400 туроператоров и 600 турагентств в Москве, регионах, а также в ближнем зарубежье скованы одной цепью с компанией «Мегатек». Связаны общей целью: автоматизация бизнес-процессов. Это очень давние и плодотворные отношения, но непростые, естественно. Каждый в душе уверен, что именно он лучше всех знает, как их улучшить.
По многочисленным просьбам аудитории на «электрический стул» «ГЛ» приглашен генеральный директор компании «Мегатек-Сервис» Александр Галиновский. Встречайте.
– Александр, в самом начале этого разговора обязательно надо отметить: пользователи вашего софта говорят, что «Мегатек» совершенствуется, работать становится проще. И все же к вам поступило много острых вопросов. Наверняка вы предвидите, о чем пойдет речь. И в то же время понимаете: даже самые протестные клиенты никуда от вас не денутся – по их собственным словам, они у «Мегатека» на игле.
– Имеется в виду, что им проблематично сменить разработчика? Да, переход с одного программного обеспечения на другое не бывает простым, он предполагает временную остановку всех процессов. Но про иглу – это большое преувеличение. В бизнесе все решает только целесообразность. Турфирмы пользуются нашим софтом до тех пор, пока он по сумме баллов для них оптимален; если будет убедительно предложено что-то лучшее, наша компания начнет быстро терять позиции. Мы все прекрасно понимаем, а потому непрерывно развиваемся.
– Улучшаете продукт, добавляете новый функционал?
– Не только. Много сил уделяем интеграции наших продуктов как с внешними системами, так и между собой. Интеграция с GDS, например с Галилео, связка «Мастер-агент» – «Мастер-тур» – «Интерлук»: вот полноценная технологическая линейка для производства и продажи турпродукта. Это уже реализовано, и мы продолжаем двигаться дальше.
Постоянно занимаемся внутренним развитием компании. В 2009 году «Мегатек» получил статус Microsoft Gold Certified Partner по партнерской программе Microsoft в компетенции ISV/Software Solutions. Эта компетенция является самой технически сложной и одновременно самой значимой. Статус подтверждает репутацию компании «Мегатек» как надежного поставщика программных решений на платформе и технологиях Microsoft.
Мы регулярно оптимизируем свои бизнес-процессы. Сделано многое, именно поэтому рынок чувствует: качество наших продуктов растет, улучшается поддержка. Мы делаем все, что на данный момент в наших силах, для максимально оперативного решения рабочих вопросов. Мы слышим наших пользователей.
– Давайте послушаем их прямо сейчас. Вот, читатель спрашивает: «Когда появится очередная версия «Мастер-тура»? Она была обещана в 2008 году, но до сих пор не поступила в продажу, все работают на «Мастере-2007».
– Новую версию представим на осенней выставке. Сейчас ищем фирму, которая согласится на своей базе протестировать разработку, а потом – зимой или весной – предложим ее широкому кругу пользователей.
– Этому туроператору придется частично перейти на новый софт?
– Нет, полностью.
– И что с ним будет?
– Его ждут трудности, но он же первым получит преимущества от внедрения самого современного «Мастер-тура». Главное, что изменится, – подход к ценообразованию: ввод тарифов, расчет прайсов, формирование итогового пакетного продукта. За этим стоит огромная работа, фактически программа переделывается на 50%.
– У аудитории много вопросов о вашей службе поддержки. Общая мысль такая: «Запросы обрабатываются по два-три дня. Это главная проблема «Мегатека». Можно что-то сделать?»
– Мы готовы повышать оперативность, соответственно увеличивая стоимость сервиса, это быстрое решение. Существуют специальные тарифные планы, гарантирующие рассмотрение заявки в течение дня и многое другое, однако пользуются ими немногие. Для остальных применяем решения долгосрочные: планомерно усиливаем группу поддержки. Буквально с этого понедельника берем в штат еще одного сотрудника. Весной мы открыли офис в Киеве, думаю, наши украинские клиенты уже оценили этот шаг.
– По мнению пользователей, вам в Москве нужны еще пять сотрудников, а не один.
– Хорошие IT-специалисты в дефиците, за них нам приходится конкурировать с работодателями из отраслей, где зарплаты гораздо выше. Но, как говорится, это наши проблемы, и мы их решаем. Кстати, сами клиенты тоже могут содействовать ускорению обслуживания. Если направить в службу поддержки письмо со скрин-шотами и детальным описанием возникших проблем, то они решатся гораздо быстрее, чем если просто позвонить и сказать: у нас ничего не работает, разбирайтесь!
– Вопрос от операторов внутреннего туризма: «В «Мастер-туре» квоты измеряются количеством ночей, это удобно для аутгоинга. А у нас другая практика: пансионаты и гостиницы «мыслят» днями и даже часами. «Мегатек» уже лет пять знает об этой проблеме, мы коллективно к нему обращались. Будет ли какая-то реакция?»
– Да, все так. Но мы развиваем наш продукт под потребности рынка. Пару лет назад готовы были начать новую версию «Мастер-тура» с доработками, ориентированными на специфику внутреннего туризма. Но опрос клиентов показал, что заинтересованность в такой версии была небольшая, по сравнению с теми инновациями, которые планировались для аутгоинга. Возможно, сейчас ситуация изменилась. Будем проводить новый опрос.
– «Если требуется написать приложение, это целая проблема, долго и дорого, – утверждает один из пользователей. – Качество не стоит таких денег. Когда «Мегатек» приведет в соответствие цену и качество продукта?»
– Долго и дорого? Все относительно. Если обратиться к программисту-одиночке, выйдет быстрее и дешевле – в краткосрочной перспективе. Может, вам понравится, и вы продолжите сотрудничество с этим человеком. Но через пару лет он сам не разберется в собственных кодах, потому что, конечно же, не будет вести документации. А скорее всего, вообще контакт с ним потеряется. Никто другой уже не сможет обслуживать и дорабатывать вашу систему, и вы поймете, что это тупик. Несколько пользователей «Мастер-тура» сейчас находятся именно в такой ситуации. Мы вместе найдем выход, но на это уйдет много средств и времени.
И если вернуться к вопросу о соответствии цены и качества, сотрудничество с командой «Мегатека» в долгосрочной перспективе гарантирует вам большую экономию. Не говоря уже о надежности.
– Александр, следующий вопрос опять сводится к деньгам: «Когда будет осуществляться поддержка «Мастер-тур-клиента» на UNIX и LINUX, «Мастер-Weba» под Apach? Эти бесплатные операционные системы имеют более высокую производительность».
– Бесплатные – более производительны?.. Без комментариев.
Число наших клиентов, у которых на рабочих местах стоит UNIX-подобная система, равно нулю. Как только эта цифра начнет увеличиваться мы начнем поддерживать эту ОС.
Поддержка «Мастер-Weba» под Apach – такая задача стоит. Конкретика будет позже, пожалуйста, следите за сообщениями на нашем сайте.
– Как раз об этом – последняя «реплика из зала»: «Мегатеку» надо активнее информировать клиентов о своих разработках. Например, софт корректируется под какого-то заказчика; если бы об этом узнали другие ТО того же профиля, то они могли бы поучаствовать в процессе и, кстати, в финансировании».
– Мы в «Мегатеке» часто обсуждаем эту тему. На сайте постоянно публикуем release-notes по новому функционалу, руководители проекта пишут блоги... В общем, стараемся информировать, хотя я согласен: надо еще больше, полнее, настойчивее. Но вот коллективные заказы на доработку ПО вряд ли реальны: операторы не готовы делиться с конкурентами своими идеями. Каждый хочет первым внедрять у себя ноу-хау – именно это дает преимущества в современном бизнесе.