logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:10, 21 октября 2014

Длинное дыхание

Формула стабильности от «Випсервис»: все проекты холдинга

Формула стабильности от «Випсервис»: все проекты холдинга

Сегодня каждый предприниматель ищет для себя формат бизнеса, максимально устойчивый к различным проявлениям кризиса на рынке. Поговорим о диверсификации на примере холдинга «Випсервис», который вырос в билетной сфере и за 20 лет глубоко пустил корни на смежных рынках.

Рассказывает гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин

Длинное дыхание

Федеральная субагентская сеть

Холдинг «Випсервис», основанный в 1993 г. известен как крупнейший российский консолидатор по продаже авиационных и железнодорожных билетов. Объединяет в сеть более 10 000 субагентов и является агентом №1 национальных перевозчиков «Аэрофлот» и РЖД. Ежегодно «Випсервис» продает почти восемь миллионов авиа- и три с половиной миллиона ж/д- билетов.

В 2011 г. «Випсервис» предложил профессиональному рынку систему «Портбилет» - простой и эффективный инструмент для поиска, бронирования и продажи перевозки, а также сопутствующих услуг. Сегодня «Портбилет» - пожалуй, одно из наиболее известных онлайн-решений.

Субагентская сеть – крупнейшее направление бизнеса в «Випсервисе», и, по общему мнению, старейшее. На самом деле, в далеком 1993 г. история холдинга началась с корпоративного обслуживания.

Корпоративное обслуживание

Тогда еще никто даже не знал этого термина. Просто два совсем молодых человека решили подзаработать денег, помогая представительствам иностранных компаний, работающих в России, с покупкой и доставкой билетов в их офисы.

Сегодня свыше 600 клиентов доверили нам организацию бизнес-поездок. Среди них более 30 российских и международных корпораций с государственным и частным капиталом, с оборотами от 1 до 20 млн. долларов США в год. Блок имеет уверенные позиции в сегменте госкомпаний, полностью соответствуя требованиям к финансовому обеспечению, безопасности сохранения данных и репутации поставщика со стороны даже самых крупных из них. Партнерство с иностранными коллегами позволяют обогащать собственный опыт опытом зрелых рынков, перенимать продукты и инструменты, необходимые для участия и побед в глобальных тендерах.

Главное в сервисе – это люди. Корпоративный блок холдинга это – 400 профессиональных сотрудников в Москве и еще 9 региональных центрах России.

В 2010 г. корпоративный блок холдинга провел консолидацию с другим успешным игроком, входящим в двадцатку Российского рынка, компанией «ЕвроконтактПлюсЛюфтганзаСити-центр». Слияние позволило увеличить ресурс для дальнейшего развития, провести апгрейд бизнес-процессов и других аспектов деятельности. Итог: в 2013 году корпоративный портфель холдинга вырос на 80 процентов.

В 2014 году мы продолжаем придерживаться стратегии консолидации на рынке корпоративного обсдуживания, ведя переговоры с несколькими основными игроками.

Онлайн-трэвел агентство Biletix.ru

В 2008 г. холдинг начал билетный онлайн-бизнес. Сайты интернет-бронирования перевозки тогда стали появляться даже у школьников – многие рассчитывали на «легкие деньги» в этой сфере. Однако лишь десятка игроков обладала серьезной технической базой, понимала основы интернет-продвижения, и лишь единицы придерживались грамотной коммерческой политики.

Одним из главных конкурентных преимуществ Biletix.ru стали лучшие цены, обеспеченные эксклюзивными соглашениями «Випсервиса» со многими авиакомпаниями. Кроме того, клиенты уверены в надежности Biletix.ru благодаря репутации холдинга, его лидерским позициям и 20-летней истории.

Сейчас ресурс продает около 5000 билетов ежедневно и входит в Топ-5 крупнейших российских ОТА, что подтверждают рейтинги изданий Коммерсантъ и Forbes. За первое полугодие 2014 г. продажи выросли на 267% и составили 407 370 билетов.

Партнерами Biletix.ru являются более 250 различных сайтов. Крупнейшие из них: Альфа-Банк, Русский Стандарт, ВТБ24, Райффайзен, Росавтобанк, Связной, программа лояльности Малина, интернет-работодатель Workle, контентные сервисы РБК и Travel.ru.

Индивидуальный туризм, московская сеть турагентств

Туристическая история «Випсервиса» началась в 1999 г. с внутреннего туризма и приема иностранцев в Москве. Проект оказался успешным, и уже через год холдинг отправил первых российских клиентов за границу.

В 2000 г. «Випсервис» имел три офиса розничных продаж индивидуальных туров в Москве, к 2005 г. их стало пять. В 2014 г. этот блок укрепился благодаря слиянию с московским туроператором Fly Express.

«Випсервис» как производитель и продавец индивидуальных туров участвует в РСПП, АТА, является официальным партнером группы BRICS .

Сервисные центры и розничных кассы РЖД

Первые сервис-центры начали работу на вокзалах в 1998 г., они были созданы ОАО РЖД с целью расширения и совершенствования комплекса услуг для пассажиров. Для этого требовался партнер со знанием специфики железнодорожной перевозки, широким набором других компетенций, готовый инвестировать время и усилия в развитие сети. Именно таким партнером для РЖД и стал холдинг «Випсервис», выбранный в качестве единого поставщика услуг для всех сервис-центров, которые с 2010 г. развиваются в логике единой федеральной сети на принципах франчайзинга.

Сегодня в крупных и средних городах России действуют 40 сервисных центров, в них работают более 650 сотрудников, подготовленных учебным центром холдинга. Они предлагают пассажиру прибрести авиа- и ж/д-билеты, заказать такси, автобус и микроавтобус, взять напрокат автомобиль, получить справочную информацию по городу, организовать экскурсию, забронировать гостиницу, оплатить доставку почтовых отправлений и мелких грузов, воспользоваться услугами оперативной полиграфии, междугородней и международной связи.

Численность сервисных центров РЖД планируется увеличить до 100 к 2017 г.

Успех проекта дал импульс для развития сети розничных касс РЖД. Сейчас это 80 пунктов продажи билетов в Москве и Подмосковье, в Тверской, Калужской и Владимирской областях. В кассах можно приобрести железнодорожную, авиационную, автобусную перевозку, театральные билеты.

Учебный центр холдинга «Випсервис»

Амбициозный проект по созданию и управлению сервис-центрами на железнодорожном транспорте требовал от холдинга профессиональных сотрудников. Учебный центр «ВИП Обучение», созданный в 2001 г., за короткое время разработал и внедрил программы подготовки специалистов всех уровней: директоров, администраторов, операторов справочной службы, авиа/жд-кассиров.

Успешный опыт было решено распространить и на другие проекты. Так в центре появились курсы для продавцов международных авиаперевозок, менеджеров турагентств. Новейшие разработки 21014 г. предназначены для подготовки специалистов по перевозке грузов воздушным транспортом, персонала аэропортов.

Центральный офис центра расположен в Москве и включает 4 учебных класса, оборудованных в соответствии с самыми высокими требованиями. Есть представительство в Санкт-Петербурге.

Управление гостиничным бизнесом

Коллеги из РЖД, довольные успехами развития сети сервисных центров на вокзалах, решили поручить холдингу еще один амбициозный проект - развитие и продвижение вокзальной гостиничной инфраструктуры. Появилась идея создать новый формат хостелов – сделать его современным и удобным для клиента.

Сегодня открыт и успешно функционирует в Москве уже второй отель сети «Город», которая предлагает гостям все самое необходимое для комфортного времяпрепровождения в номерах как хостельного, так и гостиничного типа.

В планах – открытие отелей в Москве на Казанском вокзале и далее по России.

Собственные гостиницы. Ростов-на-Дону

Первую собственную гостиницу «Эрмитаж» 4* в Ростове-на-Дону холдинг «Випсервис» открыл 12 октября 2007 г. Безусловным преимуществом этого отеля является его расположение в историческом центре города.

Облик гостиницы сочетает в себе архитектуру прошлых столетий и соответствие европейским стандартам современности.

В 2011 и 2013 гг. «Эрмитаж» победил в номинации «Лучшая гостиница в категории «Малые средства размещения»» и получил диплом II степени регионального конкурса «Лидеры туриндустрии Дона».

Аудитория Трипэдвайзера считает, что «Эрмитаж» занимает 3 место по качеству среди 78 гостиниц города, представленных на ресурсе!

Уже в 2014 г. гостям и жителям Ростова-на-Дону будет представлена новая гостиница эконом-класса - «Дон Кихот».

…

Глубокое погружение в то, что мы считаем своим делом, постоянный поиск новых возможностей для развития и «длинное дыхание» – постепенное, поступательное движение к цели. Вот, на наш взгляд, слагаемые успеха «Випсервис». Холдинг сегодня имеет сбалансированный портфель бизнесов, и когда один оказывается в зоне шторма, другие берут на себя больше нагрузки.

  • Стратегии компаний
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
РекламаПодписка

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашениеПравила оплаты на сайте