logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:48, 11 июля 2012

Экспансия без сенсаций

В марте «Русский Экспресс» анонсировал выход на новые пляжные направления, одно из которых – Испания. Интрига в том, что туроператор не единственный, кто запланировал экспансию на этом рынке в летнем сезоне – 2011, и наблюдатели уже обсуждают грядущие ценовые войны.

В марте «Русский Экспресс» анонсировал выход на новые пляжные направления, одно из которых – Испания. Интрига в том, что туроператор не единственный, кто запланировал экспансию на этом рынке в летнем сезоне – 2011, и наблюдатели уже обсуждают грядущие ценовые войны.

«Русский Экспресс» переходит Пиренеи

– Ну что ж, еще один туроператор начинает экспансию на испанский рынок в надежде, что египетские турпотоки пойдут на Испанию.
– Да, ваша ирония понятна, ведь у нас в туроператорском бизнесе каждый второй – Наполеон. Стратег, задумывающий глобальную экспансию, захват новых направлений при помощи эскадрилий самолетов, высаживающих десанты туристов, купивших тур за половину от его реальной стоимости.
Поймите, мы делаем бизнес, а не рисуем красивые стрелочки на карте и циферки в отчетах. Мы просто спокойно, поэтапно развиваемся. Не развязываем ценовые войны и не грозимся закидать конкурентов ни шапками, ни костылями. Если нам нужен для развития бизнеса выход на какой-нибудь рынок, мы это делаем, но делаем взвешенно, не беря непосильные объемы, грозящие подорвать нашу финансовую устойчивость и экономику направления в целом.
Вообще, мы ежегодно добавляем новые продукты, движемся по программе расширения все 15 лет, с момента открытия компании «Русский Экспресс». Выбор конкретной страны зависит от многих факторов. Мы сначала анализируем экономику направлений, целесообразность выхода. Где-то движемся быстрее, где-то – медленнее, какие-то регионы считаем «дойными коровами», другие – «разгорающимися звездами», третьи нужны нам просто для ассортимента.

– И какие факторы подтолкнули вас в этом году в сторону Средиземного моря?
– Новые направления – Испания, Хорватия, Черногория и регион Эгейского побережья Турции – могли появиться в нашем ассортименте и год назад, как Болгария, например. Просто их время подошло в сезоне-2011. Фактически нас вынудили это сделать агентства, именно их пожелания подтолкнули нас заняться этими странами. Мы не единственный туроператор с историей и хорошей репутацией, которому представители розницы поручают выйти на новое направление и подготовить конкурентный продукт.
По сути, мы дополняем европейскую экскурсионку пляжным отдыхом. Причем экспансия наша происходит не только из Москвы. Из Ростова-на-Дону, Самары, Уфы, Казани, Перми, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга будем летать в Болгарию, Черногорию, Хорватию, Испанию. Кстати, объем региональных турпотоков в последнее время вновь, как это уже было в «тучные» докризисные годы, превысил московский.
Что касается массовой экспансии в Испанию со стороны туроператоров, это объяснимо. В испанских отелях очень привлекательная ценовая политика. После событий в Египте отельеры ряда стран, в том числе Турции, повысили тарифы, испанцы же не могут этого сделать, поскольку контракты давно подписаны, стоимость размещения зафиксирована.
К тому же мы находимся в постоянном контакте с офисами по туризму разных стран, а они пытаются привлечь нас к продвижению своих направлений, иногда даже очень настойчиво, практически оказывают давление. В отдельных случаях приходится отказываться, даже несмотря на прессинг. Но бывают и ситуации, когда спрос на направление высок, многое в регионе еще не охвачено, и цены стабильны, так почему бы не пойти навстречу турофисам, а точнее, вместе с ними?

– То есть ваш выход на Испанию происходит под давлением турофиса?
– В данном случае нам сделала предложение крупная испанская принимающая компания, и мы не смогли отказаться. Речь идет о Serhs Tourism, теперь это один из наших стратегических партнеров. Помимо Serhs нами подписаны контракты и с Hotelbeds, и с некоторыми другими DMC (принимающие компании), позволяющие предложить максимально полную гамму востребованного на рынке продукта. Но серьезную рекламную и маркетинговую поддержку оказали и турофисы некоторых испанских регионов.
Мы традиционно имеем сильные позиции во Франции, и долго стояли на границе Пиренеев, ждали удачного момента, чтобы решиться перейти через них. Год назад начали предлагать комбинированные туры Испания – Франция, отправляли в Испанию и индивидуальных клиентов. В целом продали около 1000 путевок, это, конечно, несерьезно. Но мы тогда особо не старались. А сейчас мы выходим на испанский рынок под слоганом «Другая Испания», подразумевая под этим акцент на качество, на индивидуальный подход к клиенту, отказ от «массовки» в худшем ее значении. Но при этом планы ставим перед собой достаточно серьезные.
В конце марта начнем полетные программы с юга, с региона Малаги, будем делать круглогодичные экскурсионные туры, в том числе с посещением Португалии и Марокко. Потом добавим север. На Коста-Брава и Коста-Дорада нами подписаны достаточно весомые контракты, выкуплены гарантированные квоты в Estival Park Palas Pineda, Cap Salou, Best Negresco. Это очень популярные отели на российском рынке. С конца марта – начала апреля будем продавать экскурсионные туры по континентальной части Испании, например, с посещением «трех столиц» – Барселоны, Мадрида, Валенсии. Весной начнут ходить скоростные поезда из Барселоны в Париж через Фигейрас, родину Сальвадора Дали. Всего у нас запланировано более 20 вариантов программ. Вот пара примеров. «Сердце Андалусии»: перелет до Малаги, экскурсия в Севилью, посещение города Ронда на побережье Атлантического океана, где находится знаменитая арена быков, поездка в Гранаду с осмотром комплекса арабских дворцов и Старого города, визит в Кордобу, бывшую столицу Арабского Халифата. «Север Испании и Галисия»: перелет до Барселоны, остановка в Сарагосе, столице Арагона, посещение Наварры, где отмечают из-
вестный праздник Сен-Фермин, посвященный корриде, осмотр Бильбао – промышленного центра страны басков, экскурсия в Сантьяго-де-Компостелла… Вот что мы называем «другой Испанией».
Позже выйдем на Мальорку, Ибицу, Канарские острова.

– Кстати, именно на Малагу в этом году выходят сразу несколько туроператоров. А вы говорите, что не хотите участвовать в конкурентных войнах…

– Не хотим! Мы просто обеспечили себе прочную базу: полный ассортимент отелей, экскурсионные программы, надежные и проверенные DMC, качественную перевозку. К примеру, на Малагу мы взяли треть из всей предложенной квоты «Аэрофлота», с июня планируем расширять перевозку на Коста-дель-Соль.
А наш выбор Малаги, как я уже упоминал, вполне понятен. Там очень интересная и разнообразная экскурсионная программа. К тому же в этом регионе есть свободный номерной фонд, поскольку европейцам, предпочитающим путешествовать на своих машинах, добираться туда далековато. Разве что английские пенсионеры летают в Малагу, но в кризис их поток упал на 30%, и с тех пор так и не восстановился. Соответственно, и квота на российский рынок велика, и цены хорошие. Да и сами гостиницы – не «трешки» через железную дорогу от пляжа, а отличные объекты разме-
щения с качественным сервисом, на первой линии. Это замечательный продукт с нормальной, рыночной стоимостью, которую мы намерены держать.

– И на какой же объем вы рассчитываете?
– Пять-шесть тысяч туристов в первый сезон. Еще раз повторюсь: Испания – это наше спокойное, планомерное расширение. Мы не гоняемся за объемами ради объемов, не нужны острые ощущения и агентствам, – всех интересует качественная, серьезная работа, надежные партнеры. Сейчас всех волнует вопрос стабильности, все хотят быть уверены в партнере, точно знать, что он взвешенно и разумно принимает решения, просчитывает каждый шаг. Погоня за дешевым продуктом осталась в прошлом, приоритеты поменялись. То, что мы подготовили к сезону, было сделано с учетом спроса, и наши заявленные объемы полностью ему соответствуют. У нас нормальный, поступательный рост. Хватит сенсаций! Давайте работать без потрясений.

Экспансия без сенсаций
  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение