logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:34, 11 июля 2012

Философия на деле

В разгар греческого кризиса, когда все, и отельеры тоже, переживают непростые времена, представители Ассоциации греческих туристических компаний (SETE) на редкость хладнокровны и готовы поделиться своим мнением о ситуации и перспективах туризма в Греции.

В разгар греческого кризиса, когда все, и отельеры тоже, переживают непростые времена, представители Ассоциации греческих туристических компаний (SETE) на редкость хладнокровны и готовы поделиться своим мнением о ситуации и перспективах туризма в Греции.

 - На рынке ходят слухи, что меню в греческих отелях может измениться в сторону экономного варианта и стать более скромным. Это симптомы кризиса?

Наоборот! В большинстве отелей улучшается качество ингредиентов и обновляется меню. То, о чем вы спрашиваете, касается исключения из меню продуктов низкого спроса. В любом случае ежегодно проводятся исследования и вносятся корректировки на основе мнений клиентов. Мы следуем нашей приверженности большинству греческих продуктов, которые отличаются высоким качеством и получили международное признание.

В Греции на протяжении многих лет отмечается парадокс: в страну импортируются продукты, в которых мы являемся чемпионами по качеству! Как наглядно продемонстрировал недавний опыт Sympossio (совместная программа греческих производителей и отельеров по продвижению греческой гастрономии за рубежом), ситуация должна быть изменена, и, как обычно, кто-то должен сделать первый шаг!


- В Греции не наблюдается никаких новых проектов в области туризма. Почему, как вы думаете?

Ежегодно в греческих отелях происходит реновация, а также в небольших масштабах инвестируется иностранный капитал. Крупных проектов нет не только в туристической отрасли, но и в других отраслях экономики. Кто не действует последовательно, тот не выживает.

Многие греческие бизнесмены, как и мы, продолжают систематически инвестировать в свой персонал и сервис, сохраняя при этом высокий уровень качества услуг и удовлетворяя все потребности клиентов. В России, например, вспомните сами, до бума прошедшего десятилетия отели не реновировались десятилетиями...

Сегодня в Греции естествен тот факт, что новые инвестиции из-за границы идут медленно, потому что в этот период происходит реконструкция экономики и проводятся реформы для создания благоприятного климата для развития бизнеса и привлечения в страну инвестиций. Одновременно с этим повышается спрос со стороны инвесторов на курортные комплексы. В ближайшем будущем мы ожидаем, что многие отели сменят хозяев и станут работать при новой администрации.

Может быть, это и плохо для некоторых семей владельцев турбизнеса, но в греческих отелях формируется новая среда с новыми игроками рынка.

Много слухов ходит об отношениях греческих отельеров с туроператорами и повороте в сторону России в ответ на спад традиционных рынков.

Это правда, хотя не встает вопрос замены одного рынка другим. Россия – очень динамично развивающийся рынок, но у нее есть свои особенности, и ей нужно время для созревания. В первые годы у греческих отельеров не было большого доверия к туроператорам России.

Но ситуация изменилась. Напротив, нужно отметить, что мы исключительно плодотворно сотрудничали с большинством туроператоров России, и это сотрудничество продолжается до по сей день дня. Конечно, тревожит тот факт, что наблюдается большая нестабильность на рынке туроператоров, и нам надо быть еще более внимательными впредь. Надежность всех игроков рынка зависит от решений, которые будут приняты в ближайшее время. К тому же вы знаете, что кризис коснулся и русских туроператоров.


- В последнее время туристы не доверяют турфирмам. Может, будет лучше, если вы перейдете на прямые продажи?

У путешественника всегда есть свобода выбора. Туроператоры, которые работают на греческом направлении, показывают исключительные результаты в течение последних лет.

Наша философия подтверждается на деле: идти к доверительным отношениям неспешными и уверенными шагами. «Праздничные фейерверки» чреваты опасностью для туризма в целом. Как греческие отельеры, так и российские туроператоры должны глубоко изучить рынок и вникнуть во все детали: его проблемы и возможности, быстрое развитие новых технологий и межгосударственных связей. Все это в результате станет иметь значение, и никто не может предрешить, чего ждать в будущем. В прошлом все, кто пытался осуществить прямые продажи, потерпели неудачу, так как важнейшим человеком в этой цепи является турагент. Я лично знаком с многими из них, и меня привлекают их непосредственность и эмоциональный подход к продажам турпакетов. Чтобы эта формула уступила место новой, туристам придется дать еще много гарантий.


- Наболевший вопрос. Что вы будете делать, если туроператор, с которым вы сотрудничаете, обанкротится и окажется вашим должником? Был ли у вас такой опыт в прошлом?

Во-первых, я рад, что и вы признаете: рынок формировался без непосредственного участия и ответственности отельеров. Мыслящий человек рассмеялся бы, если бы поверил, что отельеры определяют его судьбу. Нам платят туроператоры, а им – клиенты. Цепь крепка тогда, когда работает каждое ее звено: выбьется хотя бы одно из них – цепь порвется. В общем, я никогда не слышал, чтобы из греческих отелей когда-либо выставляли на улицу туристов, и никто не собирается этого делать. Клиенты не виноваты. Наоборот, приехав к нам, они оказывают нам честь своим выбором, и мы им отплатим своим гостеприимством.


- Греция на грани банкротства. Что делать туристам, если в дни их пребывания в Греции случится дефолт?

Разговоры, которые ведутся вокруг этой проблемы, невежественны и злонамеренны. Одобрен PSI, поэтому я не понимаю, почему общество держат в страхе. В случае дефолта страны пострадают государственные структуры, а гость нашей страны проходит через каналы частного сектора, который финансируется из других источников. Частями цепи, о которой я говорил выше, являются туристы, туроператоры, авиакомпании и т. д., представляющие зарубежные страны, например компания «Трансаеро», объемы и значимость которой внушают чувство доверия и уверенности.

Один из многих сценариев, который мы разрабатываем на данный момент как страна, – это стать более конкурентоспособными в сфере услуг, ценовой политики и облегчения доступа в нашу страну. Евросоюз хочет, чтобы Греция стала конкурентоспособной и оказалась в одном ряду со странами, не входящими в ЕС, в сфере услуг и ценовой политике, чтобы воспрянул опять греческий туризм, который питается историческим наследием, кулинарными традициями, богатством культуры, климатическими особенностями нашей прекрасной страны.

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение