logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 23 апреля 2013

«Интурмаркет» must go on!

Откровенное интервью с директором выставки Ольгой Хоточкиной.

Звонок корреспондента «ГЛ» застал Ольгу в Финляндии, где ее дети проводили весенние каникулы, а сама она, конечно, работала. Для нас с вами выставочное обострение кончилось, а для нее – продолжается всегда.

«Интурмаркет» must go on!

– Ольга, вы готовы ответить на острые вопросы, которые обсуждались в кулуарах «Интурмаркета»?

– Любите вы все острое J Ну что ж, спрашивайте!

– Судя по вашим официальным релизам, количество экспонентов растет. Но вот интересно: вы считаете только участников из туризма? Или для массовости прибавляете пасечников, чаеводов, народных умельцев?..

– Конечно, непрофильных участников мы не учитываем. Иначе цифра была бы еще более внушительная. Мы считаем, что независимо от формата выставки крайне важно соблюдать такую профессиональную честность.

– «Интурмаркет» как будто сменил профиль – превратился в этнографическое шоу. Не слишком ли много было в «Крокусе» людей, которые не имеют отношения к отрасли?

– Отчасти, пожалуй, соглашусь. Но я не могу ни в чем упрекнуть экспонентов. Думаю, для многих это в какой-то степени вынужденная мера – их участие в выставке и сопутствующие расходы оплачивают зачастую те самые пасечники и чаеводы. А с другой стороны, трудно представить себе любую точку земного шара без какой-либо нотки фольклора и этнической уникальности. Этого не заменишь буклетами, информационными листовками, красочными стендами. Так что если продукция является элементом местного гостеприимства, то к туризму она имеет непосредственное отношение. А фольклорные коллективы и презентации на стенде прекрасно дополняют картину региона.

– Другой вопрос: не пора ли вводить на «Интурмаркете» жесткие ограничения по шумам? Ребята с Кавказа зажигательно танцевали, сочинцы отлично пели, но на соседних стендах люди друг друга слышали с трудом.

– Для артистов мы специально строим сцену в холле, которая, к сожалению, не может вместить всех желающих. Поэтому многие переносят выступления на стенд, это разрешено. Однако все хорошо в меру, с которой у нас, как оказалось, проблемы J В ответ на предупреждения и убедительные просьбы уменьшить звук кто-то обижается, а кто-то успокаивает: мол, мы же только на 15 минут – заявить о себе, привлечь внимание к стенду! Наверное, это исконно русская ментальность.

– Ольга, теперь о деньгах. По мнению многих экспертов, ваша ценовая политика несколько консервативна. Не собираетесь вводить скидки за раннее бронирование или что-то еще – в духе времени?

– Наш консерватизм заключается главным образом в том, что за все время существования выставки мы ни разу не повышали стоимость площади для экспонентов.

– Честно говоря, трудно себе такое представить… Столько всего произошло в экономике за эти восемь лет.

– Мои слова легко проверить. Не забывайте, что «Интурмаркет» задумывался как проект для содействия региональному бизнесу, внутреннему туризму и инкамингу. Поэтому мы считаем своим долгом держать цены на одном уровне. К сожалению, это возможно только за счет собственной рентабельности. Ведь «Крокус Экспо» повышает тарифы ежегодно – и сейчас метр площади стоит в два раза дороже, чем на первой нашей выставке.

– Значит, теперь вы тоже собираетесь поднимать цены?

– Да, увы, несмотря на все наши старания, наступил момент, когда это просто необходимо. Не в два раза, конечно, а всего лишь на 30 евро за метр.

– Еще интересная тема – ваша программа Hosted buyers («Профессиональный покупатель»), по которой представителям региональных ТА обеспечивается бесплатный проезд в Москву и проживание на период проведения «Интурмаркета». Правда, что вы резко сократили данную программу?

– Да, отбор стал более жестким. В этом году его прошли порядка 450 человек, а в прошлом было около 800. Привозить гостей сюда, в Москву, становится все дороже, поэтому приходится сокращать количество участников программы.

– Вы за все платите сами? Или, может, ТО тоже участвуют в расходах?

– Программу «Профессиональный покупатель» оплачиваем только мы, туроператоры никоим образом нас не спонсируют. Я лично веду переговоры со всеми авиакомпаниями и отелями, и вот что интересно – гостиницы высокого уровня охотнее идут на ценовые уступки, размещение в гостиницах 5* порой обходится нам дешевле, чем в «Измайлово».

Туроператоры – участники выставки рекомендуют нам своих лучших розничных партнеров для участия в программе Нosted buyes, и, возможно, поэтому создается ощущение, что они-то все и финансируют. Иногда нам звонят региональные агенты и настойчиво так говорят: «Пожалуйста, организуйте нам в Москве вот то и это. Ведь вам туроператор Х все оплатил…»

– Ольга, вы упомянули, что выставка задумывалась для развития внутреннего и въездного туризма. Это, говорят, задача государственная. Власти вас как-то поддерживают?

– Эх… Нет, конечно, если вы о материальной стороне вопроса.

– Но ведь приехал же на «Интурмаркет» Дмитрий Медведев. Скажите, как вообще удалось привлечь внимание к проекту на таком уровне?

– Я не знаю, честное слово! Дней за десять до выставки нам из аппарата правительства сообщили о возможном визите премьер-министра и проведении совещания с турбизнесом. Сначала речь шла о первом дне «Интурмаркета», а это означало, что доступ в «Крокус» для обычных посетителей пришлось бы резко ограничить. Но в итоге визит назначили на последний день выставки, когда посетителей уже меньше и обеспечить безопасность проще.

– И как вы считаете, означает ли визит Дмитрия Медведева, что федеральная власть теперь будет уделять отрасли больше внимания?

– Мне бы очень этого хотелось. Я ведь с 1998 года в туризме – сначала работала в туроператорской компании, сейчас – в выставочной сфере, в постоянном контакте с региональными предпринимателями. Знаю все проблемы не из публикаций в СМИ, а лично от каждого.

– Понятно, что для вас это уже не просто работа.

– Это моя жизнь, болезнь и судьба…

– Так драматично?

– Для моей семьи, наверное, да. У меня почти нет выходных, практически не хожу в отпуск, не была в декрете. И это при том, что мой четвертый ребенок родился через три дня после «Интурмаркета», а пятый – почти сразу после «Отдыха».

– И вы всегда присутствовали на выставках лично?

– Конечно. Все держится на личных контактах, на человеческих отношениях.

– В заключение такой вопрос. От многих ТО и отельеров слышим такие слова: «Зачем участвовать в выставке? Нас и так все знают. Лучше соберем дилеров в ресторане, пообщаемся». Что вы об этом думаете?

– Лично я такой формат общения даже приветствую! Но поймите, он больше подходит для укрепления отношений с уже существующими партнерами, а не для поиска новых, что как раз прекрасно обеспечивает выставка. Так что оставайтесь с нами!

По информации: Интурмаркет
  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение