logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 ноября 2007

Много тратим, чтобы получить еще больше

Трудно усадить на «электрический стул» руководителя, чья компания, как говорится, «в связях, порочащих ее, замечена не была». Но бизнес – это арена жесткой конкурентной борьбы, и у соперников всегда найдется пара резких вопросов друг к другу. К тому же, когда готовился материал, по рынку уже пошли разговоры о готовящейся покупке «Асента» иностранной компанией

Много тратим,  чтобы получить   еще большеТрудно усадить на «электрический стул» руководителя, чья компания, как говорится, «в связях, порочащих ее, замечена не была». Но бизнес – это арена жесткой конкурентной борьбы, и у соперников всегда найдется пара резких вопросов друг к другу. К тому же, когда готовился материал, по рынку уже пошли разговоры о готовящейся покупке «Асента» иностранной компанией. Однако официальных заявлений на тот момент еще не прозвучало. Поэтому разговор велся на сугубо профессиональные – горнолыжные – темы. Что, впрочем, отнюдь не убавило остроты. На «электрическом стуле» генеральный директор компании «Асент Трэвел» Борис Бурыкин.

– Борис, некоторые из ваших конкурентов считают, что экспансия «Асент Трэвел» в регионы финансово не оправдана – мол, продукт у вас для регионального рынка неподходящий. Вам есть, что возразить?
– Если бы этот вопрос вы задали год назад, когда было не совсем понятно, как скоро «отобьются» вложения, я бы еще сомневался в ответе. Но этим летом регионы по-настоящему «выстрелили» и принесли половину прибыли компании в летнем сезоне.

Вполне естественно, что такие инвестиции не окупаются мгновенно. Периферия зачастую довольно консервативна. Самым сложным для нас оказался Санкт-Петербург. Местные туристические агентства очень настороженно относятся к москви-чам и стараются с ними не работать. Мы с большим трудом преодолели их сопротивление, но потребовалось ни много ни мало четыре года.

Сейчас мы очень уверенно чувствуем себя в Питере. Увеличили штат, скоро переезжаем в новый большой офис, а главное – расширяем полетные программы. Например, если прошлой зимой из Северной столицы летали только в Зальцбург, то в этом сезоне прибавили Инсбрук и Барселону. На лето тоже большие планы. Мы не ограничимся Хорватией… Кстати, в этом году на нашем чартере из Пулково ни одного свободного места не было, что удивило даже нас самих.

Мы стараемся, чтобы представительства компании максимально отвечали запросам местных турагентств. Конечно, проводим всевозможные семинары, workshop. И подобные усилия приносят плоды. Так, недавно прошедшая в Нижнем Новгороде презентация наглядно показала интерес к «Асенту» – в зале, рассчитанном на 150 человек, не хватило места всем желающим. Мы действительно вкладываем много сил и денег в регионы, а получать, надеюсь, будем еще больше.

– Почему «Асент Трэвел» разорвал отношения со своим стратегическим партнером – авиакомпанией «Трансаэро»? Многие полагают, что вы потеряли лучшую авиаперевозку на нашем рынке и тем самым сильно ослабили свои позиции…
– На самом деле не было какой-то одной причины. Накопилось взаимное непонимание, связанное с дальнейшим развитием совместных программ. Например, практически все зимние горнолыжные туры «Асента» спланированы под субботние вылеты – таков режим заселений на многих курортах, с субботы по субботу. В пуле операторов «Трансаэро» многие наши коллеги пошли на своеобразный компромисс – стали поднимать чартеры на новые направления только для того, чтобы загрузить трансаэровскую перевозку по другим дням недели. Но нам необходимы именно субботние вылеты, и много. В то же время мы прекрасно понимаем, что для «Трансаэро» экономически не очень выгодно отдавать все свои рейсы этого выходного дня одному ТО.

Но я не сказал бы, что «Асент» потерял этого перевозчика. Мы выкупали блоки у других операторов, являющихся прямыми заказчиками, то есть выступали в качестве субблочников, в результате все лето у нас были места на рейсах «Трансаэро» на тех же направлениях, что и раньше. Этой зимой будем брать у них блоки в Турин. Я считаю перевозку «Трансаэро» качественным продуктом. Надеюсь, что авиакомпания пересмотрит свою политику в отношении «Асента», и мы будем сотрудничать столь же тесно, как и ранее.

– Ваших коллег интересует судьба нового зимнего чартера на Бергамо. Есть ли у него перспективы? Ведь до сих пор рынок обходился и без этого рейса. И если он оправдан, почему вы выступаете в пуле, а не поднимаете борт самостоятельно?
– Мы объединились в альянс с другими игроками, поскольку отдельный рейс на Бергамо экономически не слишком интересен. Этот чартер удобен прежде всего для туристов, которые едут на два горнолыжных курорта области Ломбардия – Бормио и Ливиньо. Учитывая столь узкий регион катания, самолет в 160 кресел – слишком большой объем для одного оператора.

Перспективы же у программы, безусловно, большие, она будет востребована. Раньше тем, кто выбрал эти курорты, приходилось пользоваться аэропортами Вероны и Турина, а это лишние 100 км трансфера. Уже в конце октября рейс, который стартует 29 декабря, загружался хорошо. Туристы и до появления нашего чартера всегда с охотой ездили в Бормио и Ливиньо, так как там много возможностей для разнообразного катания и великолепное aprеs-ski. Сейчас, когда они станут ближе, спрос возрастет.

– Поговаривают, что «Асент Трэвел» вложил много денег в раскрутку хорватского острова Крк, а результаты оказались ниже ожидаемых. Теперь вы инвестируете в курорт Задар. Не боитесь повторения истории?
– На вывод любого нового направления требуется не менее одного сезона. В Задар мы летаем два года, и первый действительно был убыточным. Зато на второй затраты полностью окупились. На курорте есть продукт, достаточно редкий в Хорватии, который идеально подходит русскому туристу, – это отель Funimation 4*, работающий по системе «все включено». Кухня здесь ничем не хуже ресторанной, с обилием морепродуктов и других деликатесов, к тому же в гостинице имеется wellness-центр, считающийся лучшим в стране.

С Крком все труднее. Продукт интересный, но сложный. Как любой остров, он имеет один существенный недостаток – непросто организовать достойную экскурсионную программу, поскольку нужно добираться до материка. Например, самый интересный на Крке курорт Башка с мелкогалечным пляжем длиной в полтора километра и хорошими отелями находится на самом дальнем конце острова. Впрочем, эту проблему решить относительно легко – есть мост, который связывает остров с континентом. Но все-таки пока программы на Крк идут у нас в «мигающем» режиме – год летаем, год нет. Летом 2008-го обязательно поставим туда рейсы. Регион развивается: в трехзвездочных отелях на Башке идет серьезная реконструкция. Пример – Corinthia, который в новом сезоне повысит свой статус до четырех-звездочника. Это именно тот продукт, которого нам не хватало на Крке. Раньше там был только один отель уровня 4* – Zvonimir, хороший, но очень маленький. Corinthia – это три больших корпуса. Так что я надеюсь, что с развитием региона мы уйдем от «мигающего» режима работы и будем «светить» постоянно.

– От одного из ваших конкурентов услышала, что «Асент» излишне увлекся поточностью, а возможностей для индивидуальных программ осталось совсем немного.
– Принимаю этот упрек. Начинали мы не как поточная компания, поскольку горнолыжный туризм, с которого стартовал «Асент», тогда не являлся массовым, и мы прекрасно знаем, как работать со «штучными» клиентами. Но с переходом горных лыж в нишу массового туризма и с выходом «Асента» на такие направления, как Италия, Хорватия, Черногория, Испания, к сожалению, индивидуальный подход стал теряться. Наш опыт показал, что нельзя силами одних и тех же менеджеров работать на большом потоке и быть чуткими ко всем персональным заказам. И, может быть, с некоторым опозданием мы организовали и сейчас расширяем отдел индивидуального бронирования. Пока он работает по экскурсионным Франции и Италии. Постепенно под эгиду этого отдела мы переведем и остальные нестандартные заявки по всем нашим странам, в ближайшее время – по Австрии. Но мы и сейчас готовы состыковать в любой поездке несколько государств, предложить любые даты вылета. Как говорит один наш хороший агент, шьем костюмчики по частному заказу.

– И напоследок вопрос, который просил задать Сергей Приголовкин из «Компании ПАКС». Дословно: «Когда же г-н Бурыкин получит звание героя труда Хорватии?».
– Я думаю, что, как только г-н Приголовкин отправит официальный запрос президенту Хорватии г-ну Месичу, его просьба будет удовлетворена. Мы полностью поддерживаем Сергея Николаевича в данном начинании и в свою очередь готовы ходатайствовать о присуждении ему такого же звания.

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение