logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 марта 2013

Это было революционно

Интересный имидж у этого туроператора. Эксперты, с которыми говорил корреспондент «ГЛ», собирая острые вопросы к интервью, характеризовали «Данко» одинаково – как итальянца, причем очень непубличного, о котором много слухов и домыслов. С этого мы и начали разговор.

Это было революционноИнтересный имидж у этого туроператора. Эксперты, с которыми говорил корреспондент «ГЛ», собирая острые вопросы к интервью, характеризовали «Данко» одинаково – как итальянца, причем очень непубличного, о котором много слухов и домыслов. С этого мы и начали разговор. На «электрическом стуле» – генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева.


– Оксана, ваша компания железно ассоциируется с Италией, при этом имидж – закрытый...
– В связи с тем, что я не являюсь публичным человеком и нечасто появляюсь в средствах массовой информации, вполне возможно, у общественности возникает такой образ. Ассоциация компании «Данко» с Италией логична, так как это наше основное направление, по которому на протяжении многих лет мы занимаем лидирующие позиции. Для того чтобы снять все вопросы, которые возникают на туристическом рынке к «Данко», я и согласилась участвовать в рубрике «Электрический стул».

– А вопросы есть. Первый такой: «Пару лет назад вы, по сути, увели крупную итальянскую принимающую компанию «Гартур» у других ТО из России, а теперь расстались с «Гартуром». Почему?
– Я очень удивлена. Это большое заблуждение. Компания работает по направлению Италия с 1997 года, а точнее, весной того же года мы отправили свою первую группу. Нашей первой принимающей компанией в Италии была Cagidimetrio Ancona, компания была небольшая и при недоборе группы не могла гарантировать выполнение программы. А так как в низком сезоне было достаточно сложно набрать полную группу, то они посоветовали обратиться к «Гартуру». Мы подписали договор с «Гартуром», когда компания только выходила на российский рынок (в начале 1998 года), фактически мы стали первым партнером «Гартура» в России. Это к вопросу про «увели».

– Так вы расстались с «Гартуром»?
– Могу только предположить, откуда возник такой вопрос... В 2008 году мы открыли собственный офис в Римини. Мы всегда хотели самостоятельно контролировать качество приема, отельную базу и транспортные компании. Это позволяет гарантировать нашим клиентам лучшее качество обслуживания. В связи с этим после открытия офиса мы частично отошли от работы с «Гартуром».

– Оксана, был такой вопрос: «Кто финансирует ваш бизнес и зачем?»
– Никто. Первый и последний раз я брала деньги на бизнес в 1996 году, когда открывала компанию. Заняла у друга $500. Вернула быстро, с первой прибыли. А он в ответ – букет из 50 роз. С тех пор никаких кредитных денег. Это мой принцип.

– Чем для вас измеряется лидерство на направлении?
– Креативностью идей. Быть лидером – это все равно что быть законодателем мод. Лидер чувствует, что от него ждут туристы, как меняются вкусы. Доскональное знание направления помогает преобразовать эти вкусы в программу, которая станет популярной и интересной.

Я считаю, наша программа «Италия Мини» совершила революцию на рынке. Все предыдущие туры представляли собой поездки по кольцевым маршрутам: две ночи в пригороде Венеции, две во Флоренции, еще две в Риме и одна в Римини. Понимая, что туристам сложно постоянно переезжать из города в город, разбирая и собирая чемоданы, мы предложили недельное проживание в Римини с включенными лучевыми экскурсиями в Рим, Венецию, Флоренцию. Получилось и дешевле, и удобнее. Сейчас многие ТО делают тоже самое. Другой пример – наш тур «Италия Макси»: проживание – три ночи в Риме и четыре ночи на побережье Эмилии-Романьи, также с включенными лучевыми экскурсиями, в том числе в Милан. Еще одна наша разработка, тур «Вся Италия за 11 дней», была создана в связи с поднятием первых чартерных цепочек по средам из России, когда все летали только по субботам. Это позволило нашим клиентам в комфортных условиях посетить все знаменитые города Италии: Равенну, Феррару, Верону, Венецию, Сермионе, Милан, Флоренцию, Сиену, Рим, Неаполь/Помпеи.

– Не считаете зазорным договариваться с другими туроператорами по полетным программам?
– Точно нет! Ради оптимизации полетных программ, ради того чтобы рейсы были рентабельными и рынок не был перенасыщен демпингом.

– Кого вы можете назвать конкурентом «Данко»?
– Мы с уважением относимся к тем туроператорам, которые разрабатывают собственные программы с творческим подходом. Не ради того, чтобы сделать тур на пять копеек дешевле или дороже, а чтобы получить удовольствие от того, что даешь возможность посетить новые интересные уголки, не изведанные ранее. К сожалению, таких ТО на рынке мало.

– Оксана, вы ставили чартер на Бари. Потом сняли. Сейчас пробует ICS. Почему попыток больше, чем цепочек?
– Мы его не снимали. У нас была изначально запланированная цепочка из десяти рейсов, мы выполнили 11. Вообще, прежде чем открывать какое-либо направление, мы самостоятельно изучаем его без услуг принимающих компаний. Берем машину напрокат, карту и проезжаем все неизведанные места. Так делали в Италии, Франции, в других странах. Апулия – отличный регион, один из моих самых любимых в Италии. Но нужно заметить, что он для самостоятельных туристов, которые не боятся взять машину напрокат и владеют иностранным языком. В данном регионе отели расположены либо далеко от моря, либо на берегу, но изолированно от городской инфраструктуры. Чтобы добраться до города, нужна машина. Это могут позволить себе далеко не все наши туристы. Выполнив программу из 11 рейсов на Бари, мы познакомили желающих с Апулией, разработав массу экскурсионных программ и комбинированных туров. Со временем, надеюсь, это направление станет массовым. Мы продолжаем предлагать туры в Апулию за счет блоков мест на регулярных рейсах.

– Почему вы ушли из итальянской ниши?
– Это заблуждение. Италия – наше основное направление, но мы не стоим на месте. Активно занимаемся Скандинавией. С 2007 года занимаем лидирующие позиции по Франции. Компания «Данко» первая из ТО подняла прямые чартерные рейсы на Нант и Дижон, подобных программ ранее никто не делал. За недельный тур мы успевали познакомить туристов с такими городами, как Нант, Ренн, Сен-Мало, Монт-Сен-Мишель, Руан, Париж, Сомюр, Анжер, Труа, Дижон, с замками Луары. Устраивали дегустации, собирали шампиньоны в пещерах троглодитов и многое другое. В 2008 году мы получили прямой контракт с Диснейлендом и стали вторым в России официальным туроператорам после «Ланты», имеющим право продавать прямой продукт Disneyland R Paris, продолжаем развивать это направление и сейчас. После того как мы сделали программу Рим – Париж – Мадрид на поездах, мы стали получать запросы на комбинированные туры с Испанией. С 2010 года у нас стали появляться другие новые направления: Нидерланды, Португалия, Швейцария, Чехия, Австрия, Венгрия, Словения, Хорватия, Черногория и другие. Сегодня мы позиционируемся как многопрофильный туроператор по Европе.

– Говорят, у вас в «Данко» прошли кадровые чистки, прокомментируйте...
– Дело в том, что для развития компании были поставлены новые задачи. И для их выполнения с частью людей пришлось расстаться, но не потому, что они нерадивые сотрудники, просто для решения этих задач должны были придти другие люди, способные реализовать задуманное. Вследствие этого был полностью заменен штат IT-отдела. К тому же в обновленной организационной структуре появились позиции, которых раньше не было, новые отделы. Перед топ-менеджментом поставлена задача сделать компанию супертехнологичной, разрабатывать и предлагать продукт высокого качества, чтобы клиенты, пользующиеся услугами «Данко», возвращались к нам снова и снова.

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение