logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 марта 2014

«Натали»: белые и пушистые?

Владимир Воробьев – об отмене депозитов и других программах поддержки турагентств.

Не успел агентский рынок испугаться очередного закручивания гаек после того, как коммерческий директор «Натали турс» Олег Хигер похвалил новый договор «Пегаса», наделавший немало шума в рознице, как Владимир Воробьев развеял страхи. «Мы решили полиберальничать», - заявил он корреспонденту HL.

Интервью с президентом группы компании «Натали турс» Владимиром Воробьевым

«Натали»: белые и пушистые?

- Владимир Борисович, вы одним из первых ввели депозиты для агентов, сейчас они стали трендом у туроператоров, а вы отказываетесь от них. В связи с чем?

- Программы поддержки розничных партнеров – одно из направлений нашей антикризисной политики. Да, сейчас в экономике России кризис, не надо делать вид, что всё хорошо. Конечно, это не 1998 год, когда курс рубля к доллару обвалился втрое и затем начался довольно быстрый подъем. Но и не кризис-2008, когда рынок просто на 20% аккуратненько просел без каких-либо серьезных последствий в целом. Сейчас фондовые индексы рухнули в 2 раза по сравнению с 2011 годом, но проблема в том, что дна до сих пор не видно. Плюс на экономические проблемы накладываются внешнеполитические, и здесь тоже пока непонятно, как далеко может зайти ситуация. Тем не менее,

не надо быть экспертом, чтобы понять: уже этим летом абсолютное количество туристов, выезжающих за границу, сократится. Это ударит по всем участникам рынка.

Я помню, как после дефолта 1998-го многие ТО поступили некорректно по отношению к турагентам, требуя доплат по выросшему втрое курсу. Да, тогда они решили свои краткосрочные задачи, переложив проблемы на агентов, но в дальнейшем вынуждены были уйти с рынка – рынок им этого не простил. Они потеряли сбыт. Поэтому сейчас очень важно не только чистоплотно вести себя с дистрибуцией, но и менять агентскую политику. Потому что как тяжело тебе, туроператору, так тяжело и агентам.

Мы на все это посмотрели и решили попробовать некие программы поддержки, для того чтобы в этой ситуации немножко легче было всем. Потому что понятно: выживут они – выживем и мы. Здесь общий интерес.

- Что меняется?

- У нас три основные группы партнеров-агентств: независимые, сетевые и уполномоченные с фирменными.

Порядка 50% объема продаж «Натали турс» обеспечивают независимые ТА. В наших правилах сотрудничества были два достаточно тяжелых для них момента: одна из самых низких комиссий на рынке и депозит в 50 тыс.руб. Сейчас мы меняем шкалу вознаграждения, т.е. при меньших объемах будем давать бо’льшую комиссию (в ближайшее время появился информация на нашем сайте). И возвращаем депозиты тем, кто с нами уже сотрудничал. Депозиты отменяются.

- Просто разгул демократии.

- Недавно был в директорском туре в Португалии, там многие директора ТА мне говорили:

«Если 5 лет назад вы были самым жестким и самым нелиберальным туроператором, то сейчас, когда все остальные начали давить и ухудшать условия, вы чуть ли не самые белые и пушистые…»

Ну, я с этим пока не согласен :)

Дальше. Вторая группа нашей розницы – агентства, которые входят в состав сетей. У нас была принципиальная позиция: комиссия дается не за звания, а за работу. Входишь ты в состав сети или нет – твое личное дело, размер комиссии определяется объемом работ с компанией «Натали турс». Исключение в виде сетевой комиссии в свое время было сделано только для TUI. Сейчас принято решение провести переговоры с другими сетями, и если мы договариваемся о партнерстве, то вводим сетевые комиссии и для них тоже. Сейчас на сети у нас приходится порядка 20% продаж.

Остальные объемы дают уполномоченные агентства и фирменные офисы. По сути это два разных субъекта.

- Почему вы их объединяете?

- Уполномоченные – это наши региональные офисы по работе с местными агентствами. Фирменные – по работе с частными клиентами. Процентов 85-90 фирменных офисов открыты собственниками уполномоченных, так что мы рассматриваем их как одну команду натали-ориентированных собственников туристического бизнеса.

С ними мы обсудили и согласовали, что, с одной стороны, «Натали турс» облегчает и упрощает процесс вступления в состав фирменных офисов. С другой стороны,

по многим регионам России мы дали фирменным офисам возможность работать с нефирменным продуктом тоже. Это важно для городов, откуда нет наших прямых рейсов,

и коллеги спрашивали нас: «Как нам выживать и конкурировать с фирменными офисами других ТО, у которых есть прямые перелеты?..» И мы приняли такое решение. Наверное, оно приведет к некоторому снижению доли продаж нашего продукта. Но в данной ситуации нам гораздо важнее, чтобы собственник этого фирменного офиса выжил, не создал убытков в ситуации падения рынка, заработал. А потом он, возможно, сам вернется к тому, чтобы продавать только продукт «Натали турс».

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение