logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 14 сентября 2012

По своим правилам

Любые действия такой крупной компании, как TEZ TOUR, всегда вызывают живейший интерес на рынке. Тем более когда речь идет о реформе системы мотивации агентств, которую туроператор провел этим летом. Сезон подходит к концу, время подвести предварительные итоги.

Любые действия такой крупной компании, как TEZ TOUR, всегда вызывают живейший интерес на рынке. Тем более когда речь идет о реформе системы мотивации агентств, которую туроператор провел этим летом. Сезон подходит к концу, время подвести предварительные итоги. Интервью с генеральным директором TEZ TOUR Владимиром Каганером.
По своим правилам

– Владимир, когда вы поясняли, почему ваша компания меняет схему начисления комиссии, уменьшая ее максимальную планку, декларировались две цели. Первая – снижение издержек самого туроператора. Вторая – борьба с разгулом скидок в рознице. Как, по-вашему, вы достигли желаемого?
– Понятно, что на первую часть вопроса можно ответить утвердительно. Максимальный размер вознаграждения для наших партнеров с 1 июня составляет не 13–14, а 12%. В масштабах компании 1–2% – это серьезные деньги. Что касается второго вопроса. Мне хотелось бы верить, что ровно на эти 1–2% уменьшился и размер неоправданных скидок, которые транслируются клиентам. Эти деньги должны были остаться в агентствах, если, конечно, они не работали себе в убыток.
Впрочем, сказать, что нам удалось победить розничный демпинг, тоже нельзя – мы лишь уменьшили базу для этого явления. В дальнейшем необходимо, чтобы другие крупные туроператоры действовали так же, как TEZ TOUR. Пока аналогичные шаги предпринимает только «Пегас Туристик». Он старается уйти от субагентских продаж. В этом плане мы единодушны. Субагентские схемы неинтересны TEZ TOUR.

– А как изменилась агентская база TEZ TOUR после снижения максимальной планки комиссии? Сколько процентов ваших партнеров перезаключили договор на новых условиях? Есть мнение, что некоторые вас покинули.
– Трудно привести конкретные цифры. Да, возможно, какая-то часть агентов ушла, но появились и новые партнеры, которые заключили договор впервые. Вообще, ротация агентств происходит постоянно, это нормальный процесс, и я не считаю нужным об этом сожалеть. Если некоторых агентов не устраивают предложенные условия работы, им не нужен наш продукт… Ну что ж, это их выбор – уйти к другим поставщикам. А мы сосредоточимся на тех, с кем нам по пути.

– Может, вы так спокойно это комментируете потому, что для особо выдающихся агентств все-таки сделано исключение? Разговоры о том, что кому-то TEZ якобы сохранил прежние условия, не прекращаются.
– Нас, конечно, будут подозревать в каких-то тайных переговорах, но еще раз повторяю: 12% – это максимум для всех партнеров TEZ TOUR на сегодня. Нет исключений.

– Даже для крупных сетей?
– Да, причем у нас оговорено: наши представительства в разных городах вылета имеют право назначать партнерам то вознаграждение, которое считают нужным, в зависимости от выполненного объема из данного города. Максимальная комиссия 12% у сети не распространяется на всех ее участников автоматом. В Питере в зависимости от достигнутых объемов это могут быть одни условия, в Москве – другие, в Екатеринбурге – третьи.

– Летом некоторые турагенты были вынуждены перезаключить с TEZ TOUR договор дважды. Например, сначала на ООО «КЭП Глобус», затем на «Кредит тур». И подозревают подвох: зачем это?
– Группа компаний TEZ TOUR состоит из нескольких юрлиц. Мы действительно перераспределили часть договоров внутри группы, это было обусловлено исключительно технической задачей сохранения режима упрощенного налогообложения для упомянутых компаний. Так же как и любое предприятие в любой отрасли, мы постоянно ищем возможности повышения эффективности бизнеса. Снижение налоговой нагрузки – это один из путей.

– Еще один больной вопрос – это депозиты. Некоторые агентства считают, что вы требуете слишком много…
– Я не согласен. Депозит в размере 10% от среднемесячного оборота введен для тех компаний, которые только начинают с нами работать по агентскому договору. Это некая форма гарантии от последствий неисполнения обязательств. Да, партнеры могут счесть это излишней подозрительностью с нашей стороны. Я их понимаю. Но и им надо понять, что ситуация на рынке изменилась.
Дело в том, что давление на туроператоров со стороны государства в последнее время значительно выросло. С нас требуют повышенные фингарантии, мы обязаны теперь делать еще и немалые отчисления в гарантийный фонд. Кроме того, согласно июньскому постанов-
лению Верховного суда, по целому ряду пунктов возросла ответственность туроператоров в случае судебных разбирательств с туристами – проще говоря, мы всегда крайние. Если какая-то компания нас крупно подставит – исчезнет, например, то агентского депозита все равно не хватит, потери TEZ Tour будут куда более значительными, не говоря уже об имиджевых издержках.
Резюмирую. Ставя во главу угла прибыльность бизнеса, а именно это является залогом устойчивости любого оператора, мы просто вынуждены разделить возрастающие риски с нашими партнерами. Таковы условия работы на рынке, обижаться не стоит. Кстати, если мы увидим, что партнерство развивается динамично, готовы пересмотреть размер депозита или отменить его вовсе.

– Говорят, что и с депозитом получить агентский договор сейчас стало практически невозможно. Это так?
– Нет, это не так! Если агентство профессионально, долго работает с нами, не было спорных судов, проблем с оплатой, лояльно к нам относится и так далее, то такая компания без проблем получит агентский договор с TEZ TOUR. Вместе с тем мы не считаем, что обязаны давать агентский договор всем подряд. Я повторюсь – правила игры установлены, причины я описал выше.

– Кроме комиссионной реформы, широкий резонанс получили также кадровые изменения в TEZ TOUR. Из бизнеса турецкой части компании вышел Левент Айдын, а в августе появилась информация, что российский офис покинула финансовый директор Лариса Синигибская. С чем это связано?
– Я понимаю интерес агентств к этой теме, ведь Лариса Синигибская работала в TEZ TOUR с момента основания, ее хорошо знали на рынке. Могу сказать, что уход г-жи Синигибской произошел в начале августа и связан исключительно с личными обстоятельствами, и только с ними. На работе компании это никак не отразится. По поводу Левента Айдына я вряд ли добавлю что-то нового, эту тему мы уже не раз комментировали. Турция остается нашим основным направлением, все необходимое для успешного бизнеса делается – турецким офисом руководит Александр Синигибский.

– Летом ваша компания вышла на два новых направления – Италию и Болгарию. А чего от TEZ Tour ждать зимой?
– Логичным развитием нашего ассортимента станут горнолыжные программы и в Италии, и в Болгарии. Таким образом, для отдыха в горах зимой TEZ TOUR предлагает уже пять стран: Турцию, Андорру, Австрию, Италию, Болгарию. Объемы берем разумные, в соответствии с реалиями рынка. Вообще, я бы хотел отметить, что этот принцип мы соблюдаем на всех направлениях. По моему скромному мнению, любая компания, которая заботится о рентабельности бизнеса, сейчас должна проявлять осторожность в планах: иному не способствует ситуация в экономике. Особенно зимой, когда спрос на туры традиционно ниже.
Я никого не пугаю, просто хочу обратить внимание на то, что конкуренция в туризме растет, стоять на месте нельзя, надо постоянно развиваться, меняться самим, повышать эффективность бизнеса, квалификацию сотрудников. Только в этом случае можно рассчитывать на успех. Я в этой связи рекомендую агентствам обратить внимание на нашу «Альпийскую академию». Это выездной обучающий проект TEZ TOUR: мы вывозим на курорты группы агентов и обучаем их там всем премудростям катания, показываем отельную базу, инфраструктуру. Эффект потрясающий! Специалисты, успешно сдавшие экзамены, начинают продавать не только горные лыжи, но и экзотические варианты вроде лечения в радоновых штольнях Австрии. В этом году все заезды уже завершились, мы ведем запись на будущий год. Присоединяйтесь, профессионалы всегда будут востребованы.



По информации: TEZ TOUR
  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Туроператор Let’s Fly масштабируется в Китае и ОАЭ
Туроператор Let’s Fly масштабируется в Китае и ОАЭ

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение