В акватории Японского моря завершился эксклюзивный директорский круиз PAC Group – «Золотой штурвал – 2025». На борту белоснежного лайнера MSC Bellissima 75 лидеров продаж из России, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана отпраздновали свой успех и получили статусы амбассадоров MSC Cruises.
Круизная премия «Золотой штурвал» туроператора PAC Group вручается с 2017 года, и впервые церемония прошла в рамках круиза по Японии. Так что для многих этот выезд не только стал знаком признания профессиональных заслуг, но и помог осуществить мечту – впервые оказаться в Стране восходящего солнца.
Круизы как искусство
Программа круиза, выдержанная в японской стилистике, стартовала с поэтического вечера знакомств. Каждая страна-участница была представлена с помощью хокку – традиционных японских трехстиший.
Следующий день был отдан деловым мероприятиям. В первой части – традиционная конференция генерального директора PAC Group Ильи Иткина, посвященная ключевым акцентам и трендам круизной индустрии. Илья Михайлович поделился с партнерами актуальной статистикой, мотивирующими показателями по круизам и ключевыми рекомендациями по продажам и продвижению.
Вторая часть делового дня была посвящена отработке техники продаж на примере круизных кейсов от ведущих экспертов PAC Group. Надежда Филина детально разобрала конкурентные преимущества и аргументы для успешных продаж MSC Yacht Club, а Анна Добровицкая – специфику работы с VIP-туристами по круизам премиального бренда Explora Journeys.
После перешли к практике. В рамках азартной игры «100 к 1» команды лидеров продаж закрепили знания, отточили аргументацию для успешной работы с туристами и повеселились, отгадывая ответы на вопросы.
Сакура-party и триумф амбассадоров
Кульминацией круиза стала торжественная церемония награждения в театре лайнера. Зал погрузился в элегантную атмосферу Sakura-party: бордовые, розовые и белые оттенки, струящиеся платья и японские мотивы в нарядах гостей подчеркнули общее настроение.
В рамках церемонии вручили 18 стеклянных статуэток для 6 рынков, а также отдельно отметили агентские сети, которые лидируют по продажам круизов и лидеров продаж MSC Yacht Club.
Илья Иткин поблагодарил партнеров, сохранивших высокие результаты, и поздравил новичков, впервые вошедших в число круизных амбассадоров именно в этом году. Он напомнил, что 2025-й – особенный для компании. PAC Group отмечает не только свой 35-летний юбилей, но и 20-летие эксклюзивного сотрудничества с круизной компанией MSC Cruises.
Особой честью для всех стало присутствие на церемонии капитана лайнера MSC Bellissima – Винченцо Чиленто, который лично поздравил победителей «Золотого штурвала».
От самураев до вулкана
Яркие впечатления и много уникальных кадров увезли участники из каждого города по маршруту круиза.
В Пусане – морской столице Южной Кореи – посетили буддистский храм Хэдон Ёнгунса, расположенный на прибрежных скалах, протестировали традиционное корейское барбекю и с удовольствием прокатились в знаменитых ретровагончиках Sky Capsule вдоль морского побережья.
PAC Group благодарит партнеров из visit Korea и visit Pusan за увлекательную программу и приятные подарки.
В японском Сасебо отправились на морскую прогулку по архипелагу Кюдзюкю-сима и запечатлели красавицу MSC Bellissima с высоты птичьего полета, а после насладились шопингом и встретили потрясающий закат.
В Кагосиме погрузились в историю, посетив резиденцию самураев, прогулялись по традиционному японскому саду Сэнган-эн и стали свидетелями незабываемого природного явления – извержения вулкана Сакурадзима.
Круизы MSC Cruises – проверено лично
За время круиза участники не только насладились отдыхом, но и пополнили копилку профессиональных знаний: специально для них была организована экскурсия по лайнеру и осмотр разных категорий кают, а также посещение MSC Yacht Club – закрытой привилегированной части лайнера. Особые эмоции вызвала экскурсия «по закулисью» лайнера, где удалось посмотреть, как трудится огромная команда в рабочих отсеках и развлекательных зонах.
Завершился круиз традиционным азартным квизом, вопросы которого были посвящены в целом круизам и посещаемым городам. Турагенты показали профессиональные знания, блеснули эрудицией и зарядились драйвом коллег по команде.
Что говорят участники
Как признаются сами участники, этот круиз стал не просто наградой, а мощным стимулом для новых побед. Ведь «Золотой штурвал» и звание амбассадоров MSC – это цель, ради которой хочется расти, развиваться и снова оказаться в числе лучших.
Сергей Калинин, «НОТА», Москва: «Мои впечатления превзошли все ожидания. Вы – большие профессионалы и объединяете вокруг себя лучших из лучших. “Золотой штурвал – 2025” – это яркий пример того, как награждение лидеров можно превратить в увлекательное и познавательное путешествие, где можно получить не только заслуженную награду, но и новый опыт, знания и знакомства с прекрасными людьми».
Зарина Муканова, LECHU.KZ, Астана: «Спасибо команде PAC Group за проект “Золотой штурвал”! Для нас это большая поддержка и признание. Очень ценим вашу работу и доверие!»
Наталья Мойсеенко, «Малибу Трэвел», Минск: «Это отлично проведенные дни в кругу единомышленников, которые заряжают двигаться дальше и достигать новых поставленных целей. От всей души благодарю вас за заботу, внимание к деталям и создание этой атмосферы».
Юлия Шмигирилова, «КОЛУМБ», Томск: «Огромное спасибо всем за такое чудное путешествие! Самое главное – за прекрасную организацию, за такой комфорт с привилегиями во время круиза, за новые приобретенные знания и опыт!»
Алла Крупская, «ЛАЙТ-ТРЕВЕЛ», Москва: «Именно благодаря вам у нас создается эта особенная атмосфера, ради которой каждый год все стараются попасть в “Золотой штурвал”. Спасибо за тепло, за эмоции и за эту встречу, которая так много значит для каждого из нас».
«Золотой штурвал – 2026» стартовал! Продавайте круизы, становитесь амбассадорами и отправляйтесь в невероятное путешествие в следующем году.



