logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 08 мая 2007

На линии Анна Подгорная

Приход «больших турков» в Грецию не остался незамеченным на туристическом рынке. Хотя высокий сезон еще не начался и новички не успели показать себя здесь ни с положительной, ни с отрицательной стороны, некоторые из старожилов уже поспешили высказать свое недовольство их появлением.

Директор по продажам компании «Пегас Туристик»

«Вслух» они опасаются, что методы работы, применяемые в Турции, негативно повлияют на качество греческого турпродукта. «Тише» звучат мнения, что это может быть первым признаком приближения большой «турецкой волны», которая существенно изменит расклад сил на направлении. Пока это лишь догадки и версии. А что говорят сами нарушители греческого спокойствия?

— Анна, чем продиктован интерес к Греции туроператора, который в массовом сознании ассоциируется прежде всего с Турцией и Египтом?
— В основном политикой расширения ассортимента компании. И останавливаться на этом мы не собираемся. Нам по целому ряду причин показалось целесообразным «прорубить окно» в Европу именно через Грецию. Во-первых, это активно развивающееся направление, и осваивая его, мы можем расти вместе с ним. Во-вторых, курортные зоны, система работы отелей, сама концепция отдыха в Греции имеют несколько общих черт с турецким продуктом, который мы отлично знаем. В-третьих, греческие острова, прежде всего Крит и Родос, на которых и сосредоточено наше внимание, на мой взгляд, перспективнее, чем континентальная часть. Ну и конечно, перед тем как выйти на острова, мы провели серьезный мониторинг рынка, причем не только и не столько московского, сколько регионального. И пришли к выводу, что многие города готовы принять наши предложения по Греции. На Родос мы пока будем летать только из Москвы, а на более раскрученный Крит — еще и из Казани, Оренбурга и Уфы.

— Известно, что к появлению «Пегаса» и ряда других компаний на туристическом рынке Греции старожилы направления отнеслись настороженно. Их настроения понятны: боятся снижения качества продукта, избытка «воздуха», агрессивности, демпинга…
— А разве когда-нибудь кто-то встречал с восторгом новых игроков? Чтобы дебютанту рукоплескали? В моей практике не было таких прецедентов. Я тоже вряд ли обрадовалась бы внедрению в наши коронные ниши сильных операторов. Это бизнес… Но если посмотреть на ситуацию «с другой стороны баррикад», нельзя не признать, что от усиления конкуренции всегда выигрывает потребитель — в этом случае он может выбирать не только продукт как таковой, но и его поставщика.
Что касается демпинга, то я развею все тревоги «соперников». «Пегас» говорит демпингу однозначное «нет»! Мы потому и не заявляем больших объемов по Греции, что хотим продавать достойный продукт по достойной цене. У компании нет такой задачи — ворваться на этот рынок, моментально завоевать его и тем более обрушить. Даже в первый год работы мы планируем получить прибыль с программ, поэтому наше вхождение не будет агрессивным. Конечно, как у мощного игрока у нас есть возможность поиграть ценами в период общего спада спроса, но это уже не имеет никакого отношения к демпингу — они будут конкурентоспособными, и только. Ну, а тема качества туров, пресловутых турецких технологий, мне кажется, давно изжила себя. У нас есть «пегасовский» стандарт качества, и независимо от того, какое направление мы продвигаем, должны соответствовать своему бренду. А марка «Пегас» известна на рынке не первый год и уважаема.

— Кстати, о продукте. Ходили слухи, что у «Пегаса» в Греции возникли сложности с «землей» — мол, чартеры то, конечно, поставлены, а вот мест в отелях под них не хватает.
— Мы начали заниматься формированием наших греческих маршрутов больше года назад. Не делали об этом громких заявлений, поскольку продукт на тот момент был еще сырой. Но могу сказать, что работу свою мы начали именно с «земли». Поднять чартер для крупного игрока, в общем то, не проблема. Но мы приступили к верстке своих полетных программ только после того, как получили контракты на отели от нашей принимающей стороны и поняли, сколько конкретно мест в греческих гостиницах находится в нашем распоряжении. Так что все наши кресла в воздухе обеспечены номерами на земле. Кстати, объемы перевозки вполне умеренные. Так, на Родос мы летаем из Москвы в течение всего сезона, начиная с 26 мая, одним бортом в неделю по субботам. На Крит с 29 апреля из столицы также отправляется один самолет, и лишь с 7 июня к нему добавится второй. Еще на этот остров будут два рейса в неделю из Казани, по одному из Оренбурга и Уфы. Повторюсь — весь наш «воздух» подкреплен «землей».

«Большие турки» считают, что от их
прихода в Грецию выиграют туристы

— В Греции, тем более на островах, операторы уже не первый год ощущают дефицит мест, и за хорошие отели им приходится бороться. Вы упомянули греческую принимающую сторону, а что это за компания и какими гостиницами вы благодаря ей располагаете?
— Наш партнер — известный в Греции туроператор CITA. У нас уже сложились не только хорошие деловые, но и личные отношения. Через эту компанию заключили контракты примерно с 70 греческими отелями. Скажу сразу, что в нашем ассортименте преобладают гостиницы среднего ценового уровня. Как показывает практика, это дает возможность лучше понять и почувствовать потребности рынка. К предложению VIP-продукта надо быть готовым. Ведь отдых класса люкс — это не только отели 5*, это еще и огромная работа по обслуживанию, высочайший послепродажный сервис. Мы же пока новички в стране и не стесняемся этого. Так что сначала хорошенько «прощупаем» рынок.
Мы старались выбирать такие гостиницы, чтобы по минимуму пересекаться с другими российскими игроками. И отели, с которыми мы сегодня выходим в Грецию, пока больше знакомы европейскому рынку. Конечно, есть у нас и такие объекты размещения, в которых малые блоки держат почти все операторы из России. Отличие «Пегаса» от других компаний только в том, что нас еще не знают в этих отелях, зато им хорошо известен наш принимающий партнер.

— Понятно, что новое направление — это борьба не только за отели и воздух, но и за агентов. Розничных продавцов, которые привыкли получать греческий продукт из других рук, надо чем-то привлечь именно к вашим предложениям на рынке. Чем будете брать?
— Сразу скажу, что никакого эксклюзива по Греции мы на данном этапе изобретать не будем. Такие шаги необходимы, когда направление уже исчерпало себя. К Криту и Родосу это не относится. Так что (прозвучит, наверно, банально, зато верно) будем брать удобством сотрудничества. Это особенно актуально сейчас, в свете вступающих в силу летом поправок в федеральный закон о туризме. Особенно тяжело придется совсем молодым агентствам. Ведь многие крупные операторы планируют получать с них депозит или спрашивать банковскую гарантию. «Пегас» не будет предъявлять к своим партнерам — ни к старым, ни к новым — подобных требований. Единственное: для тех, кто оформит менее четырех туристов, комиссия составит всего 5%, а не стандартные 10%. Но согласитесь, что такое ограничение скорее формальность. Оно способно «напугать» лишь тех, кто под видом агентства хочет раз в год отправлять свою семью на отдых. А для серьезных розничных продавцов данная планка легко преодолима. Уверена, что на первом этапе на «Пегаса» в Греции сработают его бренд и стиль взаимодействия с розницей. Попробовав нашу греческую «кухню», агенты еще раз убедятся, что нам можно доверять.

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение