logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 08 августа 2016

Инициатива решения проблем отечественного турбизнеса пришла откуда не ждали

Впервые на HotLine.travel – интервью с Александром Сауриным, генеральным директором НАО «Красная Поляна», соорганизатора форума ITIF‑2016

С 30 сентября по 3 октября в Красной Поляне впервые пройдёт Международный туристический инвестиционный форум ITIF‑2016. Это крупное событие, которое состоится в рамках правительственного форума «Сочи‑2016», объединит авторитетных международных экспертов в сфере гостиничной индустрии и представителей отечественного турбизнеса. Примечательно, что соорганизатором стал курорт «Горки Город». Руководитель курорта, Александр Саурин, уверен – форум даёт шанс вывести туризм в России на новый уровень. 

Инициатива решения проблем отечественного турбизнеса пришла откуда не ждали

Почему администрация курорта «Горки Город» стала соорганизатором форума ITIF? Означает ли это, что у Вас выросла заинтересованность в расширении каналов B2B-продаж? 

Я бы сказал, что на это решение повлиял целый комплекс факторов. Это интерес к новым формам и опыту развития туриндустрии, интерес к B2B‑сегменту как ключевой группе игроков на этом рынке, а также наличие энтузиастов-организаторов в лице Татьяны Дмитровой (медиахолдинг «БАНКО»), Юрия Барзыкина (РСТ), Александра Туголукова («Библио Глобус»). Кроме того, важно, что и у нас есть собственная команда, способная реализовать задачу по организации такого крупного события. 

Говорят, что благодаря Вашим усилиям стало возможно участие экспертов туриндустрии ITIF в программе правительственного форума «Сочи‑2016», который состоится в те же дни. 

Решение о совмещении дат проведения форумов – общее. По-моему, оно является оптимальным, поскольку позволяет на двух площадках сформировать и довести до компетентных и способных принимать решение официальных лиц наши предложения. 

Наши эксперты видят проблемы изнутри и вполне способны дать им компетентную оценку, а главное – сформировать разумные предложения. Это очень важно и для нас, и для российской экономики. В конечном итоге от этого в выигрыше останутся все.

Каких результатов Вы ждёте от ITIF? Какие вопросы считаете необходимыми лоббировать, и насколько это может быть эффективно?

Я надеюсь, что эксперты ещё раз оценят потенциал Сочи и, конечно, потенциал курорта «Горки Город». Нам важны их оценки сервисов, и у нас есть, что им показать. 

Инициатива решения проблем отечественного турбизнеса пришла откуда не ждали

Но самое важное – у всех нас есть общие проблемы развития туристского потенциала, создающие системные инфраструктурные ограничения: транспортные, визовые и налоговые. У нас очень значительна доля транспортных расходов, у нас дорогая и сложная система получения виз и у нас не совсем эффективная налоговая система, которая не позволяет бизнесу развиваться. Налог на имущество и земельные платежи не позволяют создавать самый востребованный продукт – оздоравливающие природные комплексы. Это общие проблемы, и их нужно решать совместно.

Какие самые важные задачи нужно решать на стыке гостиничного и туристского бизнеса? Ранее казалось, что эти сферы разобщены и живут своими интересами. Возможно ли их взаимопроникновение и в какой форме?

Мы всё чащё наблюдаем модели стратегических партнёрств и взаимных проникновений. Всё чаще акционерный капитал этих компаний указывает на прямые связи между, казалось бы, разными направлениями бизнеса. 

Мир меняется. Глобализация, начатая в IТ и финансовых сферах, конечно, затронет и данную отрасль. Напомню, что туризм – одна из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В 1950 г., по оценкам экспертов, путешествовали 25 млн человек, в 2000 г. – почти 700 млн, а в 2020 г. в путешествия будут отправляться 1,5 млрд туристов. Это мир больших возможностей.

Форум проводится в преддверии зимнего сезона, и наверняка на нём будут обсуждаться и актуальные вопросы, которые требуют ответов здесь и сейчас. Туроператорам, например, интересно, как построена стратегия сбыта курорта «Горки Город», который Вы представляете. Какие у Вас приоритеты на зиму? Будете ли делать ставку на одного туроператора, или, наоборот, есть цель на диверсификацию?

Стратегия курорта – это быть успешным. Какие при этом будут использоваться инструменты, зависит от многих факторов: конъюнктуры рынка, предлагаемых сервисов на курорте, экономических и политических процессов, проходящих в стране.

Используемая нами модель – выстраивание стратегического партнёрства с ключевым партнёром-туроператором. Это сложный процесс, но он показывает свои хорошие качества, и мы уважаем друг друга.

Но и диверсификация в сегменте B2B для нас неизбежна.

Если в перспективе нужен более широкий круг партнёров, то какова будет ценовая политика для них?

Условия работы для всех одни – мы открыты, мы выполняем свои обязательства и работаем с теми, кто ведёт себя также.

Вскоре на курорте откроется казино. Каких ожидаете результатов и последствий?

Да, мы с нового года должны обзавестись такой опцией. Для Сочи она будет уникальна. Это, конечно, повлияет на атмосферу курорта, и он получит новые краски. Мы станем всесезонным горным и игорным курортом. 

Кто более выгодный клиент – лыжник или игрок?

Мне не кажется, что лыжник и посетитель казино – это разные люди. Для нас любой турист на курорте – наш добрый гость. Мы здесь для туристов! И мы готовы ладить со всеми. 

По мнению туроператоров, необходимо срочно решить вопрос с единым ски-пассом для «Горки Город» и «Розы Хутор». Вы согласны?

Единый ски-пасс – абсолютно необходимая функция, и в наших планах мы понимаем, что наша следующая инвестиция должна быть именно в эту опцию. Мне кажется, что наши планы совпадают с планами наших соседей.

Завершающий вопрос снова по теме форума. Как Вы думаете, нужно ли это мероприятие проводить на постоянной основе? 

На данном этапе развития – безусловно, но он должен оставаться эффективным. Это ключевой фактор – эффективность, и нужно постоянно думать о том, как его улучшать. Запустить процесс – полдела. Важны направления движения, качества «машинистов» и, конечно, комфорт для участников. Тогда и поезд будет востребован, а билеты на него – дороги.

***

Чтобы аккредитоваться на форум ITIF-2016, заполните регистрационную форму участника. 

По информации: БАНКО Информационная служба
  • Стратегии компаний
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение