logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 июля 2016

Мединский против покемонов

Пока в США, Испании и других странах карманные монстры развивают туризм, в России считают, что их надо запретить

Новая игра для смартфонов Pokemon Go бьёт рекорды популярности – в июле её скачали уже несколько десятков миллионов человек. Ловцы покемонов должны постоянно перемещаться, что создаёт интересные возможности для предпринимателей по всему миру. Фишку уже оценили в сфере туризма – в США, Испании и других странах соревнуются в привлечении игроков и выпускают для них путеводители. А вот в России на заморскую моду пока смотрят с настороженностью, считая её происками ЦРУ, бесполезной, а может, даже вредной причудой.

Мединский против покемонов

Что такое Pokemon Go

Премьера Pokemon Go состоялась 6 июля. В течение первых двух недель количество пользователей, скачавших игру, только в США уже превысило 20 млн, и эта цифра неуклонно увеличивается. Особенность игры в том, что она работает по принципу дополненной реальности. Через камеру смартфона человек «видит» на местности виртуальных зверьков-покемонов. Чтобы поймать их и развить игровые навыки, пользователю приходится активно перемещаться в реальном мире, причём счёт идёт на километры. Покемонов великое множество – 150 видов, они могут эволюционировать и распространены по всему миру. Некоторые виды водятся только в определённых частях света. Кроме того, заявлено, что одинаковые покемоны, пойманные в разных уголках планеты, немного отличаются по внешнему виду.

Обычные монстры живут в элементах городского ландшафта и привязаны к каким-то объектам – достопримечательностям, школам, магазинам и т. д. Но самые ценные появляются спонтанно для игроков. И это приводит к внезапным флэшмобам. Много шуму наделало видео из Нью-Йорка, где поклонники игры ночью толпой гоняются по центральному парку в поисках редкого покемона.

Поймать их всех

Игра уже фактически стала основоположником нового тренда – покетуризма. Испанское издание El Pais сообщает, что в поисках карманных монстров жители страны с удовольствием ходят не только по своим городам, но и путешествуют по соседним.

Показательно, что среди активных игроков оказался мэр административного центра Канарских островов – города Санта-Крус на Тенерифе. После поимки своего 65-го покемона он договорился с компанией Nintendo о том, чтобы по воскресеньям там происходила высадка редких покемонов. «Мы считаем, что это лучший способ «оживить» город, и успех обеспечен», – заявил 20 июля мэр города Хосе Мануэль Бермудес. Аналогичные планы, как пишет испанская пресса, теперь есть у его коллеги из Лас-Пальмаса на соседнем острове Гран-Канария.

Маркетинговые возможности новой игры изучают и применяют в Канаде и США. В штате Техас, например в Хиллсборо, уже выпустили официальный путеводитель, на котором отмечены все ключевые точки для ловли покемонов, а также «покестопы» для получения игровых монет и «джимы», за которые идут битвы между кланами игроков.

«Мы потрясены, что ньюйоркцы, и молодые, и не очень, теперь имеют гораздо больше мотивации для изучения многочисленных парков, достопримечательностей, исторических зданий и арт-объектов города», – цитирует Fortune представителя мэрии Нью-Йорка. Впрочем, там отметили, что игроки должны соблюдать меры безопасности и не нарушать закон.

Как пишет Travel Weekly, популярная игра создала определённые проблемы в таких объектах, как Музей Холокоста в Вашингтоне и Мемориале 9/11 в Нью-Йорке.

Популярность игры оказалась столь высока, что в некоторых странах, включая Россию, разработчики были вынуждены отложить старт, ссылаясь на перегрузку серверов. Но это не мешает поклонникам устанавливать приложение обходными путями.

По оценкам компании «МТС», только в Москве и области к 20-м числам июля насчитывалось порядка 180 тысяч пользователей Pokemon Go. В «Мегафоне» считают, что их ещё больше, причем аудитория игры ежедневно растёт на 30–35 %! Покемонов теперь ловят даже возле здания ФСБ, мавзолея В.И. Ленина или в кафе прямо за завтраком.

Мединский против покемонов

В нашей стране тоже есть попытки использовать огромную популярность игры в целях пиара. Оперативно подсуетился, например, Сбербанк. Он запустил специальный сайт для игроков и установил возле 27 своих офисов «приманки» для монстров. Если поймать покемона прямо в отделении, банк обещает начислить бонусы «Спасибо». Кроме того, каждый игрок может получить бесплатный страховой полис на 50 тысяч рублей. В сети «М.Видео» дарят купоны тем, кто сфотографирует покемона на фоне её логотипа.

Теоретически такие акции может проводить кто угодно. Главное – заручиться разрешением от правообладателя. Как сообщил HotLine.travel пресс-секретарь московского офиса Nintendo Кирилл Говорунов, ради приманивания покемонов каких-то особых соглашений подписывать не нужно, так как «приманки» продаются в самой игре. А вот если речь идёт об использовании бренда в пиар-целях, необходимо отправить в компанию электронное письмо с описанием и обязательно дождаться ответа. В противном случае разбираться будут юристы. Так что компании Aviasales, вставившей в своё мобильное приложение популярного покемона Пикачу, стоит задуматься.

Мединский против Пикачу

Если не брать в расчёт пример с Aviasales, то попыток задействовать покемонов в интересах туризма у нас в стране пока найти не удалось.

Возможно, дело в том, что в стремительном распространении покемонов чиновники, депутаты и общественные деятели усмотрели угрозу. И по этому поводу множатся негативные заявления.

Первыми возмутились казаки. Атаман из Санкт-Петербурга Андрей Поляков уверен, что мобильное приложение формирует ложные ценности, уход в виртуальную реальность. По его мнению, работу сервиса надо упорядочить, чтобы пользователи не мешали тем, кто в игре не участвует. Эту мысль развил первый зампред Комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич. Он высказался в том духе, что ловлю покемонов надо запретить на территории кладбищ, мемориальных и религиозных учреждений. Бывший глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко (ныне помощник премьер-министра. – Ред.) при этом выразил опасение за психическое состояние игроков.

Министр экономического развития России Алексей Улюкаев на полном серьёзе предложил вместо покемонов продвигать бренд Чебурашки. И наконец, депутат Госдумы от КПРФ Борис Вороненко перешёл от слов к делу. 20 июля он обратился в ФСБ и Минкомсвязи с просьбой запретить распространение Pokemon Go в России. По его мнению, игру могут использовать спецслужбы США в целях ведения разведки, а пользователи, сами того не зная, могут стать соучастниками террористического акта или шпионажа.

Развлечение для бедных или будущий джек-пот?

Высказался и министр культуры РФ Владимир Мединский, в ведении которого, как известно, находится и развитие туризма. Любые компьютерные игры он назвал злом, сказав, что сам в них не играет и детям не даёт. «Культура и покемоны не имеют ничего общего», – заявил Мединский «Интерфаксу».

Понятно, что на фоне таких заявлений профильного министра развивать отдых в стиле Пикачу и выпускать путеводители для игроков в России никто особо не стремится. Например, гендиректор туристского информационного центра Казани Наталья Абрамович в ответ на вопрос HotLine.travel сообщила, что лично для нее любые игры в «массовое помешательство» неуместны даже для таких благих целей, как развитие туризма в той или иной дестинации.

Директор центра развития Свердловской области Эльмира Туканова рассказала, что из-за ловцов покемонов чуть не попала в аварию: «Я попросила таксиста положить айфон и не отвлекаться. А он сказал, что ловит покемона и кто-то захватил башню». У неё есть и сугубо практические доводы. Подавляющее большинство игроков у нас в стране – это молодёжь, а у неё нет денег. По мнению Эльмиры Тукановой, нормальных туристов игрой не привлечь. «Это развлечение для бедных. Кто деньги будет в отелях и ресторанах оставлять?» – спрашивает г-жа Туканова.

Но этот довод как-то не очень стыкуется с тем фактом, что оборот игровой индустрии в России уже в прошлом году составлял 1,3 млрд долларов, а размер аудитории мобильных игр приблизился к 60 млн человек. Тот, кто научится использовать возможности этого стремительно растущего рынка, где уже проводятся международные турниры, получит джек-пот. 

Как вы относитесь к покемонам и тем, кто их ловит?
10%
Да, боюсь, так как недавние инциденты с Costa наглядно показали – в море на лайнерах не так уж безопасно.
0%
Да, так как я боюсь качки, ограниченного пространства или чего-то еще.
90%
Нет, не боюсь. Положительные ощущения от круизов перевешивают все возможные отрицательные факторы.
0%
Затрудняюсь ответить

Количество ответов: 10

Как вы относитесь к покемонам и тем, кто их ловит?
10%
Да, боюсь, так как недавние инциденты с Costa наглядно показали – в море на лайнерах не так уж безопасно.
0%
Да, так как я боюсь качки, ограниченного пространства или чего-то еще.
90%
Нет, не боюсь. Положительные ощущения от круизов перевешивают все возможные отрицательные факторы.
0%
Затрудняюсь ответить

Количество ответов: 10

  • Обзоры технологий
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Турвизор» представил новый сервис «Найти дешевле» для быстрого подбора более выгодного тура
«Турвизор» представил новый сервис «Найти дешевле» для быстрого подбора более выгодного тура

Обзоры технологий

15/07/2025
Эчпочмак на связи: MTC Travel представил гастрогид по Казани
Эчпочмак на связи: MTC Travel представил гастрогид по Казани

Обзоры технологий

27/11/2024
«Получила больше, чем ожидала»: как HomeOffice упрощает работу турагентов
«Получила больше, чем ожидала»: как HomeOffice упрощает работу турагентов

Обзоры технологий

21/11/2024
Чат-бот для туриста при поиске авиабилетов – помощник или пустышка
Чат-бот для туриста при поиске авиабилетов – помощник или пустышка

Обзоры технологий

01/07/2024
Как турагенту найти красивое фото и не стать жертвой иска
Как турагенту найти красивое фото и не стать жертвой иска

Обзоры технологий

19/01/2024
Зарубежная виртуальная карта для онлайн-платежей: в чем подвох
Зарубежная виртуальная карта для онлайн-платежей: в чем подвох

Обзоры технологий

04/10/2023
Топ приложений, которые облегчат жизнь и отдых в Таиланде
Топ приложений, которые облегчат жизнь и отдых в Таиланде

Обзоры технологий

11/02/2022
FIT-туризм: какие технологии облегчают жизнь турагентов?

Обзоры технологий

17/12/2019
Система быстрых платежей: к чему готовиться турагентствам

Обзоры технологий

12/12/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение