logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 18 апреля 2012

Полис или анальгин?

Еще до окончательного утверждения нового туристического закона большинство тур­операторов планировали обратиться за фингарантиями к страховщикам - считает­ся, что они, в отличие от банков, лучше ос­ведомлены о специфике турбизнеса и гораздо больше в нем заинтере­сованы. Комментарии о новых условиях страхования на туристическом рынке корреспон­дент «ГЛ» получил в Страховой груп­пе «УралСиб».

Полис или анальгин?Еще до окончательного утверждения нового туристического закона большинство тур­операторов планировали обратиться за фингарантиями к страховщикам - считает­ся, что они, в отличие от банков, лучше ос­ведомлены о специфике турбизнеса и гораздо больше в нем заинтере­сованы. Комментарии о новых условиях страхования на туристическом рынке корреспон­дент «ГЛ» получил в Страховой груп­пе «УралСиб».

Рынок туристического страхования на пороге перемен

- Наталья, 1 июня по­правки в туристический закон вступают в силу, и времени на оформление гарантий остается не так много. А как велико чис­ло туроператорских ком­паний, желающих именно застраховать свою ответ­ственность перед клиен­том, и на каких условиях «УралСиб» готов оказать такую услугу?

- Поток обращений от туроператоров к нам сейчас очень большой, причем не только в Москве. Так как «УралСиб» - это федераль­ная структура, идет шквал запросов в регионах, ведь именно там особенно много компаний, совмещающих агентскую деятельность с операторской. В каждом случае мы готовы обсуждать условия подписания догово­ра индивидуально. Могу ска­зать, что на минимальную ставку - менее 1% от разме­ра финансового обеспече­ния - в Страховой группе «УралСиб» могут рассчиты­вать туроператоры, ориен­тированные на прием иност­ранных туристов. С точки зрения страховщика, риски в их бизнесе гораздо мень­ше, чем у тех, кто отправля­ет клиентов за рубеж.

- На что еще вы будете обращать внимание?

- На наш взгляд, тари­фы должны зависеть от ры­ночного «стажа» компании и величины турпотока, который через нее проходит. Мы станем запрашивать дан­ные о том, как давно работа­ет туроператор, какие дает объемы, поинтересуемся ста­тистикой по претензиям ту­ристов за последний год.

- Получается, что туропе­ратору выгодно занизить свои объемы и приукрасить статис­тику по претензиям. Как вы намерены проверять инфор­мацию, которая приведена в заявке?

- Анализировать риски -наша работа, и технология здесь выверена. Туроперато­ру надо заполнить специаль­ную анкету, указать необхо­димые сведения. Изначаль­но подвергать их сомнению мы не станем. Но и откро­венный подлог не пропус­тим. Надо понимать, что страховщики постоянно мониторят рынок, просматри­вают множество открытых источников, и поэтому дан­ные о том, что представля­ют собой те или иные игроки, у нас есть. Если компания-заявитель совсем неизвестна, мы будем вынуждены предложить ей повышенный тариф. И на­оборот, если речь идет об уже зарекомендовавшей се­бя фирме или же она сотруд­ничает с «УралСиб» по дру­гим видам страхования, то условия страхования ее от­ветственности окажутся бо­лее выгодными.

- Давайте рассмотрим сложный случай. Предполо­жим, у руководителя туропе­раторской фирмы безупреч­ная репутация и большой опыт, но свою фирму он соз­дал недавно и еще не успел раскрутить бизнес. Возмож­ны ли специальные условия «под первое лицо»?

- Для любого клиента предусмотрена рассрочка платежа: премию можно выплачивать не единовре­менно, а поквартально или раз в полгода. Что же касается личности топ-менеджера, то это тоже может повлиять на условия страхо­вания. Если его хорошо зна­ют на рынке, персональные преференции для его фирмы обсуждаемы. Кстати, возмож­на и обратная ситуация - есть и такие люди, которым мы будем отказывать.

- Наталья, в одном из недавних интервью вы наз­вали 2007-й годом больших перемен в туристическом страховании. Но мы говори­ли пока только о туроперато­рах. А могут ли турагенты застраховать свою профес­сиональную ответственность перед клиентами?

- В принципе, могут, хо­тя закон их к этому не обязы­вает. Турист будет обращать­ся с претензией напрямую к туроператору или его га­ранту, минуя агентство, - за­чем дилеру страховать свою ответственность? Но если конфликт возникнет, аген­ту все равно придется раз­бираться с клиентом по те­лефону или в своем офисе. Это негативные эмоции, трата времени и сил.

- Но страховка не изба­вит агента от звонков недо­вольных туристов. Что же все-таки делать?

- На мой взгляд, рацио­нальнее еще на этапе про­дажи путевки убедить само­го клиента застраховаться от неприятной ситуации, которая может стать причи­ной конфликта. Это выгодно всем. Агент избавляет себя от головной боли и лишних волнений, а клиент обретает уверенность в том, что в слу­чае чего получит компенса­цию. Приведу простой при­мер. Большинство претензий у туристов возникает из-за задержек рейсов. Все помнят громкие истории, произошед­шие в январе - феврале, когда люди часами томились в аэро­портах, теряли драгоценное время отдыха, неся дополни­тельные расходы. Между тем мы еще в прошлом году разра­ботали новый продукт: страхо­вание от задержки авиарейса. Полис гарантирует пассажи­ру компенсацию вне зависи­мости от причин сбоя. Плохие метеоусловия, позднее прибы­тие самолета, неполадки в дви­гателе - все это не имеет зна­чения. Человек с полисом должен только поставить от­метку в авиабилет о том, что его рейс отложен, предъявить документы в страховую ком­панию и взять деньги. При этом не важно, где произошел инцидент - в России или за ее пределами.

- И на какую сумму мо­жет рассчитывать пассажир задержанного рейса?

- Например, если вылет отложен более чем на три часа, то за каждый последую­щий час клиент получит от Страховой группы «УралСиб» $25. Максимальный размер выплат на одного человека -$500. Таким образом, если рейс задержан на сутки, семье из трех человек поло­жена компенсация в $1500.

- А сколько стоит такая услуга?

- Недорого. Полис, в ко­тором страхуются задерж­ки от трех часов, обойдется в $15 на человека. Если вы­платы начинаются после шести часов ожидания - еще дешевле. При желании мож­но заключить договор сразу на несколько поездок.

- Несколько лет назад мне говорили, что страховые паке­ты в туризме можно разрабо­тать на любой пожарный слу­чай, однако особого спроса на них не было. Вы действитель­но считаете, что именно сей­час агентства заинтересованы предлагать такие полисы кли­ентам, а те - их покупать?

- Дело в том, что в пос­леднее время страховые ус­луги в целом стали более по­нятны и интересны самим клиентам. Согласитесь, при­ятнее управлять застрахо­ванным автомобилем: если возникнет проблема, не оста­нешься с ней один на один. Люди готовы платить за пси­хологический комфорт, за чувство защищенности. Ду­маю, что это правило начи­нает работать и в туризме. Репортажи про задержки рейсов видели все. Почему бы не подстраховаться?

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Туроператор Let’s Fly масштабируется в Китае и ОАЭ
Туроператор Let’s Fly масштабируется в Китае и ОАЭ

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение