logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 14 августа 2007

Оранжевое настроение

Жизненная среда КАПИТАЛ ТУР изменилась. В гостинице «Космос» она была линейной, а после переезда в бизнес-центр на «Алексеевской» стала многомерной да к тому же увеличилась вдвое и приобрела ярко-оранжевую ауру вместо прежней зеленой.

Оранжевое настроениеКАПИТАЛ пространства и времени

Жизненная среда КАПИТАЛ ТУР изменилась. В гостинице «Космос» она была линейной, а после переезда в бизнес-центр на «Алексеевской» стала многомерной да к тому же увеличилась вдвое и приобрела ярко-оранжевую ауру вместо прежней зеленой. Посетитель обычно видит лишь один слой этого пространства, остальные скрываются на верхних этажах здания, причем где-то кипит бурная деятельность, а где-то еще тихо и пусто.

Гендиректор КАПИТАЛА Инна Бельтюкова провела для «ГЛ» виртуальную экскурсию по новой штаб-квартире. На мониторе компьютера в ее кабинете – движущаяся мозаика кадров, поступающих от камер видеонаблюдения. Нажатием клавиши можно развернуть любую картинку на весь экран и посмотреть в режиме реального времени, что происходит на разных участках 3000-метрового офиса, занимающего несколько этажей здания.

А за кадром другой слой реальности – новые бизнес-планы хозяйки этого большого дома, семья, друзья и музыка.

– Вот второй этаж – клиентская зона, предназначенная для работников турагентств, которые приезжают к нам для оформления туров, авиа- и железнодорожных билетов, для участия в семинарах. Сейчас они попадают в наш офис через центральный подъезд бизнес-центра. Но скоро мы откроем для них отдельный вход – прямо с проспекта Мира, в пятидесяти метрах от станции метро «Алексеевская».
Клиентская зона максимально комфортная и функциональная. К примеру, сейчас на экране кассы – семь окошек и, как видите, никаких очередей. В старом офисе окошек было всего три, поэтому курьерам наших розничных партнеров приходилось тратить время на ожидание, особенно в часы пик.
А вот одна из переговорных, где мы проводим семинары для агентств. Такие помещения есть на всех четырех этажах, которые мы занимаем в этом здании.

– Позволите взглянуть на верхние уровни?

– Пожалуйста. Это десятый этаж, здесь размещаются технические службы. На четырнадцатом – туристические департаменты; вот «территории» Греции и Кипра, Туниса, Болгарии, Турции, европейских экскурсионных маршрутов и так далее… Рядом отделы зимних направлений, в которых сейчас не очень людно: многие летом в отпусках. А пятнадцатый этаж, где мы с вами находимся, – это административный уровень, здесь кабинеты руководства и топ-менеджмента.
В общей сложности офис занимает 3000 квадратных метров – это в два раза больше, чем КАПИТАЛ ТУР арендовал в гостинице «Космос».

– Зачем понадобилось так расширяться? Сильно увеличиваете штат?

– В рамках действующих проектов численность сотрудников возрастает незначительно, хотя коммерческую динамику они демонстрируют впечатляющую: по итогам первого полугодия 2007 г. мы в очередной раз удвоили обороты. Что же касается дополнительной площади, то мы стремились к большему комфорту не только для посетителей, но и для персонала – во всех кабинетах много воздуха и света.

– Однако часть территории остается в резерве…

– Да, примерно пятая часть всех площадей. Это офисное пространство предназначено для новых проектов, в частности в сфере luxury-продукта, морских круизов. Мы рассматриваем несколько предложений о приобретении профильных турфирм.

– Раньше КАПИТАЛ ТУР не отличался покупательской активностью. Настало удобное время для поглощений?

– Любой переломный этап в жизни рынка можно использовать для того, чтобы вывести бизнес на новый уровень развития. Помнится, в 1998 г. практически все компании французского направления сократили периодичность отправки групп в Париж до двух раз в месяц, а мы, напротив, стали летать дважды в неделю. И вот результат: слово «Франция» до сих пор ассоциируется в российском туризме с именем Инна.
Сейчас – новый этап. В свете последних тенденций рынка многие сильные нишевые туроператоры заинтересованы в альянсах с крупными многопрофильными структурами. Для нас это возможность быстро развиться в новых сегментах рынка.

– Но для тех, чей бизнес вы приобретете, это вынужденная мера, способ удержаться на плаву…

– Они тоже сделают шаг вперед, поскольку в партнерстве с нами получат такие ресурсы, какими не располагали в лучшие времена, когда тема продажи не стояла на повестке дня.

– По каким критериям ведете кастинг?

– Важны успешные наработки в интересующей нас сфере бизнеса, хорошая репутация, позитивный настрой на сотрудничество, понимание стратегии КАПИТАЛ ТУР и стремление ей соответствовать. Если потенциальный партнер с нашей точки зрения занижает потолок совместного проекта, рассматриваем другие кандидатуры.

– Значит, главным фактором все же оказывается личность владельца компании? Вполне логично: материальные активы у большинства турфирм (тем более нишевых) отсутствуют, основной капитал – интеллектуальные ресурсы, клиентская и партнерская база. Но тогда не проще ли вместо покупки бизнеса привлечь к сотрудничест-ву сложившийся коллектив специалистов? При меньших инвестициях результат, возможно, будет тот же.

– Я этого не исключаю. Просматриваем разные варианты, переговоры сейчас в самом разгаре.

– То есть добавилась еще одна графа в затратах по времени? Инна, скажите, вы когда-нибудь отдыхаете?

– Да, например в директорских турах: это и смена обстановки, и приятное общение, и возможность лучше понять партнеров, почерпнуть новые идеи. Очень удалась, в частности, последняя поездка на Кипр…

– А отдых в чистом виде, без всяких компромиссов с бизнесом, – такое бывает? Чтобы просто взять и отправиться куда-нибудь с семьей?

– В июне мы с Игорем и дочкой летали на Таити. Это было одно из лучших путешествий, хотя все пошло не так, как предполагалось. Начну с того, что из-за сложных погодных условий мы потеряли стыковку из Лос-Анджелеса на Таити. Пришлось задержаться в США на сутки. Катя очень обрадовалась: «Ура! Я увижу Голливуд!» Так мы экспромтом попали на «фабрику грез». Впечатлений у дочки было море: она узнала, как снимали знаменитые фильмы, участвовала в озвучке клипа, покаталась на знаменитых аттракционах…

В первый же день на Таити мы встретились с Робертом Ваном – известным бизнесменом, миллиардером, который первым в мире сумел поставить на промышленную основу выращивание жемчуга. Планировали провести вместе один вечер, но Роберт захотел продолжить общение и предложил нам вместо поездки на курорт Мореа посетить три его частных острова, куда можно добраться только на его личном самолете. Так мы оказались в двух часах полета южнее Таити, в тех удивительных уголках Французской Полинезии, которые никогда не показывают туристам. Мы увидели, как выращивают жем-чуг, как можно регулировать цвет будущей жемчужины… Очень увлекательно. И ни на минуту нас не покидало неповторимое ощущение оторванности от всего мира – наверно, ради одного этого стоит побывать в таких местах. Как говорит моя коллега, если вы не уверены, что когда-либо окажетесь в раю, то при жизни обязательно побывайте на Таити, причем не откладывая.

– Неужели так и не вспомнили о бизнесе?

– Учитывая, что мы оказались там, когда вся отрасль начинала новую жизнь, финальные корректировки договора с турагентствами в канун 1 июня мы осуществляли в сложном режиме. Вот тогда-то мы и узнали, что разница во времени между Москвой и Таити составляет 14 часов.

– Да, волнующая поездка во всех отношениях.

– Самое для меня важное – восторг в глазах дочери. На одном из островов Катя сказала нам с Игорем: «Я поселюсь здесь, когда мне исполнится тридцать. И вас с собой заберу».

– Наверняка вы уже продумываете, как развить на Таити масштабный туроперейтинг…

– Из-за дальности перелета это направление вряд ли станет массовым, но возможности для индивидуального туризма там фантастические. Роскошная природа, богатейший подводный мир!
Мы предварительно бронировали размещение в сети Starwoods на протяжении всего запланированно-го маршрута. Но поскольку путешествие превратилось в сплошную импровизацию, реально мы побывали только в отеле на Боро-Боро и провели там незабываемое время. В этой гостинице собственный лагунарий: можно плавать с маской в окружении черепах, спрутов, разноцветных рыбок – вот таких, как у меня в аквариуме (он, кстати, тоже похож на лагунарий в миниатюре. – «ГЛ»). Для Кати это было настоящее приключение – в духе National Geographic. Очень запомнилась одна из морских прогулок: мы всей компанией отправились кормить рифовых акул. Наш проводник, человек атлетического сложения, управлял лодкой и играл на местном музыкальном инструменте, похожем на гитару. Акулы и скаты слушались его, как ручные: приплывали на голос и едва не брали пищу из рук. А вокруг океан такого фантастически лазурного цвета, какого я прежде не встречала… От берега мы удалились незначительно, но глубина впечатляла – около 1500 м. Несколько дней после этого мне снилась вода.

– Кстати, об атлетах и музыке. В своей книге Multimillioners Лена Ленина писала о том, что вы прекрасно поете и даже планируете подготовить сольный альбом…

– Пока это лишь идея. Но «Клуб поющих бизнесменов и политиков», членом которого я являюсь, совсем недавно выпустил сборник песен, где есть и моя композиция. Аккомпанирует мне очень талантливый молодой гитарист Григорий Голубев, возможно, он станет звездой.

– Кто еще участвовал в этом проекте?

– Среди исполнителей Иосиф Кобзон, Дмитрий Рогозин, Генри Резник…

– Инна, скажите, как вы все успеваете: бизнес, семья, музыка… Где находите время?

– Мне кажется, не столь важно количество времени, которое ты на что-то тратишь. Главное – полностью быть в том, что ты делаешь в данный момент.

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение