер-классы, конференции, встречи с директорами направлений компании. Ведь посетители выставки – это ваши потенциальные бизнес-партнеры. Знакомьтесь с соседними стендами. Такая форма общения традиционна на зарубежных выставках. Обычно это происходит после 16 ч – это так называемый счастливый час. Отличная идея!

– Сегодня внимание экспонентов к выставке растет – или сложнее убеждать?

– Скажу честно. Чувствуется напряжение, ощущение страха. Мысли материлизуются. Однако, по исследованиям наших партнеров ITB в Берлине, Россия – единственная страна в Европе, которая в год дает прирост туристов на 12%. а это значит, что наши операторы отлично работают, делают интересный продукт, а мы с удовольствием отдыхаем. и какие бы катаклизмы ни случились, мы все равно все будем заниматься своим делом – любимым делом. Жизнь стремительно меняется. Просто надо хорошо делать свою работу, не опускать руки и быть в тренде.

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение