logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 25 мая 2011

У туризма свой «Гербалайф»

Руководству «Капитал Тура» не отказать в изобретательности. Компания, исключенная из реестра туроператоров и начавшая процедуру банкротства, предложила схему возврата денег своим клиентам. Что это? «Пирамида», помощь или желание создать видимость того, что какие-то процессы в этом направлении все-таки происходят?

Будет ли работать компенсационная схема Бельтюковых?

Руководству «Капитал Тура» не отказать в изобретательности. Компания, исключенная из реестра туроператоров и начавшая процедуру банкротства, предложила схему возврата денег своим клиентам. Что это? «Пирамида», помощь или желание создать видимость того, что какие-то процессы в этом направлении все-таки происходят?

 В конце апреля на сайте «Капитал Тура» появилось сообщение, предлагающее пострадавшим клиентам (таковых более восьми тысяч) следующую форму возврата денег. Каждый может получить у одного из туроператоров – партнеров «Капитала» некие бонусные карты, причем не только для себя, но и своих родственников или друзей. Карты можно «отоварить» начиная с 1 июня, купив путевку со скидкой у этих партнеров. Чем больше купил, чем больше знакомых привлек, тем больше накопил баллов. Предполагается, что их можно будет конвертировать в турпоездку. Своего рода сетевой маркетинг вроде «Гербалайфа» – с той лишь поправкой, что в основе лежит скандал. Реакция оказалась тоже скандальной. Очень быстро вдруг среагировала АТОР, сделав неожиданно резкое для этой организации заявление. Турагентства и потребителей призвали не прибегать к предлагаемой схеме: дескать, «классическая пирамида». Более последовательной была РСТ. Его пресс-секретарь Ирина Тюрина написала заметку с хлестким заголовком: «Хочешь получить деньги от «Капитал Тура»? Собери десять купюр с портретом президента Франклина и принеси в «Инну тур». Высказывалось также предположение, что никакого пула туроператоров-партнеров просто не существует. Ведь по состоянию на 5 мая было известно, что схему поддерживает только «Инна тур». Дмитрий Горин, гендиректор холдинга «ВИП Сервис», который владеет «Инна тур», уверен, что общественники не правы. «Это обычная маркетинговая программа. Ее трактовка в СМИ тенденциозная, без малейшего понимания сути, – считает Дмитрий Горин. – За комментариями к нам никто из критиков не обращался, что уже само по себе некорректно. Почему-то никакого возмущения замечено не было, когда во время краха «Капитала» все бросились разбирать его агентскую сеть, в том числе члены АТОР, предлагая «компенсационные» комиссии до 20%. Программ лояльности сотни, и они задействованы многими туроператорами».

Руководитель «ВИП Сервис» также обратил внимание, что в отличие от многих ТО у «Инны тур» нет ни финансовых проблем, ни долговых обязательств – ничего, что дало бы повод сомневаться в ее благонадежности. А АТОР должен бороться с реальными пирамидами. Как сообщили в «Инне тур», интерес к проекту есть: ежедневно в отдел продаж обращаются три – пять ТА. Директор одного из них, «Риотур», Анна Третьякова обращает внимание, что акция дает туристам шанс возместить потери в той части, которой они лишатся по выплатам СК «Инногарант»: денег-то на всех не хватит. На фоне происходящего продолжается обсуждение причастности Инны Бельтюковой к бизнесу «Инны тур». Редакция «ГЛ» располагает выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Под данной торговой маркой фигурируют четыре компании в двух формах собственности: ООО и ЗАО. И ни в одной из них в качестве учредителей Бельтюковых нет. Управленческий пакет ЗАО «Инна тур» в руках Татьяны Сергеевой (1/3 уставного капитала) и Екатерины Маракиной (2/3). Первая (как известно, в недавнем прошлом зам. гендиректора «Капитал Тура») представляет собственно «Инну тур», в том числе как гендиректор; вторая – компанию «ВИП Сервис». Причем дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 23 марта 2011 года. Таким образом, у руководства «Капитала», с 15 марта не имеющего права организовывать поездки граждан за рубеж, похоже, просто нет другого выхода, чтобы рассчитаться по долгам, кроме как прибегнуть к услугам партнеров. А к кому, как не к своему детищу, до сих пор носящему имя гендиректора «Капитал Тура», обратиться в первую очередь? Ход выглядит логичным – хотя бы как шанс оправдаться перед общественностью.
С удовольствием перечитал «Капитал» Маркса. По-прежнему актуальная книжка: все до сих пор работает! Особо понравилось: «Деньги являются первой фор- мой проявления капитала». Напрашивается каламбур: «Отсутствие денег – не последняя форма проявления «Капитала».
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение