В регионах ищут оригинальные способы продвижения
На BoomStarter запущен сбор средств для брендирования Кинешемской стороны – района на берегу Волги в Ивановской области. Автор проекта уверен: туристический потенциал некогда известного купеческого городка и его окрестностей огромен, надо только заявить об этом, привлечь внимание социально активных, молодых и энергичных любителей путешествовать по стране. Поэтому и сбор средств завели на модном ресурсе, и брендирование региона собрались заказать у звёздного дизайнера Артемия Лебедева. Насколько эффективен этот путь? Мы узнали мнение экспертов и просим высказаться аудиторию HL.
Хайп – это по-нашему
Организатор движения за возрождение Кинешмы – руководитель агентства Recreation Project Group Сергей Огудин называет себя экспертом по созданию туристических продуктов и развитию территорий. Он не скрывает, что PR на имени Артемия Лебедева – одно из ключевых решений в проекте продвижения Кинешмы. «Конечно, есть и другие хорошие дизайнеры на Руси, но ведь Лебедев – признанный профессионал. Кроме того, он еще и путешественник. А вот насколько его работа понравится общественности – это уже второй вопрос. Главное, будут обсуждать. Даже если он откажется делать нам бренд – мы в любом случае получим резонанс, а значит, и внимание к нашему району», – говорит Сергей.
Правда, пока сбор идет не такими большими темпами, как хотелось бы. За три недели собрано всего 3 % от требуемой суммы в 170 тысяч рублей. Но и здесь автор проекта не видит особой проблемы: «Мы не ограничиваем процесс сбора временными рамками. Зато его результаты наглядно продемонстрируют – хотят ли горожане каких-то изменений, притока туристов».
Не хайп, а хайпожорство
По мнению эксперта по рекламе, креативного директора MOST Creative Club, президента Ассоциации интерактивных агентств России и обладателя Золотого Каннского льва Игоря М. Намаконова, если Кинешме нужно именно усиление туристической привлекательности, то обращение к Артемию Лебедеву, скорее всего, ничего не даст. В случае заказа бренда от лица местных жителей дизайнер может подойти к его исполнению формально, исходя из своего представления о данной территории, а этого недостаточно. Александр М. Намаконов рекомендует активистам и жителям региона не полагаться на хайп, связанный с именем Артемия Лебедева, а четко сформулировать цель брендирования. «Должны быть осмыслены проблемные зоны развития города и способы исправления ситуации в них. Собрана команда, ответственная за процесс. Сформулированы технические задания для исполнителей, проведены конкурсы с объективной оценкой при участии экспертов по нужным областям. И только тогда может быть отдача. А так одно хайпожорство и разбрасывание баранок», – комментирует эксперт.
Однако представители местного бизнеса не видят ничего плохого в инициативе Сергея Огудина. В частности, Владимир Щебельский, заместитель председателя Ивановского регионального отделения «Опора России», говорит: «По-хорошему, конечно, на продвижение деньги должны выделять регион и муниципалитет. Но, если ждать финансирования от власти, то дело может вообще не сдвинуться с места. В Кинешме крепкое, патриотичное предпринимательство и население, которое собирает деньги, ставит памятники в городе. В Иванове, к примеру, такого и в помине нет. Так что я не исключаю – акция получит поддержку. Все, кто примет в ней участие, будут осознавать свою ответственность и вклад в развитие местного туризма. А чиновникам, может быть, будет стыдно за свое бездействие».
А что бы вы посоветовали активистам из Кинешмы? Как привлечь внимание туристов? Примите участие в опросе!