logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:04, 15 февраля 2018
8167

ЗОЖ-туризм: версия Углича

Малый город России решил привлекать туристов моржеванием и мотокроссом

Пожалуй, самый популярный туристический маршрут и бренд России, Золотое кольцо, решено расширить. 14 февраля на заседании в Министерстве культуры в него официально включили город Углич. Власти рассчитывают, что это позволит еще больше увеличить поток туристов.

Накануне в Углич пригласили журналистов, чтобы показать, как эта задача решается уже сейчас. Об этом – в репортаже корреспондента HL.

Пляжный сезон в Угличе стартовал в феврале

Уже сегодня Углич не обделен вниманием путешественников – по данным местного туристическо-информационного центра, в прошлом году город посетило более 405 тысяч туристов. Такая массовость достигается во многом благодаря удачному расположению – он находится на пути круизных теплоходов из Москвы в Санкт-Петербург в том месте, где Волга делает крутой поворот в 90 градусов. То есть «на углу» – есть версия, что поэтому Углич так и называется.

Город активно работает над тем, чтобы эти цифры росли. Для привлечения туристов, как и в других малых городах России, здесь используется событийный туризм. Чтобы хоть как-то выделиться из общей массы (по словам иностранцев, щи и церкви им уже приелись) – руководство города решило развивать ЗОЖ-туризм, добавив в туристические программы пропаганду здорового образа жизни. Как убедились участники пресс-тура, эта идея стала лейтмотивом фестиваля «Зимние забавы», прошедшего в Угличе 10–11 февраля. Фестиваль проводился 12-й год и уже завоевал статус национального события – в этом году, по данным организаторов, его посетило более 7000 зрителей из 8 регионов и 25 городов России.

_IGP5993.jpg

По словам главы Угличского района Анатолия Курицина, «Зимние забавы» рассчитаны в основном на местных жителей и преследуют назидательную цель – привить детям тягу к здоровому образу жизни. «Сильная Россия – значит, здоровая. Вот, пожалуйста – тут и горки, и всё остальное. Фестиваль семейного и активного отдыха потому так и называется, что он мотивирует почаще выходить на свежий воздух, больше общаться и заниматься спортом», – заявил Курицин.

Программа фестиваля тоже создавалась по принципу «В здоровом теле – здоровый дух». Изюминкой «Зимних забав» стали соревнования по плаванию в открытой воде. Самому юному моржу фестиваля Роману Кабанову исполнилось 14 лет. После соревнований окунуться в ледяную воду предложили всем желающим, но таких оказалось немного, несмотря на установленную неподалёку от проруби мобильную баню.

_IGP6013.jpg

Разнообразив программу, организаторы фестиваля пытались таким образом привлечь разные категории участников. И это им отчасти удалось – на соревнования приехали команды из соседних областей и гости из Москвы, в том числе матёрые моржи. Один из них – житель Иваново Дмитрий Балабанов недавно установил несколько рекордов – по пребыванию в сугробе без одежды (100 минут) и в ледяной воде без движения (2 часа). Еще один морж Василий Смирнов вместо купания весь день провел в плавках на морозе. По его словам, это несложно, главное – держать в тепле голову и руки.

Тем, кто не решился открыть пляжный сезон в феврале, тоже было чем заняться. Благо в число «Зимних забав» вошли не только классические катания на санках и «ватрушках», лепка снеговиков и игра в снежки. В частности, в рамках фестиваля состоялся этап кубка Поволжья по снегоходному спорту, на который съехалось более 200 спортсменов со всей России. В этом году впервые в программу вошли заезды для детей.

_IGP6026.jpg

Среди зрителей наиболее популярными были соревнования по мотокроссу. Гонщики взмывали над землей на несколько метров и поднимали на поворотах клубы снежной пыли.

_IGP6086.jpg

На фестивале традиционно было много развлечений для детей – их катали на снегоходах, собачьих упряжках и «мотособаках». Ростовые куклы-снеговики звали согреться с помощью танцев.

_IGP6258.jpg

Взрослым тоже было на чем покататься – за небольшую плату приглашали проехаться на банане или параплане. Ну и, конечно, очередь за медовухой и глинтвейном никогда не заканчивалась, что не очень вписывалось в оздоровительную концепцию фестиваля. В любом случае многие и так позаботились о своем хорошем настроении заранее.

_IGP6030.jpg

Присутствующая на мероприятии полиция держала ситуацию под контролем.

_IGP6168.jpg

Ключ к успеху – не стоять на месте

Как говорят организаторы, здоровый образ жизни в Угличе проявляется в организации не только фестивалей, но и экскурсий – неспроста все они пешеходные. «У нас прогулка по Угличу занимает 3 часа и составляет суточную норму пешеходной активности – 10 тысяч шагов. Мы замеряли по шагомеру! А длина новой набережной, которую мы скоро построим, будет 4 км. Прошелся туда-обратно – тоже фитнес», – добавляет заместитель главы администрации Угличского района по туризму Юлия Воронова. В планах также обустроить пешеходную улицу и по максимуму сохранить исторический облик города.

По словам Вороновой, для роста турпотока этого мало, нужно постоянно предлагать что-то новое, чтобы посетители города, большинство из которых ненадолго сходит на берег в рамках речных круизов, захотели вернуться.

Задача не из простых, учитывая, что запросы туристов растут. Гости, заплатив деньги за вход в какой-нибудь «музей утюга», чувствуют себя обманутыми. 

Надо отдать должное Угличу – там работают над тем, чтобы качество экскурсионного обслуживания повышалось. Город первым в Ярославской области ввел официальную систему аккредитации экскурсоводов с повышением квалификации. Как показала экскурсия в Музей городского быта, расположенный в купеческом доме XIX века, местные гиды ушли от классических перегруженных историческими фактами лекций к интерактиву. Помимо богатой экспозиции, музейные работники подготовили для гостей целый спектакль, в котором посетители испытают на себе ораторское мастерство базарного торговца XIX века и спляшут с цыганами под бешеные ритмы гитарных композиций.

_IGP5820.jpg

Возвращаясь к тому, как и чем привлечь туристов. Фестивали – не панацея. Главная проблема таких праздников – в их локальном масштабе: вряд ли кто-то поедет за 250 км смотреть на купание моржей или мотогонки. Тенденцию подтверждает статистика – в 2017 году лишь 70 из 400 тысяч человек осталось в Угличе с ночевкой. Кстати, цифра в 400 тысяч человек, хоть и выглядит огромной, увы, не оборачивается гигантскими поступлениями в бюджет. В прошлом году город заработал на туризме 12 млн рублей в виде налогов – т. е. всего 30 рублей с каждого гостя. Получается, что туристам просто не на что тратить деньги, у них нет стимула задержаться.

Всё сводится к тому, что городу не хватает банально разнообразия отдыха. Ну сходил ты в музей, ну покатался на «ватрушке». Что дальше? Чтобы увеличить средний срок пребывания туриста в городе, нужно существенно расширить число вариантов развлечений. Пока этого не произойдет, Углич, как и другие города Золотого кольца, останется лишь частью сборных экскурсионных туров по маршруту или поездок выходного дня для жителей близлежащих городов.

Иллюстрация HotLine.travel
  • Праздники
  • #Внутренний туризм
  • #Въездной туризм
Автор Денис Юлин
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/prazdniki/zozh-turizm-versiya-uglicha/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Финал «Золотой лихорадки» от «АРТ-ТУР» превзошел ожидания
Финал «Золотой лихорадки» от «АРТ-ТУР» превзошел ожидания

Праздники

26/06/2025
89473
«Русский Экспресс» подготовил новую когорту специалистов «Тяжелого люкса»
«Русский Экспресс» подготовил новую когорту специалистов «Тяжелого люкса»

Праздники

22/05/2025
87871
Формула успеха: «Русский Экспресс» отметил день рождения с новым размахом
Формула успеха: «Русский Экспресс» отметил день рождения с новым размахом

Праздники

16/04/2025
63131
Anex наградил франчайзи: любовь в каждом сердце
Anex наградил франчайзи: любовь в каждом сердце

Праздники

17/04/2025
79149
Поэзия и роскошь – Coral Travel удивил агентов иммерсивным шоу
Поэзия и роскошь – Coral Travel удивил агентов иммерсивным шоу

Праздники

02/04/2025
34654
PAC Premium Awards 2024: звездные турагенты отметили успех
PAC Premium Awards 2024: звездные турагенты отметили успех

Праздники

05/02/2025
40718
Лучшие и красивые: «Русский Экспресс» наградил турагентов премией «Маэстро путешествий»
Лучшие и красивые: «Русский Экспресс» наградил турагентов премией «Маэстро путешествий»

Праздники

30/01/2025
46727
Африка и Катар - лучшим турагентам «АРТ-ТУР»
Африка и Катар - лучшим турагентам «АРТ-ТУР»

Праздники

16/12/2024
29889
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте