logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 28 марта 2016

Малому бизнесу – максимум

«Випсервис» – о том, как больше зарабатывать на организации командировок

«Випсервис» – о том, как больше зарабатывать на организации командировок

В октябре 2015 года компания «Випсервис» пообещала своим партнёрам, что в январе – феврале 2016 года в системе «Портбилет» начнётся пилотный запуск нового функционала для кассира агентства, организующего деловые поездки. Слово сдержали, функционал появился, и теперь самое время разобрать его преимущества по полочкам. Уже больше месяца первые пользователи проверяют разработки на жизнеспособность.

Малому бизнесу – максимум

Рассказывает управляющий директор субагентского блока холдинга «Випсервис» Ирина Соловьева.

Что есть на рынке

Тот, кто так же, как и мы, изучил структуру существующего рыночного предложения автоматизированных систем для агентств, обслуживающих корпоративных клиентов, согласится, что все предложения можно разделить на три группы.

Группа первая: собственные решения больших игроков рынка корпоративного обслуживания, которые не прочь предложить их другим. Плюс этих решений – они опробованы и работают. Их минус – они автоматизируют специфические процессы конкретной компании и потребности именно её клиентов. Отсюда наличие сложного функционала по тревел-политике и авторизации, которые для маленького игрока избыточны. Также владельцы систем – чаще всего посредники «второй руки». Длиннее цепочка – больше «накруток».

Группа вторая: решения, предлагаемые разработчиками, автоматизирующие процессы работы с клиентом, но страдающие неполноценностью предлагаемого контента (например, представлены не все системы бронирования). Пополнение требует времени и денег.

Группа третья: решения на базе индустриальных систем (например, расширение функционала учётных систем для билетной продажи). Этот функционал доступен только при наличии самой системы, а небольшой компании такая учётная система и не по карману, да и не нужна ввиду не такого большого числа билетных транзакций.

Что предлагает «Випсервис»

Три основных преимущества нашего решения по сравнению с данными группами:

1) самое полное предложение по перевозке и весь необходимый контент по остальным видам услуг;

2) учёт специфики небольшой компании, только полезный функционал, ничего лишнего, за что надо было бы заплатить;

3) всё новое в системе – быстро, для всех и бесплатно.

Чуть подробнее о первом преимуществе. Не секрет, что 70 % оборота компаний, организующих деловые поездки, по-прежнему приходится именно на перевозку. И также больше не секрет, что доходность этой выписки падает. Как часто происходит анализ действий наших сотрудников с целью повышения доходности билетной продажи или снижения её себестоимости? Не думаю, что часто. Если компания небольшая, то, скорее всего, в ней нет билетного технолога, который бы такой анализ проводил на постоянной основе. А главное – как работать над доходностью в условиях ограничения по навыкам наших кассиров (знают одну систему и пишут только в ней) или по бюджету на сотрудников (специалист высокой квалификации стоит дорого)? Система «Портбилет», в которую сейчас добавлен функционал по автоматизации обслуживания клиентов, прежде всего отличный инструмент для расширения возможностей кассира без дополнительного обучения.

Важно, что «Портбилет» интегрирован со всеми инвентарными системами и системами бронирования, какие есть на рынке. Это позволяет находить интересные по стоимости варианты. Простой пример: выписка S7 из домашней инвентарной системы в «Портбилет» позволяет экономить до 4000 руб. на тарифе одного билета по сравнению с оформлением в других ГДС. Тариф Basic представлен только в ней и на сайте авиакомпании. Также в домашней системе отсутствует такса, которая взимается во всех остальных системах бронирования.

Преимущество второе: к богатейшему билетному контенту нашей системы мы добавили автоматизацию ключевых «обязательных» бизнес-процессов для обслуживания корпоративного клиента. Хочу сразу обратить внимание на тот факт, что данное решение не предполагает доступа в систему самого корпоративного клиента. Вам кажется это странным?

Данное решение – для малых и средних ТМС. Модель такого агентства, в отличие от большого корпоративного «завода с конвейером», строится на близких связях с клиентом и оказании повышенного внимания. Именно за это и берётся сбор «выше рынка». При небольшом количестве билетных транзакций клиент легче соглашается заплатить чуть больше… Отсюда любая автоматизация такого типа отношений «менеджер – клиент» должна повышать скорость обработки заявки, но не сокращать количество поводов для личного общения и возможности проявить заботу и внимание. В решении для крупных ТМС, которое мы предложим рынку в конце 2016 года, подход иной – клиент становится пользователем системы и получает расширенный функционал для самостоятельной работы. Это позволяет снижать себестоимость обслуживания и работать на сравнительно низком сервисном сборе за транзакцию, на котором настаивают большие компании-клиенты в своих тендерах.

Преимущество третье вытекает из нашей ключевой компетенции – агент и консолидатор. «Утром у перевозчика, вечером – у нас». Наша задача – делать доступными рынку все предложения всех перевозчиков максимально оперативно.

Как работает система

Подробнее о новых блоках системы.

Профиль клиента. Клиенты у малых и средних агентств бывают очень разными по размеру и численности. Именно потому важным функционалом является автоматическое формирование профиля клиента с возможностью списком загружать ФИО и другие данные сотрудников, необходимые для оформления перевозочных документов. После загрузки нужная информация парой кликов будет легко подгружаться в остальные бронирования уже самой системой. Это очень удобно, когда данные о каждом сотруднике достаточно ввести в систему только один раз!

Здесь же хочу обратить внимание, что система сохраняет и историю поездок. Можно в любой момент поднять статистику и уточнить детали любой поездки сотрудника. Зачем это нужно? Чаще всего у таких туристов нет формализованной тревел-политики. Отсюда необходимость не только помнить, что Иванов никогда не летает бизнесом, а Петров – экономом, а ещё и передать это знание другим, чтобы обеспечить взаимозаменяемость кассиров при обслуживании. В нашем случае система позволит поднять историю и сформировать корректное предложение пассажиру по классу перевозки (или другому параметру, например статусу VIP-путешественника).

Блок «Заявка». Итак, создан профиль клиента, все потенциальные путешественники клиента – в системе. Получаем первый звонок с заказом или сообщение по электронной почте, формируем заявку в системе. И принципиально не важно, хочет ли клиент только перевозку или что-то ещё. В заявку можно добавить неограниченное количество услуг (проживание, аэроэкспресс, страховка). Можно доложить услуги в заявку, даже если они были оформлены отдельно, собрав разрозненные заказы в один. Очень удобно для дальнейшей работы, ведь таким образом над заявкой могут работать несколько менеджеров или кассиров без потери информации. В заявку после создания можно добавить вложения (документы Excel, Word, pdf) или комментарии.

В заявке из результатов поиска вариантов перевозки формируются предложения для клиента, которые отправляются ему по электронной почте прямо из системы. Клиент получает предложение и принимает его одним кликом. Если предложение не удовлетворяет его требованиям, создаётся новое, а в заявке происходит формирование истории работы с помощью списка изменений. Все предложения хранятся в заявке со статусами. Легко оценить объём проведённой работы и понять её результат. В будущем на основании собранной статистики можно составить представление о требовательности клиента, а также об оперативности работы с клиентским возражением.

Кстати, в личном кабинете формируется список заявок со статусами. Статусы «Новая», «В работе» автоматически присваиваются системой, а вот «Выполнена», «Отменена» – вручную агентом/кассиром/менеджером. Это позволяет мгновенно получать информацию о загрузке сотрудника, о количестве зависших предложений и выполненных заказов. Такие «штучки» просты, но крайне полезны руководителю. Выгружаем список из личного кабинета, и индивидуальные результаты работы каждого – перед глазами!

Что касается дальнейшего процесса, то система позволяет передать файлы с необходимой информацией в учётную систему, там сформируются счета и закрывающие документы.

Мы уверены, что всё необходимое – в наличии. Тем не менее детальная доводка не может происходить в отрыве от реального использования. Мы готовы «докручивать» и улучшать, а для этого нам необходима обратная связь с нашими пользователями. Если вам интересен наш подход и есть желание попробовать, мы будем рады видеть вас в числе наших партнёров по тестированию. Напомню, доступ в систему – бесплатный.

Что такое «Випсервис»
Холдинг «Випсервис» (www.vipservice.ru) основан в 1993 году. Крупнейший российский консолидатор по продаже авиационных и железнодорожных билетов, а также туристических и сопутствующих услуг, «Випсервис» объединяет в сеть более 10 000 субагентов. Холдинг является агентом № 1 национальных перевозчиков «Аэрофлот» и РЖД.

В 2015 году при нашем посредничестве выписано более 12 млн авиационных и железнодорожных билетов.

На сегодняшний день представительства холдинга находятся в одиннадцати городах Российской Федерации: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Перми, Ижевске, Тюмени, Челябинске.

В данный момент в холдинге работают 1400 сотрудников.

На правах рекламы 
  • Проекты
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Национальный туристический портал вновь удивил туристов странностями
Национальный туристический портал вновь удивил туристов странностями

Проекты

29/07/2024
Конец «периода романтизма»: почему инвесторы пытаются избавиться от глэмпингов на «Авито»
Конец «периода романтизма»: почему инвесторы пытаются избавиться от глэмпингов на «Авито»

Проекты

30/06/2024
Как стать экспертом в туризме за 3,5 месяца
Как стать экспертом в туризме за 3,5 месяца

Проекты

27/04/2024
Слетать в Египет – и повысить продажи
Слетать в Египет – и повысить продажи

Проекты

13/02/2024
Власти Подмосковья поддержат лучшие авторские экскурсии
Власти Подмосковья поддержат лучшие авторские экскурсии

Проекты

25/05/2023
Как локдаун помог экскурсоводам Санкт-Петербурга
Как локдаун помог экскурсоводам Санкт-Петербурга

Проекты

05/12/2021
«Нам хочется узнать, как город живет на самом деле»
«Нам хочется узнать, как город живет на самом деле»

Проекты

02/12/2021
«Минимум половину из них я поставила в свой wish-list»
«Минимум половину из них я поставила в свой wish-list»

Проекты

30/11/2021
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение