logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
14:50, 20 апреля 2016

Турагентов соблазняют Турцией

Насколько законна альтернативная схема продаж?

Российские турагентства обсуждают рассылку иностранного туроператора, приглашающего бронировать туры в Турцию на регулярных рейсах из городов России. Схема на первый взгляд позволяет обойти запрет на реализацию турпродукта в эту страну, однако юристы предупреждают: риски есть, и немалые.

Турагентов соблазняют Турцией

На форуме TourDom.ru турагентства обсуждают рассылку, которая привлекает внимание к предложениям иностранного туроператора PGS International:  

«Для вас доступны уникальные предложения этого лета – Кипр, Куба, Мексика, ОАЭ, Тунис, Египет, Турция, Испания. Бронируйте туры, отели, авиабилеты с вылетами на чартерных рейсах из городов Украины и на регулярных рейсах из городов России. Получайте свои стандартные скидки от PGS International в виде бонусов и распоряжайтесь ими в 100 %-ном  размере для оплаты любых туров!» –  указано в тексте сообщения.

Ключевое слово здесь – именно Турция. Письмо поступило с домена pgstravel.com, который, судя по данным сервиса whois, имеет непосредственное отношение и к Турции, и к Украине. При этом он как две капли воды похож на официальный сайт киевского туроператора «Пегас Туристик» pegast.com.ua. Разница между этими двумя ресурсами проявляется в разделе «Поиск тура»: на pgstravel.com пользователю доступен заказ туров в Турцию с вылетами из трёх городов России – Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы и прилётом в Анталью.

Цены на туры посчитаны в долларах и включают регулярную перевозку авиакомпании Turkish Airlines. Например, недельный отдых в отеле 5* (UALL) на двоих с вылетом 30 апреля из Уфы продается по цене от 1 963 $, а цены на аналогичные туры из Москвы начинаются от 802 $, т. е. чуть больше 54 тысячи рублей. Заманчиво, ведь только авиабилеты на майские праздники в Анталью для двух человек в свободной продаже стоят 68 тысяч рублей!

Турагентов соблазняют Турцией 

Схему бронирования заинтересованным лицам объясняют по телефону бесплатного call-центра, указанному в рассылке и на первых страницах сайтов. Выглядит она так: сотрудник турагентства выбирает тур на украинском сайте, затем бронирует его, используя свой логин и пароль к системе бронирования «Пегаса». Номер заявки надо сообщить клиенту, и далее уже он сам должен оплатить тур  – либо в Сбербанке на реквизиты зарубежного туроператора, либо платёжной картой на pgstravel.com. Документы распечатываются с сайта.

Схема на первый взгляд позволяет обойти запрет на продажи туров в Турцию, действующий в России. Ведь российские юрлица туроператора «Пегас» в ней не задействованы. Продукт формирует иностранная компания, она же и ведёт продажи напрямую гражданам России.

«С юридической точки зрения российский туроператор, использующий товарный знак Pegas Touristik, не несёт ответственности за действия самостоятельного украинского юридического лица, даже если это юридическое лицо использует тот же товарный знак. Если российское юрлицо не нарушает запрета и не владеет сайтом, на котором предлагаются туры в Турцию, то даже при проверке со стороны госорганов это обстоятельство обычно выясняется в первую очередь, поэтому какие-либо правовые последствия иностранного туроператора для российской компании маловероятны», – считает директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма BLS Custos Group Полина Барабанова.

Российский турагент вроде бы тоже чист перед законом. Ведь он не вступает в договорные отношения с иностранной компанией и фактически лишь «помогает» частному лицу купить тур на заграничном сайте. В противном случае турагенту пришлось бы стать туроператором, так как,  согласно Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» (ст. 4.1), реализацию турпродукта иностранного оператора может осуществлять только лицо, имеющее российское финобеспечение», – отмечает юрист Александр Байбородин. 

И всё же,  учитывая жёсткую позицию государства по отношению к продаже туров в Турцию, риски есть, причём несёт их именно турагент.

«В Турции уполномоченными органами официально признана угроза безопасности для российских туристов. Потому здесь возможно даже возбуждение уголовных дел по ст. 238 УК РФ. Я бы охарактеризовал ситуацию одним словом – НЕЛЬЗЯ. Даже по «кривым» схемам – глубоко убеждён, что любая реализация поездок в Турцию, по любым схемам – небезопасна», – резюмирует Байбородин.

Не подкопаться государству только к самим туристам, которые по Конституции вольны ехать куда им вздумается, невзирая на любые рекомендации.  И вряд ли кто-то сомневается, что желающие отправиться на отдых в Турцию по украинской схеме найдутся. 

По информации: PEGAS Touristik
  • Обзоры и аналитика
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение