logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:29, 11 июля 2012

«По законам гор»

Как измерить лидерство в горнолыжных Альпах? Обычно, заявляя об амбициях на направлении, туроператор оперирует цифрами – отправленных туристов, числа чартеров, процентов роста. «В горах другие законы», – выдвинул тезис замгендиректора «Джет Тревел» Максим Приставко и пригласил заинтересованных лиц поспорить.

Как измерить лидерство в горнолыжных Альпах? Обычно, заявляя об амбициях на направлении, туроператор оперирует цифрами – отправленных туристов, числа чартеров, процентов роста. «В горах другие законы», – выдвинул тезис замгендиректора «Джет Тревел» Максим Приставко и пригласил заинтересованных лиц поспорить.

«По законам гор»

– Максим, чем вас не устраивает объем турпотока как критерий успеха на горнолыжном направлении?
– Объем турпотока вовсе не гарантирует ни качество, ни стабильность компании. Это уже ни для кого не секрет. Рынок застыл в ожидании – кто еще из амбициозных «крупняков» завтра рухнет? На сегодняшний день большие обороты туроператоров скорее настораживают, чем вселяют уверенность, – все знают, что достигаются они демпинговыми ценами. При этом не гарантируют они и стабильного развития – придет другой туроператор, объявит более низкие цены, и все будут покупать у него.

Если говорить о горнолыжном продукте, то здесь наращивать объемы, для того чтобы захватить большую долю рынка, – вообще весьма сомнительное занятие. Уж очень рынок невелик.

– Но объемы турпотока год от года растут. И цифра может увеличиться…
– Существенно – не может. Заполняемость курортов в сезон и так близка к 100%. При этом альпийские страны сознательно ограничивают поток туристов, они хотят сохранить свои горы в первозданном виде. Философия, непонятная многим в России, но очень распространенная в развитых странах. Новые отели практически не строятся уже много лет, на согласование проектов уходят годы.

Кроме того, большинство альпийских отелей в основном ориентируют продажи на частного клиента. Они не хотят давать хорошую комиссию туроператорам, тем более – увеличивать ее за большой объем продаж. Это же потеря денег, при том что загрузка у отеля и так хорошая. А как работать без комиссии? Туристы и уходят напрямую в отель, минуя ТО и ТА. В общем, рынок не способствует расширению объемов, а скорее сопротивляется ему.

– Вы хотите сказать, что заявления горнолыжных туроператоров об увеличении продаж на 50–70% в сезон – «дутые» цифры?
– Ну почему же, просто вопрос, от какой цифры стартовать. Мы, например, в свое время тоже увеличили объем продаж по горнолыжной Швейцарии за три года в семь раз – с 300 до 2000 туристов за сезон. Потом вышли на рост 10–15% в год, что считаем отличным результатом.

Кстати сказать, поведение «крупняков», пришедших в Альпы 3–4 года назад, показывает, что, начав с громких заявлений, они заметно поубавили амбиции. Какой смысл наращивать объемы, продавая туры вдвое ниже себестоимости? Большого профессионализма для этого не требуется. Куда сложнее создать качественный продукт и продать его по адекватной цене.

– А что, по-вашему, входит в понятие «качественный продукт»? Разложим его на составляющие – «воздух», «земля» и прочие услуги – и начнем с перевозки.
– Чартерная перевозка на горнолыжном направлении становится все менее интересной. Обычно у чартеров не очень удачное расписание – ранние вылеты, а это две ночи без сна. Если вылет дневной, вероятность задержки рейса, идущего «с разворота», вырастает в разы. По статистике Росавиации, за лето некоторые авиакомпании задерживают до 17% всех рейсов, в том числе немалое количество из них – на 5–6 часов. Зимой ситуацию усугубляют погодные условия. А что такое задержка на несколько часов горнолыжного чартера? Аврал для туроператора, проблемы у туристов…

Вспомним про запреты Росавиации на полеты, изрядно порушившие полетные планы в прошлом году буквально накануне сезона. Ни для кого не секрет, что объявляемые туроператорами летом зимние полетные программы – это скорее декларация намерений, а реальная перевозка будет известна буквально накануне вылета. Такой же ориентировочной является и цена. Все хорошо знают про топливные сборы, вводимые авиакомпаниями в любой момент!

При этом цена билетов на отечественные чартеры зачастую выше, чем у западных регулярных перевозчиков – Lufthgansa, Swiss, Austrian Airlines. Это лучшие иностранные компании, именно на их рейсах у нас в этом году сверстана почти вся перевозка. Единичные чартеры оставим только на новогодние даты, да и то не во все страны. В Австрию весь объем нашей перевозки пойдет исключительно на Air Berlin, Lufthgansa, Niki и Austrian Airlines – по прекрасной цене и с высоким качеством. В Швейцарию – на рейсах Swiss.

Во Франции мы тоже весь свой объем (а он у нас солидный, такой имеют еще только 2–3 туроператора) перенесли на рейсы Swiss в Женеву. Самое главное, у нас великолепные слоты: в 9:05 утра вылет из Москвы и в 13:40 – из Женевы. Немаловажно, что Swiss, в отличие от наших авиакомпаний, гарантирует – заявленная цена останется неизменной на весь сезон.

Нередко считают, что только чартеры могут обеспечить большие объемы. Так и было много лет назад. А сейчас объем регулярной перевозки на горнолыжные направления превышает чартерные объемы в разы. Просто пока далеко не все умеют работать с регуляркой.

– Максим, а как работать в горах с «землей» – при дефиците, местном менталитете?
– На горнолыжном рынке очень важен точечный профессиональный подход. Специализированные ТО тщательно выбирают лучшие курорты, отели, имеют большой ассортимент, знают даже номера своих комнат! Не преувеличивая, могу сказать, что в нашем ассортименте нет ни одного случайного отеля. Нельзя профессионально контрактировать на лето Турцию, а на зиму – Австрию. Наши руководители горнолыжных отделов летом освобождены от любой другой работы.

– Зато у массовых ТО хорошо налажена служба представителей, а это немаловажно…
– Опять же нельзя не учитывать специфики гор. Представитель, работающий летом в Турции, не в состоянии хорошо отработать зимой в Альпах. Это все равно что пересадить водителя трамвая в джип. Ничего, кроме снисходительной улыбки, это вызвать не может. Можно было бы и посмеяться, но туристов реально жалко. Кстати, об автобусах и горнолыжных трансферах. С учетом того, что зачастую трансфер из аэропорта на курорт занимает чуть ли не больше времени, чем перелет, и здесь необходим высокопрофессиональный подход. Признаюсь, мы годами набивали себе шишки, прежде чем достигли в этом вопросе высокого уровня. Сбои в организации трансферов чреваты такими проблемами, что мало не покажется…

– Так в чем же все-таки успех бизнеса на горнолыжных направлениях?
– На сегодняшний день критерий успеха туроператора один – прибыль. Чем прибыльнее работает компания, тем она стабильнее и надежнее. Появляется смысл инвестировать не в количество, а в качество. Надо создавать качественный турпродукт и продавать его по адекватной цене, а не играть в демпинг. Тогда высокие объемы действительно будут говорить об успехе.

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение